Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 25 июля 2014 года N 58


Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации государственных программ Омской области

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании Приказа Министерства финансов Омской области от 10.10.2023 N 89.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 11 мая 2023 года)

(в ред. Приказов Министерства финансов Омской области от 26.02.2018 N 15, от 11.05.2023 N 40)



В соответствии с пунктом 27 Порядка принятия решений о разработке государственных программ Омской области, их формирования и реализации, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 26 июня 2013 года N 146-п, приказываю:


утвердить Методические рекомендации по разработке и реализации государственных программ Омской области согласно приложению к настоящему приказу.



Министр
Р.Ф.Фомина



Приложение
к приказу Министерства
финансов Омской области
от 25 июля 2014 г. N 58



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
 по разработке и реализации государственных программ Омской области

(в ред. Приказов Министерства финансов Омской области от 26.02.2018 N 15, от 11.05.2023 N 40)




I. Общие положения


1. Настоящие Методические рекомендации по разработке и реализации государственных программ Омской области (далее - Методические рекомендации) разработаны в целях организации работы органов исполнительной власти Омской области по формированию и реализации государственных программ Омской области (далее - государственная программа).


2. Разработка государственной программы обеспечивается органом исполнительной власти Омской области, определенным ответственным исполнителем государственной программы (далее - ответственный исполнитель) в целях эффективного решения стратегических задач социально-экономического развития Омской области.


3. Структура государственной программы утверждена приложением N 4 к Порядку принятия решений о разработке государственных программ Омской области, их формирования и реализации, утвержденному постановлением Правительства Омской области от 26 июня 2013 года N 146-п (далее - Порядок). Схема формирования структуры государственной программы представлена в приложении к настоящим Методическим рекомендациям.



II. Разработка государственной программы


4. Разработка проекта государственной программы, предлагаемой к реализации начиная с очередного финансового года, обеспечивается ответственным исполнителем:


- исходя из целей и задач социально-экономического развития Омской области;


- в сроки составления проекта областного бюджета, ежегодно устанавливаемые Правительством Омской области.


При разработке проекта государственной программы соисполнитель государственной программы (далее - соисполнитель), исполнитель основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ (далее - ВЦП), исполнитель мероприятий представляют сведения, предусмотренные пунктом 29 Порядка, ответственному исполнителю, соисполнителю и исполнителю основного мероприятия соответственно без дополнительных запросов.


5. При формировании государственной программы необходимо консолидировать расходы органов исполнительной власти Омской области в соответствии со сферой реализации государственной программы.


6. Государственная программа состоит из следующих разделов:


1) паспорт государственной программы;


2) характеристика текущего состояния социально-экономического развития Омской области в сфере реализации государственной программы;


3) цель и задачи государственной программы;


4) описание ожидаемых результатов реализации государственной программы по годам, а также по итогам ее реализации;


5) срок реализации государственной программы;


6) объем и источники финансирования государственной программы в целом и по годам ее реализации, а также обоснование потребности в необходимых финансовых ресурсах;


7) описание системы управления реализацией государственной программы;


8) подпрограммы.


7. Паспорт государственной программы заполняется по форме согласно приложению N 1 к Порядку.


Паспорт государственной программы содержит:


- наименование государственной программы. Наименование государственной программы должно быть кратким, ясным и должно характеризовать сферу реализации государственной программы. Для наименования государственной программы не следует использовать такие слова, как "развитие", "повышение", "совершенствование" и т.д. (за исключением иных требований в соответствии с федеральными государственными программами). Данную терминологию рекомендуется использовать при формулировании цели государственной программы;


- наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося ответственным исполнителем. Для каждой государственной программы может быть определен только один ответственный исполнитель;


- наименование органа исполнительной власти Омской области, являющегося соисполнителем. Для каждой государственной программы может быть определен один и более соисполнителей в зависимости от количества подпрограмм;


(в ред. Приказа Министерства финансов Омской области от 26.02.2018 N 15)


- сроки реализации государственной программы;


- наименование цели государственной программы;


- наименование задач государственной программы;


- наименование подпрограмм государственной программы;


- объемы и источники финансирования государственной программы в целом и по годам ее реализации. При этом источники финансирования государственной программы указываются без разбивки по годам реализации государственной программы и объемов финансирования. Объем финансирования государственной программы указывается в рублях с точностью до 2-х знаков после запятой;


- ожидаемые результаты реализации государственной программы (по годам и по итогам реализации).


Данные паспорта государственной программы должны соответствовать текстовой части государственной программы.


8. При формировании характеристики текущего состояния социально-экономического развития Омской области в сфере реализации государственной программы необходимо предварительно провести анализ и отразить описание его действительного состояния, включая выявление основных проблем с указанием причин их возникновения и (или) положительных результатов реализации соответствующих мероприятий в данной сфере с описанием тенденции развития указанных результатов, а также анализа социальных и финансово-экономических рисков реализации государственной программы.


Анализ действительного состояния сферы реализации государственной программы должен включать характеристику итогов реализации государственной политики в данной сфере за период, предшествующий сроку реализации государственной программы, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих в ней ограничений.


Характеристика текущего состояния социально-экономического развития Омской области в сфере реализации государственной программы должна содержать основные показатели уровня социально-экономического развития Омской области, определяющие тенденции ее развития, и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы.


Анализ социальных и финансово-экономических рисков реализации государственной программы должен содержать описание вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от всех участников государственной программы и негативно влияющих на основные параметры государственной программы (подпрограммы), а также по возможности мер управления данными рисками.


9. Цель государственной программы отражает краткое описание ожидаемых результатов по итогам ее реализации в соответствующей сфере. Для каждой государственной программы должна быть сформирована одна стратегическая цель.


Цель государственной программы должна:


1) соответствовать задачам социально-экономического развития, обозначенным в Стратегии социально-экономического развития Омской области на долгосрочную перспективу, но не дублировать их;


2) быть направленной на решение заявленной в государственной программе проблемы (на достижение положительных результатов с описанием тенденции их развития);


3) быть конкретной (формулировка цели должна быть краткой и понятной лицам, не обладающим профессиональными знаниями в сфере реализации государственной программы, также она не должна допускать произвольного или неоднозначного толкования);


4) быть измеримой (достижение цели может быть выражено количественно);


5) быть достижимой (цель должна быть потенциально достижима за период реализации государственной программы).


Также цель государственной программы не должна содержать указаний на иные цели, задачи или ожидаемые результаты, не относящиеся к сфере ее реализации, а также описания путей, средств и методов ее достижения.


Формулировка цели должна отвечать на вопрос о том, зачем будет реализовываться данная государственная программа.


Достижение цели обеспечивается путем решения задач государственной программы. Для цели государственной программы должно быть сформулировано не менее двух задач.


При этом рекомендуется соблюдать иерархию цели и задач государственной программы, то есть задачи государственных программ по формулировке и содержанию не должны дублировать цель государственной программы.


Формулировка задачи должна отвечать на вопрос о том, как обеспечить достижение цели государственной программы. Задачи государственной программы должны быть достаточными для выполнения цели государственной программы (но не избыточными). Для формирования перечня задач следует использовать одно общее основание (например, по сферам деятельности, по содержанию работ).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»