(в редакции Указа Губернатора Омской области от 30.11.2017 N 197)
Омская область относится к числу регионов с благоприятными возможностями для развития внутреннего и въездного туризма. Обладая богатой историей, многовековыми традициями и живописными природными ландшафтами, Омская область имеет возможность развивать различные формы туризма: экологический, этнографический, деловой, событийный, сельский, детско-юношеский, культурно-познавательный, научный, археологический, промышленный, активный.
Туризм рассматривается как один из источников доходов бюджетов бюджетной системы, средство повышения занятости и качества жизни населения, способ поддержания здоровья граждан, основа для развития социокультурной среды и формирования нравственной платформы развития гражданского общества.
Формирование сферы туризма региона должно осуществляться с учетом потребности населения в различных видах и формах туризма и необходимости сохранения природного и историко-культурного комплекса Омской области.
Приоритеты развития туризма в Омской области:
- формирование имиджа Омской области как территории, благоприятной для туризма и отдыха, на российском и международном рынках;
- вовлечение в туристскую деятельность потенциала муниципальных образований Омской области, развитие межмуниципального сотрудничества в сфере туризма, организация и проведение мероприятий, привлекательных для туристов;
- развитие перспективных видов туризма, ориентированных на различные социальные группы, интересы, потребности и финансовые возможности населения;
- создание комфортной туристской среды на территории Омской области;
- совершенствование механизма управления в сфере туризма.
Приоритетные направления Стратегии в сфере туризма будут оцениваться достижением следующих целевых показателей:
- доля расходов на туризм в консолидированном бюджете региона;
- объем платных туристских услуг;
- количество разработанных, апробированных и внедренных туристско-экскурсионных маршрутов для различных категорий населения;
- численность лиц, размещенных в коллективных средствах размещения;
- количество экскурсантов;
- количество публикаций в средствах массовой информации по теме регионального туризма;
- количество консультаций по возможностям туризма в Омской области, оказанных Туристско-информационным центром Омской области.