Недействующий

О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2025 ГОДА (с изменениями на: 07.05.2018)


6.2. Обеспечение качества и доступности услуг в сфере образования


Сектор образования включает в себя дошкольное, начальное общее, основное общее и среднее общее образование, среднее профессиональное и высшее образование, дополнительное образование.

(в ред. Указа Губернатора Омской области от 24.09.2015 N 167)

Система высшего образования Омской области характеризуется дисбалансом структуры выпуска специалистов и потребностей региональной экономики: выявлена нехватка квалифицированных инженеров и технических специалистов, при этом гуманитарные направления составляют порядка 40 процентов всего выпуска образовательных организаций высшего образования. В среднем профессиональном образовании растет доля выпуска специалистов экономического профиля, слабо востребованных на региональном рынке труда.

(в ред. Указа Губернатора Омской области от 24.09.2015 N 167)

Координация выпуска с потребностями по уровню квалификации специалистов также слабая: 48 процентов выпуска специалистов в 2012 году составили выпускники высших учебных заведений, при этом потребность Омской области в квалифицированных специалистах - выпускниках высших учебных заведений - лишь 24 процента от общей потребности в кадрах.

Острый дефицит кадров имеется в базовых видах экономической деятельности: промышленное производство, сельское хозяйство, торговля и сфера услуг. Организации Омской области испытывают большую потребность в высококвалифицированных специалистах, в частности специалистах технического профиля. Решение данной проблемы возможно в рамках реализации целевого обучения. Доля выпуска специалистов в рамках целевого обучения ниже среднероссийского уровня и составляет около 4 процентов.

(в ред. Указа Губернатора Омской области от 24.09.2015 N 167)

Сильными сторонами сектора образования Омской области являются налаженная система подготовки инженерных специалистов, достаточно высокий уровень текущей обеспеченности преподавательским составом и квалифицированный кадровый состав профессиональных образовательных организаций, полный охват сетью образовательных организаций высшего образования, рост объема инвестиций в развитие образования, повышение интенсивности обновления основных фондов, низкая доля зданий образовательных организаций, требующих капитального ремонта (не более 0,5 процента).

(в ред. Указа Губернатора Омской области от 24.09.2015 N 167)

Показатели подготовки специалистов с высшим образованием являются устойчивыми. При этом качество услуг, оказываемых дошкольными образовательными организациями, а также качество подготовки в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях ограничено в силу следующих факторов: недостаточного количества мест в дошкольных образовательных организациях, отсутствия свободных площадей для развития детских садов и школ, старения педагогического состава.

(в ред. Указа Губернатора Омской области от 24.09.2015 N 167)

Причинами дисбаланса в системе профессионального образования являются слабое участие организаций, осуществляющих деятельность на территории Омской области, в формировании программ и квалификационных требований к специалистам, недостаточное развитие системы планирования потребности в кадрах как на уровне организаций, так и на уровне формирования государственного заказа на подготовку специалистов, а также низкая эффективность системы профессиональной ориентации.

Общими недостатками системы образования Омской области являются низкий уровень кооперации между образовательными организациями, недостаточное использование потенциала государственно-частного партнерства в образовании, высокое административное давление, высокие расходы на содержание изношенной инфраструктуры.

(в ред. Указа Губернатора Омской области от 24.09.2015 N 167)

Перспективными возможностями для развития сектора образования Омской области являются расширение горизонтальной и вертикальной кооперации между образовательными организациями и их сотрудничества с организациями по вопросам профессиональной ориентации, участие работодателей в формировании основных и дополнительных образовательных программ, развитии материально-технической базы образовательных организаций.

(в ред. Указа Губернатора Омской области от 24.09.2015 N 167)

Потенциальными рисками для развития сектора образования Омской области являются снижение качества жизни в Омской области (особенно в сельской местности), риск возрастающего дефицита педагогов и мест в начальных классах в связи с ростом рождаемости, низкий уровень развития высокотехнологичных производств (сдерживает развитие науки и снижает квалификационные требования), повышение стоимости профессионального образования, отток талантливых студентов в другие субъекты Российской Федерации, эмиграция населения из Омской области, наличие непрофильных образовательных программ.

Успешная реализация Стратегии будет способствовать созданию в долгосрочной перспективе конкурентоспособной системы образования Омской области, отвечающей международным стандартам качества образования. В среднесрочной перспективе реализация Стратегии приведет к развитию системы планирования и прогнозирования потребности в кадрах, системы профессиональной ориентации учащихся, созданию новых, современных образовательных программ совместно с ведущими иностранными учебными заведениями, развитию электронного университета.

(в ред. Указа Губернатора Омской области от 30.11.2017 N 197)

Приоритеты развития сектора образования:

абзацы тринадцатый - пятнадцатый исключены. - Указ Губернатора Омской области от 30.11.2017 N 197;

- обеспечение доступности качественного дошкольного и общего образования, в том числе на основании механизма государственно-частного партнерства;

(в ред. Указа Губернатора Омской области от 30.11.2017 N 197)

абзац исключен. - Указ Губернатора Омской области от 30.11.2017 N 197;

- обеспечение доступного дополнительного образования для детей;

(в ред. Указа Губернатора Омской области от 30.11.2017 N 197)

абзац исключен. - Указ Губернатора Омской области от 30.11.2017 N 197;

- создание современной образовательной среды для обучающихся в общеобразовательных организациях;