Внести в приложение N 1 "Порядок признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений, расположенных на территории Омской области, региональными инновационными площадками" к приказу Министерства образования Омской области от 16 сентября 2013 года N 61 "О мерах по реализации Закона Омской области "О регулировании отношений в сфере образования на территории Омской области" следующие изменения:
1) раздел I "Общие положения" изложить в следующей редакции:
"I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует вопросы признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений, расположенных на территории Омской области, региональными инновационными площадками.
2. Инновационная инфраструктура в системе образования формируется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Омской области.
3. Региональными инновационными площадками признаются организации, осуществляющие образовательную деятельность, и иные действующие в сфере образования организации, а также их объединения, реализующие инновационные проекты (программы), имеющие существенное значение для обеспечения развития системы образования (далее - организации соискатели).
4. Основными направлениями деятельности региональных инновационных площадок являются:
1) разработка, апробация и (или) внедрение:
- новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе с использованием ресурсов негосударственного сектора;
- образовательных программ, инновационных образовательных программ, программ развития образовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях;
- новых профилей (специализаций) подготовки в сфере профессионального образования, обеспечивающих формирование кадрового и научного потенциала в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Омской области;
- методик подготовки, профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научных и научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий;
- новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе с использованием современных технологий;
- новых институтов общественного участия в управлении образованием;
- новых механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций;
2) инновационная деятельность в сфере образования, направленная на совершенствование научного, учебно-методического обеспечения системы образования.
5. Региональные инновационные площадки осуществляют свою деятельность по одному или нескольким направлениям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка в рамках инновационных проектов (программ).";
2) в пункте 11 слова "одного раза в полугодие" заменить словами "двух раз в год";
3) пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Для признания организации-соискателя региональной инновационной площадкой организацией-соискателем, претендующей на получение статуса региональной инновационной площадки, подается заявка на бумажном носителе, подписанная руководителем организации-соискателя или лицом, исполняющим его обязанности, и в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 30 сентября текущего года по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. Заявка включает сведения о предполагаемом к реализации инновационном проекте (программы).";
4) в подпункте 3 пункта 26 цифру "3" заменить цифрой "4";
5) в пункте 28 слова ", но не более 3 лет" исключить;
6) пункт 32 изложить в следующей редакции:
"32. Региональные инновационные площадки осуществляют свою деятельность в соответствии с прилагаемой к заявке программой реализации инновационного проекта (программы) (исходные теоретические положения).";
7) подпункт 2 пункта 35 изложить в следующей редакции:
"2) обеспечивают соблюдение прав и законных интересов участников образовательных отношений, представление и получение образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями, образовательным стандартом;";
8) приложение N 1 "Критерии оценки заявки организации, претендующей на получение статуса региональной инновационной площадки" изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
9) приложение N 2 "Форма заявки на получение статуса региональной инновационной площадки" изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
Заместитель Председателя
Правительства Омской области,
Министр образования
Омской области
И.И.Кротт
"Приложение N 1
к Порядку признания организаций,
осуществляющих образовательную
деятельность, и иных действующих
в сфере образования организаций,
а также их объединений, расположенных
на территории Омской области,
региональными инновационными площадками
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
заявки организации, претендующей на получение статуса региональной инновационной площадки
(полное наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность, и иной действующей в сфере образования организации, расположенной на территории Омской области (далее - организация-соискатель)) |
(наименование инновационного проекта (программы)) |
Диапазон баллов | 0 - отсутствует | 1 - присутствует | 2 - представлено в полном объеме (только п. 5, 6, 18, 19) |
N | Наименование критерия (показателя) | Оценка |
Показатели формального соответствия заявки установленным требованиям (Каждый негативный показатель оценивается в "-1" балл) | ||
Не указано наименование организации-соискателя | -1 б. | |
Не выбрана модель реализации проекта | -1 б. | |
Не представлен протокол коллегиального органа управления с решением об участии в отборе на присвоение статуса РИП | -1 б. | |
Низкая культура представления проекта (присутствуют грамматические, орфографические, стилистические ошибки) | -1 б. | |
ПАСПОРТ ПРОЕКТА | ||
1 | В актуальности определена проблема, для решения которой разработан проект | |
2 | В актуальности обоснована необходимость решения заявленной проблемы (соответствие федеральным, региональным, муниципальным задачами развития системы образования - могут быть ссылки, цитаты на региональную/федеральную аналитику, муниципальные аналитические справки, отчеты) | |
3 | Указаны региональные документы | |
4 | Цель соответствует заявленному направлению региональной системы образования | |
5 | Цель измерима, конкретна, достижима, реалистична (оценивается в 0 баллов, если цель сформулирована как процесс или задача, не соответствует заявленной теме, представлены общие формулировки, имеются негативные/отрицательные позиции) | 0 - 1 - 2 |
6 | Представленные задачи раскрывают заявленную цель (задачи-действия, которые необходимо выполнить для достижения целей; если задачи повторяют цель - оценивается в 0 баллов). | 0 - 1 - 2 |
7 | Наличие качественных показателей проекта (положительные изменения, которые произойдут после реализации проекта) | |
8 | Наличие количественных показателей проекта (указано количество %, доли; результаты проекта можно измерить цифрами) | |
9 | Определены продукты проекта в соответствии с заявленными направлениями региональной системы образования | |
10 | Определены конкретные временные рамки, этапы проекта (конкретные даты/месяц) | |
11 | Наличие описания возможных рисков | |
12 | Наличие предложений по внедрению и распространению результатов проекта (предложены площадки, в рамках которых будет распространяться полученный продукт) | |
13 | Описан способ адаптации проекта к условиям других организаций (определены категории, кто может использовать и необходимые условия для использования) | |
План мероприятий проекта | ||
14 | Содержит мероприятия для решения каждой из поставленных задач (если пункт 6 оценен в 0 баллов, то по данной позиции выставляется 0 баллов) | |
15 | Предусматривает мероприятия по созданию и развитию команды проекта | |
16 | Предусмотрено вовлечение субъектов образовательных отношений (педагоги, обучающиеся, родители), спланированы конкретные мероприятия с их участием | |
17 | Содержит мероприятия, направленные на снижение заявленных рисков в паспорте | |
18 | Для каждого мероприятия указаны четкие, ограниченные сроки (конкретные даты/месяц, а не в течение всего периода) | 0 - 1 - 2 |
19 | Для каждого мероприятия определены ожидаемые результаты реализации мероприятия | 0 - 1 - 2 |
20 | Включены мероприятия по представлению результатов проекта на различных площадках (федерального, регионального, муниципальном уровнях; представлены конкретные площадки, указано их наименование) | |
21 | Содержит процедуры оценки проекта, обеспечивающие достижение задач и показателей (мероприятия по обсуждению промежуточных результатов проекта) | |
22 | Предусматривает оценку реализованного проекта на завершающем этапе (например, обсуждение на педагогическом совете или ином коллегиальном органе управления образовательной организации) | |
23 | Количество мероприятий, заявленных в плане, отвечают принципу "необходимости и достаточности" (запланированные мероприятия должны обеспечивать возможность решить все поставленные задачи проекта в полном объеме, каждую задачу нужно решать с помощью как минимум двух мероприятий. Если задаче соответствует одно мероприятие, то, скорее всего, это не задача, а мероприятие) | |
ИТОГО | ||
Общий балл (макс. 27) |