____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Министерства промышленности, связи, цифрового и научно-технического развития Омской области от 26.07.2019 N 5, вступившего в силу в день официального опубликования.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 19 ноября 2018 года)
(в ред. Приказов Главного управления информационных технологий и связи Омской области от 15.05.2014 N 18, от 30.09.2014 N 37, от 27.07.2015 N 26, от 26.10.2015 N 36, от 28.01.2016 N 1, от 04.04.2016 N 8, от 23.08.2016 N 27, от 22.09.2016 N 30, от 16.01.2017 N 1, от 15.05.2017 N 11, от 28.09.2017 N 20, от 20.07.2018 N 14, от 19.11.2018 N 23)
В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" приказываю:
1. Создать комиссию по осуществлению закупок Главного управления информационных технологий и связи Омской области (далее - комиссия).
2. Утвердить:
1) положение о комиссии согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
2) состав комиссии согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
Начальник Главного управления
О.В.Илютикова
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по осуществлению закупок Главного управления информационных технологий и связи Омской области
(в ред. Приказа Главного управления информационных технологий и связи Омской области от 15.05.2014 N 18)
1. Настоящее Положение о комиссии по осуществлению закупок Главного управления информационных технологий и связи Омской области (далее - Положение) устанавливает цели и порядок деятельности комиссии по осуществлению закупок Главного управления информационных технологий и связи Омской области (далее - комиссия).
2. Комиссия создается с целью проведения конкурсов (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс), аукционов электронной форме, запросов котировок, запросов предложений.
3. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), другими федеральными законами, а также иными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Комиссия осуществляет функции конкурсной, аукционной, котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений.
5. В своей деятельности комиссия руководствуется следующими принципами:
1) эффективность и экономичность использования выделенных средств бюджета и внебюджетных источников финансирования;
2) публичность, гласность, открытость и прозрачность процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) обеспечение добросовестной конкуренции, недопущение дискриминации, введения ограничений или преимуществ для отдельных участников закупки, за исключением случаев, если такие преимущества установлены действующим законодательством Российской Федерации;
4) устранение возможностей злоупотребления и коррупции при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
5) недопущение разглашения сведений, ставших известными в ходе проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случаях, установленных действующим законодательством.
6. Решение о способе размещения заказа принимает государственный заказчик - Главное управление информационных технологий и связи Омской области (далее - Главное управление) в соответствии с Федеральным законом.
7. Комиссия является коллегиальным органом Главного управления, действующим на постоянной основе. Персональный состав комиссии, ее председатель, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии утверждаются приказом Главного управления.
8. Число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек.
9. При проведении конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав комиссии должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов комиссии.
10. Заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
11. Членами комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.
В случае выявления в составе комиссии указанных лиц Главное управление, обязано незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
Не реже чем один раз в два года осуществляется ротация членов комиссии. Такая ротация заключается в замене не менее пятидесяти процентов членов комиссии в целях недопущения работы в составе комиссии заинтересованных лиц, а также снижения и предотвращения коррупционных рисков и повышения качества осуществления закупок.
12. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускаются.
13. Уведомление членов комиссии о месте, дате и времени проведения заседаний комиссии осуществляется председателем комиссии посредством направления уведомлений, содержащих сведения о повестке дня заседания. В случае отсутствия председателя комиссии и заместителя председателя комиссии в связи с отпуском, болезнью, командировкой или по иным уважительным причинам уведомление членов комиссии о месте, дате и времени проведения заседаний комиссии осуществляется секретарем комиссии.
(в ред. Приказа Главного управления информационных технологий и связи Омской области от 15.05.2014 N 18)
14. Решения комиссии принимаются на ее заседании большинством голосов членов комиссии, присутствующих на ее заседании. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос. При равенстве голосов членов комиссии голос председателя комиссии является решающим.
15. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами комиссии, принявшими участие в заседании, и начальником Главного управления информационных технологий и связи Омской области (в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности в соответствии с распределением обязанностей между руководителями Главного управления).
16. Председатель комиссии (а в его отсутствие - заместитель председателя комиссии) руководит деятельностью комиссии, организует ее работу в соответствии с настоящим порядком, проводит ее заседания.
Секретарь комиссии осуществляет организационное обеспечение деятельности комиссии, в том числе осуществляет подготовку материалов для заседания комиссии, осуществляет приемку заявок, обеспечивает их сохранность.
17. Члены комиссии вправе:
1) знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в конкурсе, аукционе или запросе котировок, запросе предложений;
2) выступать по вопросам повестки дня на заседаниях комиссии;
3) проверять правильность содержания составляемых комиссией протоколов, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего выступления.
18. Члены комиссии обязаны:
1) присутствовать на заседаниях комиссии, за исключением случаев, вызванных уважительными причинами (временная нетрудоспособность, командировка и другие уважительные причины);
2) принимать решения в пределах своей компетенции.
19. Решение комиссии, принятое в нарушение требований Федерального закона и настоящего Положения, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.
20. Председатель комиссии либо лицо, его замещающее:
1) осуществляет общее руководство работой комиссии и обеспечивает исполнение настоящего Положения;
2) объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов;
3) открывает и ведет заседания комиссии, объявляет перерывы;
4) в случае необходимости выносит на обсуждение комиссии вопрос о привлечении к работе экспертов;
5) подписывает протоколы, составленные в ходе работы Единой комиссии.
21. Члены комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг для государственных нужд, а также иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.