(в ред. Приказа Министерства образования Омской области от 25.03.2024 N 30)
1. Настоящий Порядок регулирует вопросы признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений, расположенных на территории Омской области, региональными инновационными площадками.
2. Инновационная инфраструктура в системе образования формируется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Омской области.
3. Региональными инновационными площадками признаются организации, осуществляющие образовательную деятельность, и иные действующие в сфере образования организации, а также их объединения, реализующие инновационные проекты (программы), имеющие существенное значение для обеспечения развития системы образования (далее - организации соискатели).
4. Основными направлениями деятельности региональных инновационных площадок являются:
1) разработка, апробация и (или) внедрение:
- новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе с использованием ресурсов негосударственного сектора;
- образовательных программ, инновационных образовательных программ, программ развития образовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях;
- новых профилей (специализаций) подготовки в сфере профессионального образования, обеспечивающих формирование кадрового и научного потенциала в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Омской области;
- методик подготовки, профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научных и научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий;
- новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе с использованием современных технологий;
- новых институтов общественного участия в управлении образованием;
- новых механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций;
2) инновационная деятельность в сфере образования, направленная на совершенствование научного, учебно-методического обеспечения системы образования.
5. Региональные инновационные площадки осуществляют свою деятельность по одному или нескольким направлениям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка в рамках инновационных проектов (программ).