ПРИКАЗ
от 13 декабря 2013 года N 55
Об утверждении Административного регламента проведения проверок в сфере архивного дела на территории Омской области
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Министерства
культуры Омской области от 16 сентября 2014 года N 78
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 5 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Омской области от 24 ноября 2010 года N 229-п "О разработке, утверждении (принятии) административных регламентов", постановлением Правительства Омской области от 8 февраля 2012 года N 23-п "Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории Омской области"
приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент проведения проверок в сфере архивного дела на территории Омской области.
Министр культуры Омской области
В.П. Лапухин
Административный регламент
проведения проверок в сфере архивного дела на территории Омской области
1. Административный регламент проведения проверок в сфере архивного дела на территории Омской области определяет сроки и последовательность действий должностных лиц архивного управления Министерства культуры Омской области (далее - Министерство) при проведении проверок в сфере архивного дела на территории Омской области (далее - проверки), порядок контроля за соблюдением требований настоящего Административного регламента, порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц архивного управления Министерства при проведении проверок.
2. Государственная функция по проведению проверок (далее - государственная функция).
3. Государственную функцию исполняет Министерство в лице должностных лиц архивного управления Министерства. В качестве экспертов при исполнении государственной функции в установленном порядке могут привлекаться работники казенного учреждения Омской области "Исторический архив Омской области".
4. Исполнение настоящего Административного регламента осуществляется в соответствии с:
1) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 1);
2) Федеральным законом "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, ст. 4169);
3) Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6249) (далее - Федеральный закон);
4) Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776);
5) постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706);
6) Основными правилами работы ведомственных архивов, утвержденными приказом Главного архивного управления при Совете Министров СССР от 5 сентября 1985 года N 263;
7) приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 года N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 20);
8) приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 2009, 14 мая, N 85);
9) Законом Омской области "Об архивном деле в Омской области" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 2011, N 4(72), ст. 4622);
10) постановлением Правительства Омской области от 8 февраля 2012 года N 23-п "Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории Омской области" (Омский вестник, 2012, 17 февраля, N 7);
11) Указом Губернатора Омской области от 2 марта 2004 года N 48 "О Министерстве культуры Омской области" (Омская правда, 2004, 10 марта, N 18);
12) приказом Министерства от 26 ноября 2013 года N 49 "О перечне должностных лиц Министерства культуры Омской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" (Омский вестник, 2013, 29 ноября, N 57).
5. Предметом государственной функции является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - контролируемые лица) законодательства об архивном деле в Российской Федерации.
6. Должностные лица архивного управления Министерства при осуществлении государственной функции имеют право:
1) проводить проверки контролируемых лиц в порядке, установленном Федеральным законом и настоящим Административным регламентом;
2) запрашивать и получать в установленном порядке от контролируемых лиц информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
3) по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения о проведении проверки посещать здания, помещения в них, другие объекты, подлежащие проверке, и проводить их обследование, а также проводить необходимые исследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю и надзору, определенные распоряжением о проведении проверки, в случаях и порядке, которые предусмотрены Федеральным законом;
4) выдавать контролируемым лицам предписания об устранении выявленных нарушений требований, установленных законодательством об архивном деле в Российской Федерации (далее - обязательные требования);
5) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований (далее - протоколы).
7. Должностные лица архивного управления Министерства при осуществлении государственной функции обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения Министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Министерства и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю (далее - представители контролируемого лица) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять представителям контролируемого лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить представителей контролируемого лица с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, а также контролируемых лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании контролируемыми лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом;
11) не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе представителей контролируемого лица ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
8. Представители контролируемого лица обладают следующими правами:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц архивного управления Министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц архивного управления Министерства;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц архивного управления Министерства, повлекшие за собой нарушение прав контролируемого лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) иными правами в соответствии с законодательством.
9. Представители контролируемого лица обязаны:
1) допускать на объекты, в здания, сооружения и помещения, подлежащие проверке, должностных лиц архивного управления Министерства, уполномоченных на ее проведение, при предъявлении служебных удостоверений, копий распоряжения Министерства о проведении проверки;
2) представлять необходимые для проверки информацию и документы должностным лицам архивного управления Министерства;
3) принимать меры по устранению нарушений обязательных требований, указанных в выданном по итогам проверки предписании об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание).
10. Конечными результатами исполнения государственной функции являются:
1) составление акта проверки;
2) составление предписания и постановка его на контроль;
3) составление протокола;
4) подготовка и направление материалов проверки в иные органы и организации для привлечения лиц, допустивших нарушение законодательства об архивном деле в Российской Федерации, необоснованно препятствующих проведению проверок, уклоняющихся от проведения проверок и (или) не исполняющих в установленный срок предписания, к дисциплинарной ответственности и принятия иных мер в пределах компетенции указанных органов и организаций;
5) снятие предписания с контроля в связи с его исполнением.
11. Информация по вопросам об исполнении государственной функции предоставляется должностными лицами отдела контроля за соблюдением законодательства в области архивного дела архивного управления Министерства (далее - отдел контроля):
- при личном приеме;
- при ответе на телефонные звонки;
- по почте или по электронной почте.
Информация по вопросам проведения проверок размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") www.mkt.omskportal.ru.
12. Местонахождение Министерства: 644043, г. Омск, ул. Гагарина, 22. Контактный телефон: (3812) 20-06-27. Адрес электронной почты: mail@sibmincult.ru. Местонахождение архивного управления Министерства: 644007, г. Омск, ул. Третьяковская, 1. Контактные телефоны: (3812) 21-26-12, (3812) 25-57-26. Адрес электронной почты: arhiv.post@mgpr.omskportal.ru. Справочный телефон экспертов: (3812) 25-14-17.
13. График работы Министерства:
Понедельник 8 часов 30 минут - 17 часов 45 минут