Действующий

Об утверждении государственной программы Омской области "Развитие транспортной системы в Омской области" (с изменениями на 7 марта 2024 года)



Раздел 2. Характеристика текущего состояния социально-экономического развития Омской области в сфере реализации государственной программы


Транспортный комплекс Омской области включает автомобильный, железнодорожный, водный транспорт и авиатранспорт.


Развитие транспортной системы является необходимым условием реализации инновационной модели экономического роста и улучшения качества жизни населения Омской области.


Активизация пассажирских и грузовых перевозок требует совершенствования дорожных условий, развития сети автомобильных дорог, повышения их качественных характеристик и обеспечения круглогодичного, комфортного и безопасного дорожного движения.


Несбалансированное и несогласованное развитие отдельных видов транспорта в условиях ограниченности инвестиционных ресурсов привело к их нерациональному соотношению в транспортном комплексе. Ослаблены позиции внутреннего водного транспорта. Несмотря на выгодное географическое положение Омской области в центре Российской Федерации, количество маршрутов воздушного транспорта меньше, чем в близ расположенных субъектах Российской Федерации (Новосибирская область, Свердловская область, Тюменская область). Недостаточна плотность сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения. Резервы повышения эффективности функционирования транспортной системы выявляются и на стыках взаимодействия отдельных видов транспорта. Региональная неравномерность развития транспортной инфраструктуры ограничивает развитие единого экономического пространства Омской области. 589 сельских населенных пунктов не обеспечены постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием.


(в ред. Постановления Правительства Омской области от 03.10.2018 N 291-п)


Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения, продолжительным простоям транспортных средств, повышению уровня аварийности.


Действующие финансово-экономические механизмы воспроизводства основных фондов и инновационного развития не в полной мере адаптированы к особенностям транспортной отрасли. В результате в 2019 году из 1255 транспортных средств, задействованных в пассажирских перевозках на территории Омской области, 756 единиц используются более 10 лет. Высокий износ транспортных средств не обеспечивает качество предоставления транспортных услуг, приводит к росту затрат на ремонт. Продолжают оставаться невысокими показатели безопасности на транспорте, что оказывает негативное влияние на экономическое развитие региона.


(в ред. Постановления Правительства Омской области от 19.02.2020 N 30-п)


Указанные проблемы возникают ввиду недостаточного объема финансирования дорожной отрасли, который не в состоянии восполнить нарастающий износ автомобильных дорог, а также обеспечить пропуск транспортных средств с заданными скоростями и нагрузками, что создает угрозу безопасности перевозок.


Абзац исключен. - Постановление Правительства Омской области от 26.08.2014 N 198-п.


Таблица исключена. - Постановление Правительства Омской области от 26.08.2014 N 198-п.


Абзац исключен. - Постановление Правительства Омской области от 26.08.2014 N 198-п.


Таблица исключена. - Постановление Правительства Омской области от 26.08.2014 N 198-п.