Недействующий


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 24 октября 2013 года N П-13-96


Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие льноводства и производства продукции из льноволокна в Омской области"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 01.11.2019 N П-19-109.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 29 марта 2019 года)

(в ред. Приказов Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 01.08.2014 N П-14-47, от 17.10.2014 N П-14-77, от 30.10.2014 N П-14-86, от 09.12.2014 N П-14-97, от 05.05.2015 N П-15-28, от 10.07.2015 N П-15-45, от 26.10.2015 N П-15-73, от 11.12.2015 N П-15-87, от 21.12.2015 N П-15-91, от 28.04.2016 N П-16-32, от 01.08.2016 N П-16-55, от 25.11.2016 N П-16-75, от 28.12.2016 N П-16-85, от 15.03.2017 N П-17-21, от 25.12.2017 N П-17-117, от 12.03.2018 N П-18-15, от 16.11.2018 N П-18-107, от 26.12.2018 N П-18-119, от 29.03.2019 N П-19-19)




В целях повышения конкурентоспособности льняного комплекса Омской области, в соответствии с пунктом 15 Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 12 февраля 2007 года N 19-п, приказываю:


1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие льноводства и производства продукции из льноволокна в Омской области".


2. Признать утратившими силу:


1) приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 10 апреля 2013 года N П-13-17 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие льноводства и производства продукции из льноволокна в Омской области на 2013 - 2015 годы";


2) приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 4 сентября 2013 года N П-13-70 "О внесении изменений в приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 10 апреля 2013 года N П-13-17".


3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года.



Министр
В.А.Эрлих



Приложение
к приказу Министерства сельского хозяйства
и продовольствия Омской области
от 24 октября 2013 г. N П-13-96



ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
 "Развитие льноводства и производства продукции из льноволокна в Омской области"

(в ред. Приказов Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 01.08.2014 N П-14-47, от 17.10.2014 N П-14-77, от 30.10.2014 N П-14-86, от 09.12.2014 N П-14-97, от 05.05.2015 N П-15-28, от 10.07.2015 N П-15-45, от 26.10.2015 N П-15-73, от 11.12.2015 N П-15-87, от 21.12.2015 N П-15-91, от 28.04.2016 N П-16-32, от 01.08.2016 N П-16-55, от 25.11.2016 N П-16-75, от 28.12.2016 N П-16-85, от 15.03.2017 N П-17-21, от 25.12.2017 N П-17-117, от 12.03.2018 N П-18-15, от 16.11.2018 N П-18-107, от 26.12.2018 N П-18-119, от 29.03.2019 N П-19-19)




ПАСПОРТ
 ведомственной целевой программы "Развитие льноводства и производства продукции из льноволокна в Омской области"

Наименование субъекта бюджетного планирования Омской области

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области (далее - Министерство)

Наименование ведомственной целевой программы

"Развитие льноводства и производства продукции из льноволокна в Омской области" (далее - Программа)

Наименование государственной программы Омской области, в рамках подпрограммы которой осуществляется реализация Программы

"Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области"

Наименование подпрограммы государственной программы, в рамках которой осуществляется реализация Программы

"Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства"

Сроки реализации Программы

2014 - 2020 годы

Цели и задачи Программы

Цель - повышение конкурентоспособности льняного подкомплекса АПК Омской области.

Задачи:

1) увеличение объемов производства льна-долгунца;

2) увеличение объемов производства льноволокна и продуктов его переработки

Целевые индикаторы Программы

- объем производства льноволокна за весь период реализации Программы составит 26,33 тыс. тонн, в том числе по годам:

2014 год - 6,3 тыс. тонн;

2015 год - 6,57 тыс. тонн;

2016 год - 6,96 тыс. тонн;

2017 год - 6,5 тыс. тонн;

абзацы шестой - восьмой исключены. - Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 12.03.2018 N П-18-15;

- коэффициент обновления техники для возделывания и уборки льна-долгунца, в том числе по годам:

2016 год - 1,50 процента;

2017 год - 1,60 процента;

2018 год - 1,40 процента;

абзацы десятый - одиннадцатый исключены. - Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 29.03.2019 N П-19-19;

- выручка от реализации льноволокна и продуктов его переработки за весь период реализации Программы составит 585,7 млн. руб., в том числе по годам:

2014 год - 138,6 млн. руб.;

2015 год - 144,6 млн. руб.;

2016 год - 153,0 млн. руб.;

2017 год - 149,5 млн. руб.;

абзацы двадцатый - двадцать второй исключены. - Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 12.03.2018 N П-18-15;

- коэффициент обновления оборудования и техники для переработки льносырья, в том числе по годам:

абзац исключен. - Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 25.11.2016 N П-16-75;

2017 год - 1,1 процента;

абзац исключен. - Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 16.11.2018 N П-18-107;

абзацы девятнадцатый - двадцатый исключены. - Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 29.03.2019 N П-19-19

(в ред. Приказов Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 17.10.2014 N П-14-77, от 01.08.2016 N П-16-55, от 25.11.2016 N П-16-75, от 15.03.2017 N П-17-21, от 12.03.2018 N П-18-15, от 16.11.2018 N П-18-107, от 29.03.2019 N П-19-19)

Объемы и источники финансирования Программы в целом и по годам ее реализации

Общие расходы областного бюджета на реализацию Программы составят 96 608 796,00 руб., в том числе по годам:

2014 год - 24 836 916,00 руб.;

2015 год - 21 129 000,00 руб.;

2016 год - 22 160 000,00 руб.;

2017 год - 27 482 880,00 руб.;

2018 год - 1 000 000,00 руб.;

абзацы седьмой - восьмой исключены. - Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 29.03.2019 N П-19-19.

Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера из федерального бюджета составят 32 481 770,35 руб., в том числе по годам:

2014 год - 10 300 000,00 руб.;

2015 год - 6 600 000,00 руб.;

2016 год - 8 300 000,00 руб.;

2017 год - 6 281 770,35 руб.;

2018 год - 1 000 000,00 руб.;

абзацы пятнадцатый - шестнадцатый исключены. - Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 29.03.2019 N П-19-19.

Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера из федерального бюджета составят 64 127 025,65 руб., в том числе по годам:

2014 год - 14 536 916,00 руб.;

2015 год - 14 529 000,00 руб.;

2016 год - 13 860 000,00 руб.;

2017 год - 21 201 109,65 руб.;

2018 год - 0,00 руб.;

2019 год - 0,00 руб.

Прогнозируемый объем привлечения денежных средств из внебюджетных источников составит 163 339 565,00 руб., в том числе по годам:

2014 год - 23 305 000,00 руб.;

2015 год - 31 131 618,00 руб.;

2016 год - 47 140 000,00 руб.;

2017 год - 53 242 083,00 руб.;

2018 год - 8 520 864,00 руб.;

абзацы тридцатый - тридцать первый исключены. - Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 29.03.2019 N П-19-19

(в ред. Приказов Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 17.10.2014 N П-14-77, от 10.07.2015 N П-15-45, от 26.10.2015 N П-15-73, от 11.12.2015 N П-15-87, от 21.12.2015 N П-15-91, от 25.11.2016 N П-16-75, от 15.03.2017 N П-17-21, от 25.12.2017 N П-17-117, от 12.03.2018 N П-18-15, от 16.11.2018 N П-18-107, от 29.03.2019 N П-19-19)

Ожидаемые результаты реализации Программы

- урожайность льна-долгунца в переводе на волокно в 2020 году составит 11,0 ц/га, в том числе по годам:

2014 год - 10,5 ц/га;

2015 год - 10,6 ц/га;

2016 год - 10,7 ц/га;

2017 год - 10,8 ц/га;

2018 год - 10,9 ц/га;

2019 год - 11,0 ц/га;

2020 год - 11,0 ц/га;

- прирост выручки от реализации льноволокна и продуктов его переработки (к предыдущему году) составит по годам:

2014 год - 21,2 процента;

2015 год - 4,3 процента;

2016 год - 5,8 процента;

2017 год - минус 2,3 процента;

- объем производства льноволокна за весь период реализации Программы составит 22,24 тыс. тонн, в том числе по годам:

2018 год - 6,93 тыс. тонн;

2019 год - 7,37 тыс. тонн;

2020 год - 7,94 тыс. тонн;

абзацы четырнадцатый - шестнадцатый исключены. - Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 12.03.2018 N П-18-15;

- количество сохраненных и созданных новых рабочих мест к 2018 году составит 450 мест, в том числе по годам:

2014 год - 365 мест;

2015 год - 390 мест;

2016 год - 432 места;

2017 год - 447 мест;

2018 год - 450 мест;

абзацы двадцать четвертый - двадцать пятый исключены. - Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 29.03.2019 N П-19-19

(в ред. Приказов Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 17.10.2014 N П-14-77, от 26.10.2015 N П-15-73, от 15.03.2017 N П-17-21, от 25.12.2017 N П-17-117, от 12.03.2018 N П-18-15, от 29.03.2019 N П-19-19)



I. Проблема, решение которой осуществляется путем реализации Программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне, характеристику влияния Программы на достижение цели и решение задач подпрограммы Государственной программы либо основные положительные итоги реализации Программы с описанием тенденции их развития


Переход России от плановой экономики к рыночной без проведения структурной перестройки и государственного регулирования привел к распаду сложившихся экономических, производственных и технологических связей между звеньями и отдельными предприятиями льняного подкомплекса агропромышленного комплекса (далее - АПК) России.


Из-за кризисных явлений в экономике пострадал, в том числе, льняной подкомплекс АПК, который в недавнем прошлом был одной из высокорентабельных отраслей.


Сокращение производства льнопродукции было обусловлено рядом факторов, в числе которых первостепенное значение имеют диспаритет цен на продукцию сельского хозяйства и промышленности, рост цен на теплоэнергетические ресурсы и транспортные перевозки, высокие процентные ставки по банковским кредитам, отсутствие инвестиций для ускоренного технического перевооружения предприятий льнокомплекса, низкий уровень государственной поддержки товаропроизводителей, разрушение ранее устойчивых сырьевых зон, хозяйственных связей и договорных отношений между поставщиками и потребителями льносырья, снижение покупательной способности населения внутри страны и отсутствие надежных рынков сбыта льнопродукции за пределами Российской Федерации в связи со снижением ее качества и конкурентоспособности.


Все вышеперечисленное негативным образом сказалось на состоянии льноводства и производства продукции из льноволокна не только в целом по России, но и в Омской области, отрасль практически прекратила свое существование. В Омской области большинство хозяйств, занимающихся льноводством, начиная с 1994 года, стали сокращать посевные площади льна-долгунца и к 2003 году прекратили заниматься выращиванием льна-долгунца вследствие ряда причин, льноводство из высокорентабельной отрасли превратилось в убыточную.


В настоящее время льноводству отводится важная роль в решении социальной и экономической проблем в северных районах Омской области. Особенно остро стоят вопросы наращивания объемов производства льна-долгунца и производства продукции из льноволокна, повышения качества указанной продукции, создания новых рабочих мест.


Природно-климатические условия северных районов Омской области благоприятны для выращивания льна-долгунца. За последние годы:


- посевная площадь льна-долгунца возросла с 420 гектар в 2003 году до 4 918 гектар в 2013 году, в том числе:


2011 год - 2 646 га;


2012 год - 4 145 га;


2013 год - 4 918 га;


- производство льноволокна с 0,2 тыс. тонн в 2003 году до 5,2 тыс. тонн в 2013 году, в том числе:


2011 год - 3,033 тыс. тонн;


2012 год - 4,711 тыс. тонн;


2013 год - 5,200 тыс. тонн.


В 2011 - 2013 годах льноводство, традиционное для Омской области, было возобновлено в 7 муниципальных районах Омской области: Знаменском, Тарском, Седельниковском, Большеуковском, Тевризском, Колосовском и Муромцевском.


Это стало возможным благодаря оказываемой в последние годы государственной поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей, занимающихся льноводством, в рамках реализации ведомственных целевых программ "Развитие льноводства и производства продукции из льноволокна в Омской области на 2011 - 2015 годы", утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области (далее - Министерство) от 28 марта 2011 года N П-11-16, "Развитие льноводства и производства продукции из льноволокна в Омской области на 2013 - 2015 годы", утвержденной приказом Министерства от 10 апреля 2013 года N П-13-17.


В 2013 году в рамках Федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" и соответствующей долгосрочной целевой программы Омской области, на объектах социального и инженерного обустройства сельских территорий освоено и профинансировано капитальных вложений на сумму 488,0 млн. рублей. Благодаря чему построено и введено в эксплуатацию 272 объекта, в том числе:


- газификации - 33, протяженностью 205,3 км;


- водоснабжения - 22, протяженностью 65,8 км;


- водозаборные скважины - 39 единиц;


- дорожного строительства - 18 объектов, общей протяженностью 10 км;


- фельдшерско-акушерских пунктов - 3 единицы.


Кроме того, начато строительство школы на 120 учебных мест с детским садом на 80 мест в поселке Белый Яр Тевризского муниципального района Омской области;


- в д. Черноморка Полтавского муниципального района в рамках комплексной компактной застройки и благоустройства поселений в рамках пилотного проекта, введено в эксплуатацию 5,8 км поселкового водопровода;


- по жилищному строительству государственную поддержку получили 156 сельских семей, в том числе 37 - молодые специалисты и молодые семьи. Ввод жилья в 2013 году при плановом годовом показателе 12,0 тыс. кв.м составил 15,7 тыс. кв.м или 130,8 процента.


Программа разработана с учетом дальнейшей перспективы развития отрасли, на основе:


- схем территориального планирования муниципальных районов Омской области, утвержденных решениями советов муниципальных районов Омской области, и генеральных планов поселений, утвержденных решениями советов сельских поселений, в состав которых включены планы создания современной социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, развития производственных сил, в том числе развития льноводства и производства продукции из льноволокна (приложение N 4);


- мер, направленных на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности и занятых в сельскохозяйственном производстве, на развитие которого предоставляется государственная поддержка в рамках мероприятий региональных программ, в том числе за счет государственного и муниципального жилищного фонда.


Основные направления дальнейшего развития отрасли льноводства в Омской области направлены на увеличение объемов производства льна-долгунца и продукции из льноволокна на основе повышения конкурентоспособности льняного подкомплекса АПК развития сельских территорий северных районов Омской области.


Выращиванием льна-долгунца в Омской области занимаются 22 сельскохозяйственных товаропроизводителя, в том числе 11 крестьянских (фермерских) хозяйств.


С целью обеспечения конкурентоспособности и устойчивого положения на рынке льняного подкомплекса АПК Омской области необходим организационно-экономический кластерный механизм агропромышленной интеграции в льноводстве.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»