Недействующий

О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2025 ГОДА (с изменениями на: 07.05.2018)


3.2.3. Сценарий "Трансформация"


Развитие поставок нефти и газа на глобальном рынке приводит к постепенному снижению стоимости энергоносителей и стагнации развития "сырьевых" отраслей в Российской Федерации. Структура экономики меняется в сторону повышения доли "несырьевых" производств, таких как глубокая переработка сельскохозяйственной продукции и нефтехимия. Часть субъектов Российской Федерации, сумевших обеспечить высокий уровень институциональной среды и, как следствие, инвестиционной привлекательности, развиваются за счет высокотехнологичных производств, таких как машиностроение, приборостроение, фармацевтика. Существенное снижение "сырьевых" поступлений в федеральный бюджет приводит к уменьшению федеральной поддержки субъектов Российской Федерации. Правительство Российской Федерации постепенно делегирует все больше полномочий на уровень субъектов Российской Федерации. Институциональные реформы преимущественно проводятся на уровне субъектов Российской Федерации, при этом преуспевшие в реформах субъекты Российской Федерации становятся центрами инвестиционной привлекательности.

В случае реализации данного сценария органы исполнительной власти Омской области должны сфокусироваться на поддержке развития обрабатывающих отраслей, особенно в тех сегментах, в которых конкурентоспособность организаций определяется уровнем их компетенций.

Структура приоритетных задач в рамках сценария "Трансформация" несколько отличается от предыдущих сценариев. В частности, важными задачами являются поддержка секторов обрабатывающей промышленности и поддержка экспорта продукции, произведенной омскими организациями (промышленным организациям необходимо ориентироваться в большей степени на экспорт продукции за рубеж, а не на замещение импорта на внутреннем рынке).

По сравнению со сценариями "Базовый" и "Сибирский лидер роста" в данном сценарии важнейшим фактором роста экономики Омской области на среднесрочную перспективу станет привлечение прямых иностранных инвестиций. Это также свидетельствует о важности развития производственной инфраструктуры для привлечения инвесторов.

В долгосрочной перспективе не менее важным станет фактор предпринимательства: развитие малого и среднего бизнеса, содействие формированию новых производственных компаний (более благоприятная институциональная среда поможет поддержать рост предпринимательской активности, которую необходимо направить в промышленное производство) и поддержка роста вновь созданных, быстроразвивающихся организаций также будут в числе приоритетов этого сценария. Сохранит свою приоритетность развитие социального сектора.

В случае реализации данного сценария ожидается умеренный рост экономики Омской области. В первую очередь, увеличатся объемы производства в сельском хозяйстве, производства пищевых продуктов, нефтехимического производства, в структуре выпуска которых значительно вырастет доля экспорта. Также положительная динамика предполагается в машиностроении, приборостроении, информационных технологиях и прочих высокотехнологичных производствах, причем основной вклад внесет производство продукции гражданского направления.

Прогнозируется рост ВРП в 2020 году в сопоставимых ценах к уровню 2015 года - на 1,3 процента, в 2025 году - на 17 процентов. Среднегодовая численность занятых в экономике в 2020 году составит 935,2 тыс. человек, в 2025 году - 940,6 тыс. человек.

(в ред. Указа Губернатора Омской области от 30.11.2017 N 197)