(с изменениями на 20 апреля 2023 года)
(в ред. Приказов Региональной энергетической комиссии Омской области от 29.10.2013 N 180/55, от 04.12.2018 N 408/85, от 23.06.2020 N 82/33, от 29.09.2022 N 190/48, от 20.04.2023 N 58/19)
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Положением о Региональной энергетической комиссии Омской области, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 2 ноября 2011 года N 212-п, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические указания по регулированию цен на твердое топливо, реализуемое населению Омской области для бытовых нужд.
2. Признать утратившим силу приказ Региональной энергетической комиссии Омской области от 6 ноября 2008 года N 244/58 "Об утверждении методических указаний по расчету цен на топливо твердое, топливо печное бытовое, реализуемое потребителям Омской области".
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования.
Председатель Региональной
энергетической комиссии
Омской области
К.В.Марченко
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ЦЕН НА ТВЕРДОЕ ТОПЛИВО, РЕАЛИЗУЕМОЕ НАСЕЛЕНИЮ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ БЫТОВЫХ НУЖД
(в ред. Приказов Региональной энергетической комиссии Омской области от 29.10.2013 N 180/55, от 04.12.2018 N 408/85, от 23.06.2020 N 82/33, от 29.09.2022 N 190/48, от 20.04.2023 N 58/19)
1.1. Настоящие Методические указания по регулированию цен на твердое топливо, реализуемое населению Омской области для бытовых нужд (далее - Методические указания), разработаны во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)".
1.2. Методические указания определяют основные положения формирования, а также принципы и методы регулирования цен на твердое топливо, реализуемое населению Омской области для бытовых нужд (далее - твердое топливо).
1.3. Цены на твердое топливо, устанавливаемые в соответствии с Методическими указаниями, применяются юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями), осуществляющими регулируемую деятельность по реализации твердого топлива населению Омской области (далее - регулируемая деятельность).
1.4. В Методических указаниях к населению приравнены управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные или иные специализированные потребительские кооперативы, созданные в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, в части приобретаемого объема твердого топлива для потребления на бытовые нужды граждан при наличии печного отопления и не используемого для осуществления коммерческой деятельности.
1.5. В Методических указаниях используются следующие понятия:
"твердое топливо" - топливо в виде каменного угля и древесины (дров), обеспечивающее бытовые потребности граждан при наличии печного отопления;
"регулирующий орган" - Региональная энергетическая комиссия Омской области;
"субъект регулирования" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие регулируемую деятельность;
"период регулирования" - период, на который устанавливаются цены на твердое топливо (календарный год);
(в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 04.12.2018 N 408/85)
"текущий период" - временной интервал, предшествующий периоду регулирования;
"базовый период" - последний завершенный период регулируемой деятельности (календарный год).
Значения иных понятий, используемых в Методических указаниях, соответствуют понятиям, принятым в законодательстве Российской Федерации.
1.6. Методические указания разработаны в целях:
а) обеспечения экономического обоснования цен на твердое топливо;
б) достижения баланса интересов субъектов регулирования и населения;
в) защиты экономических интересов населения от необоснованного повышения цен на твердое топливо и обеспечения доступности твердого топлива для населения.
1.7. Методические указания предназначены для использования регулирующим органом и субъектами регулирования.
2.1. Регулирование цен на твердое топливо базируется на принципе обязательности ведения раздельного учета объемов твердого топлива, доходов и расходов при осуществлении регулируемой и иной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами о бухгалтерском учете.
2.2. При регулировании цен на твердое топливо могут быть установлены фиксированные цены на твердое топливо и (или) их предельные уровни.
2.3. Цены на твердое топливо устанавливаются по муниципальным районам Омской области или едиными на территории Омской области в зависимости от вида твердого топлива следующим образом:
(в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 29.09.2022 N 190/48)
- цена на уголь устанавливается в рублях и копейках (с учетом в цене налога на добавленную стоимость) за 1 тонну угля и может дифференцироваться по маркам угля;
- цена на дрова устанавливается в рублях и копейках (с учетом в цене налога на добавленную стоимость) за складочный кубический метр.
(п. 2.3 в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 23.06.2020 N 82/33)
2.4. При регулировании цен на твердое топливо применяются следующие методы:
а) метод экономически обоснованных расходов (затрат);
б) метод индексации;
в) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Решение о выборе метода регулирования цен на твердое топливо принимается регулирующим органом с учетом предложения субъекта регулирования.
(п. 2.4 в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 29.09.2022 N 190/48)
2.5. Исключен. - Приказ Региональной энергетической комиссии Омской области от 23.06.2020 N 82/33.
2.6. Цены на твердое топливо устанавливаются на один календарный год, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
(п. 2.6 в ред. Приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 04.12.2018 N 408/85)
2.7. Исключен. - Приказ Региональной энергетической комиссии Омской области от 04.12.2018 N 408/85.
2.8. В зависимости от условий заготовки и доставки твердого топлива цены на твердое топливо включают в себя расходы по заготовке, доставке, разгрузке на склад субъекта регулирования, погрузке со склада в транспортное средство, поданное покупателем (франко-транспортное средство на складе субъекта регулирования).
Расходы по доставке твердого топлива покупателям и разгрузке доставленного твердого топлива при установлении цен не учитываются и оплачиваются покупателями сверх стоимости твердого топлива.
3.1. Цены на твердое топливо определяются на основе размера необходимой валовой выручки субъекта регулирования, полученной от реализации населению каждого вида твердого топлива (далее - НВВ), и объема реализации населению соответствующего вида твердого топлива (далее - объем реализации твердого топлива) за расчетный период регулирования по следующей формуле:
Цэо = НВВ / Ор, (1)
где:
НВВ - планируемая на расчетный период регулирования НВВ, определяемая в соответствии с Методическими указаниями, тыс. руб.;
Ор - планируемый на расчетный период регулирования объем реализации твердого топлива, определяемый с учетом прогноза потребления и фактической динамики реализации твердого топлива, т угля или скл. куб.м дров.
3.2. В целях обеспечения нормальной хозяйственной деятельности субъекта регулирования в течение периода регулирования НВВ принимается в размере, необходимом для:
а) возмещения экономически обоснованных расходов, понесенных субъектом регулирования в течение периода регулирования;
б) получения субъектом регулирования размера прибыли в регулируемом виде деятельности, необходимой для покрытия согласованных с регулирующим органом расходов;