Недействующий

 
ГУБЕРНАТОР ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 30 ноября 2017 года N 197


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УКАЗ ГУБЕРНАТОРА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24 ИЮНЯ 2013 ГОДА N 93

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Указа Губернатора Омской области от 12.10.2022 N 175.
____________________________________________________________________

Внести в Стратегию социально-экономического развития Омской области до 2025 года, утвержденную Указом Губернатора Омской области от 24 июня 2013 года N 93, следующие изменения:

1. В абзаце четвертом раздела 1 слова "31 января 2013 года" заменить словами "14 мая 2015 года".

2. В разделе 2.2:

1) в абзаце втором слово "открытое" исключить;

2) абзацы четвертый, пятый изложить в следующей редакции:

"Машиностроительный комплекс Омской области подвергся достаточно серьезной реструктуризации, значительная часть организаций вошла в состав холдинговых компаний федерального уровня. Федеральное государственное унитарное предприятие "Производственное объединение "Полет" стало филиалом федерального государственного унитарного предприятия "Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева", федеральное государственное унитарное предприятие "Омское моторостроительное объединение им. П.И. Баранова" - филиалом акционерного общества "Научно-производственный центр газотурбостроения "Салют", акционерное общество "Омский научно-исследовательский институт приборостроения" вошло в государственную корпорацию по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех", имущественный комплекс акционерного общества "Омский завод транспортного машиностроения" интегрирован в структуру акционерного общества "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" имени Ф.Э. Дзержинского". Увеличение государственного оборонного заказа позволило организациям оборонно-промышленного комплекса Омской области не только выжить, но и реализовать программы модернизации, произвести обновление оборудования и основных фондов.

В то же время в Омской области возникла новая "точка роста" - инжиниринговые услуги в промышленном строительстве. Такие компании, как публичное акционерное общество "ОНХП" и закрытое акционерное общество "Проектный институт реконструкции и строительства объектов нефти и газа", активно реализуют проекты в Российской Федерации и государствах - участниках Содружества Независимых Государств (далее - СНГ), занимая достаточно весомую долю на рынках. Публичное акционерное общество "ОНХП" и закрытое акционерное общество "Проектный институт реконструкции и строительства объектов нефти и газа" осуществляют проектирование организаций нефтехимической отрасли.";

3) в абзаце шестом слова "открытого акционерного общества "Газпромнефть" заменить словами "публичного акционерного общества "Газпром нефть".

3. Абзац второй раздела 2.4.1 изложить в следующей редакции:

"- наличие приоритетных промышленных кластеров (далее - приоритетные кластеры);".

4. В разделе 2.5.1:

1) в абзаце втором слова "кластера нефтепереработки и нефтехимии, агропищевого" заменить словами "нефтехимического промышленного, агробиотехнологического промышленного";

2) в абзаце шестом слово "кластера" заменить словом "центра".

5. В разделе 3.2.1:

1) в абзаце шестом слова "кластеров: нефтепереработки и нефтехимии, агропищевого, высокотехнологичных компонентов и систем, лесопромышленного" заменить словами "кластеров и секторов промышленности: нефтехимического, агробиотехнологического и лесопромышленного кластеров, а также сектора производства высокотехнологичных компонентов и систем";

2) абзац седьмой изложить в следующей редакции:

"Прогнозируется рост ВРП в 2020 году в сопоставимых ценах к уровню 2015 года - на 9 процентов, в 2025 году - на 30 процентов. Среднегодовая численность занятых в экономике в 2020 году составит 941 тыс. человек, в 2025 году - 945 тыс. человек.".

6. В разделе 3.2.2:

1) в абзаце первом предложения первое, второе исключить;

2) в абзаце девятом слово "центра" заменить словом "сектора";

3) абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:

"Прогнозируется рост ВРП в 2020 году в сопоставимых ценах к уровню 2015 года - на 15 процентов, в 2025 году - в 1,6 раза. Среднегодовая численность занятых в экономике в 2020 году составит 945 тыс. человек, в 2025 году - 948 тыс. человек.".

7. Абзац седьмой раздела 3.2.3 изложить в следующей редакции:

"Прогнозируется рост ВРП в 2020 году в сопоставимых ценах к уровню 2015 года - на 1,3 процента, в 2025 году - на 17 процентов. Среднегодовая численность занятых в экономике в 2020 году составит 935,2 тыс. человек, в 2025 году - 940,6 тыс. человек.".

8. Абзац пятый раздела 3.2.4 изложить в следующей редакции:

"Прогнозируется рост ВРП в 2020 году в сопоставимых ценах к уровню 2015 года - на 0,2 процента, в 2025 году - на 2 процента. Среднегодовая численность занятых в экономике в 2020 году составит 928,9 тыс. человек, в 2025 году - 929,6 тыс. человек.".

9. В разделе 3.3.1:

1) абзац первый изложить в следующей редакции:

"Первый этап характеризуется поддержкой промышленных предприятий, в том числе потенциальных участников приоритетных кластеров. Ведется работа по содействию формированию кооперационных связей между соответствующими предприятиями.";

2) абзац третий исключить;

3) абзац четвертый, пятый изложить в следующей редакции:

"- наиболее развитые агробиотехнологический и нефтехимический промышленные кластеры;

- перспективный сектор производства высокотехнологичных компонентов и систем, основой которого выступают машиностроительные и приборостроительные предприятия;";

4) в абзаце тринадцатом слова ", включая открытое акционерное общество "Корпорация развития Омской области" (далее - Корпорация)" исключить.

10. В разделе 3.3.2:

1) абзац третий исключить;

2) в абзаце пятом слово "межрегиональный" исключить;

3) абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:

"- содействие развитию профессионального образования, ориентированного на потребности приоритетных кластеров и секторов промышленности Омской области, партнерству образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Омской области, с промышленными предприятиями, а также с одним из специализированных технических университетов Европы (в сфере нефтехимии или высокотехнологичных компонентов и систем).".

11. В разделе 3.3.3:

1) после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:

"- развитый сегмент средне- и крупнотоннажной нефтехимии, ориентированный на увеличение глубины переработки углеводородов;";

2) в абзаце третьем слово "кластера" заменить словами "сектора производства";

3) в абзаце двенадцатом слова "агропищевого кластеров" заменить словами "агропромышленного комплексов".

12. В разделе 5:

1) в абзаце первом слово "выбранных" исключить;

2) абзацы третий, четвертый изложить в следующей редакции:

"- развитие промышленности Омской области, в том числе приоритетных кластеров и промышленной инфраструктуры;

- развитие агропромышленного комплекса Омской области;".

13. Разделы 5.1 - 5.2 изложить в следующей редакции:


 "5.1. Развитие промышленности Омской области

 5.1.1. Развитие приоритетных кластеров Омской области

Оценку эффективности развития приоритетных кластеров Омской области осуществляет Министерство экономики Омской области в соответствии с законодательством.


 5.1.1.1. Нефтехимический промышленный кластер

Нефтехимический промышленный кластер Омской области (далее - нефтехимический кластер) объединяет производственные предприятия - крупные организации и субъекты малого и среднего предпринимательства, а также организации, относящиеся к вспомогательным и поддерживающим сегментам, - объекты инфраструктуры.

Конкурентными преимуществами нефтехимического кластера являются:

- доступность сырья;

- наличие развитой производственной базы в нефтепереработке и нефтехимии (производство синтетических каучуков, технического углерода, полипропилена);

- наличие образовательных организаций, осуществляющих подготовку по профильным направлениям.

К сдерживающим факторам развития нефтехимического кластера относятся:

- высокая капиталоемкость проектов в сфере нефтехимии при высокой цене капитала;

- зависимость от импорта по отдельным видам сырья, используемым для производства нефтехимической продукции;

- высокий уровень конкуренции на внутреннем и внешнем рынках;

- недостаточная инновационная активность нефтехимических предприятий;

- недостаточный уровень инвестиций, направляемых на обновление производственных мощностей;

- дефицит высококвалифицированных кадров.

В среднесрочной перспективе реализация Стратегии приведет к развитию сегмента производства новых конкурентоспособных видов конечной продукции, обладающих улучшенными потребительскими свойствами. В долгосрочной перспективе успешная реализация Стратегии будет способствовать созданию на территории Омской области развитого сегмента средне- и крупнотоннажной нефтехимии, ориентированного на увеличение глубины переработки углеводородов.

Приоритеты развития нефтехимического кластера:

- повышение уровня кооперационных связей;

- повышение конкурентоспособности промышленных предприятий на внутреннем и внешнем рынках, в том числе за счет увеличения объемов производства и освоения выпуска новых видов импортозамещающей и высокотехнологичной продукции с высокой добавочной стоимостью;

- повышение инвестиционной активности участников нефтехимического кластера;

- модернизация действующих и создание новых производственных мощностей;

- стимулирование экспорта наиболее перспективных видов нефтехимической продукции;

- удовлетворение потребности в научных, инженерно-технических и управленческих кадрах, повышение квалификации персонала за счет внутренней кооперации и вовлечения в работу нефтехимического кластера профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования;

- переход к технологиям глубокой переработки сырья;

- поддержка развития малого и среднего предпринимательства (в том числе инновационного) за счет привлечения их к реализации инвестиционных проектов в рамках нефтехимического кластера;

- создание новых объектов региональной инновационной инфраструктуры в рамках нефтехимического кластера.

Показатели развития нефтехимического кластера:

- рост общего объема отгруженных участниками нефтехимического кластера товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг (собственными силами) в 2020 году к уровню 2016 года не менее чем на 19 процентов;

- рост объема налоговых и таможенных платежей участников нефтехимического кластера в бюджеты всех уровней бюджетной системы в 2020 году к уровню 2016 года не менее чем на 11 процентов;

- рост объема затрат участников нефтехимического кластера на научные исследования и разработки в 2020 году к уровню 2016 года не менее чем в 2 раза;

- рост объема экспорта товаров, производимых участниками нефтехимического кластера, в 2020 году к уровню 2016 года не менее чем на 58 процентов.


 5.1.1.2. Агробиотехнологический промышленный кластер

Развитию агробиотехнологического промышленного кластера Омской области (далее - агробиотехнологический кластер) способствует имеющийся в регионе потенциал по производству и переработке продукции агропромышленного комплекса и производству новой импортозамещающей продукции (лизина, треонина, других аминокислот, протеиновых концентратов), а также наличие сильной опытно-научной базы. Основой для формирования кластера являются интегрированные структуры с полным циклом производства от выращивания сельскохозяйственной продукции до выпуска конечного продукта переработки.

Конкурентными преимуществами агробиотехнологического кластера являются:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»