МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 17 сентября 2013 года N П-13-74


Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области

(с изменениями на 2 февраля 2024 года)

(в ред. Приказов Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 12.02.2015 N П-15-9, от 13.09.2017 N П-17-90, от 13.03.2018 N П-18-16, от 05.06.2018 N П-18-58, от 27.06.2019 N П-19-53, от 30.12.2020 N П-20-118, от 10.03.2021 N П-21-25, от 29.04.2021 N П-21-47, от 25.10.2022 N П-22-71, от 28.11.2023 N П-23-61, от 02.02.2024 N П-24-4)




В целях совершенствования форм и методов работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов:


Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения обращений граждан в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области.



Министр
В.А.Эрлих



Приложение
к приказу Министерства сельского хозяйства
и продовольствия Омской области
от 17 сентября 2013 г. N П-13-74



ПОРЯДОК
 рассмотрения обращений граждан в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области

(в ред. Приказов Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 12.02.2015 N П-15-9, от 13.09.2017 N П-17-90, от 13.03.2018 N П-18-16, от 05.06.2018 N П-18-58, от 27.06.2019 N П-19-53, от 30.12.2020 N П-20-118, от 10.03.2021 N П-21-25, от 29.04.2021 N П-21-47, от 25.10.2022 N П-22-71, от 28.11.2023 N П-23-61, от 02.02.2024 N П-24-4)




I. Общие положения


1. Порядок рассмотрения обращений граждан в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области (далее - Порядок) разработан в целях совершенствования форм и методов работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов и определяет сроки и последовательность действий при организации приема граждан, рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан.


2. Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Омской области, Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Омской области "О Правительстве Омской области", Законом Омской области "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение", Инструкцией по делопроизводству в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области (далее - Министерство).


(в ред. Приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 13.03.2018 N П-18-16)


3. Порядок распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.


4. Порядок распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.


5. Порядок распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.


(п. 5 в ред. Приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 13.09.2017 N П-17-90)


6. Исполнение положений Порядка осуществляет отдел договорной и организационной работы управления правовой и организационно-кадровой работы Министерства (далее - организационный отдел).


(п. 6 в ред. Приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 25.10.2022 N П-22-71)


7. Результатом исполнения порядка является принятие решений по рассмотренным обращениям граждан с направлением ответов в установленных законодательством Российской Федерации случаях, а также обращениям, принятым на личном приеме граждан.



II. Требования к порядку рассмотрения обращений граждан


8. Информация о порядке исполнения рассмотрения обращений граждан предоставляется:


1) непосредственно в здании Министерства;


2) с использованием средств массовой информации, телефонной связи, электронного информирования;


3) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет").


9. Местонахождение Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области:


644043, г. Омск, ул. Красный Путь, 3;


контактные телефоны (телефон для справок): (3812) 790842, 357119;


(в ред. Приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 13.03.2018 N П-18-16)


адрес в сети "Интернет": E-mail: kanc-mcx@omskpotal.ru;


адрес электронной почты: post-mcx@omskpotal.ru.


10. При ответах на телефонные звонки сотрудники Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют (консультируют) обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа исполнительной власти Омской области, в который позвонил гражданин. При невозможности ответить на поставленный вопрос необходимо сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.


(в ред. Приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 13.03.2018 N П-18-16)



III. Права гражданина при рассмотрении обращения


11. При рассмотрении обращения гражданин имеет право:


1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;


2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;


3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в разделе IX Порядка, а в случае, предусмотренном пунктом 45.1 настоящего Порядка, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;


(в ред. Приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 13.03.2018 N П-18-16)


4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;


5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.



IV. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением


12. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в Министерство или к должностному лицу с критикой деятельности Министерства или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.


13. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.



V. Требования к письменному обращению


14. Гражданин в своем обращении в письменной форме в обязательном порядке указывает либо наименование исполнительного органа государственной власти (Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области), в которое направляет обращение в письменной форме, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.


(в ред. Приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 02.02.2024 N П-24-4)


15. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к обращению в письменной форме документы и материалы либо их копии.


(в ред. Приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 02.02.2024 N П-24-4)


16. Обращения граждан, поступившие в Министерство в форме электронного документа, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), подлежат рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений, если иное не предусмотрено федеральным и областным законодательством. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), а также указывает адрес электронной почты либо использует адрес (уникальный идентификатор) личного кабинета на Едином портале, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.


(п. 16 в ред. Приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 28.11.2023 N П-23-61)



VI. Направление и регистрация письменного обращения


17. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот исполнительный орган государственной власти (Министерство) или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.


18. Все обращения граждан, поступившие в Министерство, подлежат регистрации и рассмотрению.


(абзац введен Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 13.03.2018 N П-18-16)


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»