Повышение эффективности системы государственного и муниципального управления Омской области обусловлено необходимостью ее синхронизации с происходящими на территории Омской области социально-экономическими изменениями. В этой связи предполагается реализация следующих стратегических направлений:
1. Развитие системы стратегического планирования социально-экономического развития на территории Омской области, в которую включены документы стратегического планирования Омской области, разрабатываемые в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования, а также документы стратегического планирования муниципальных образований Омской области, разрабатываемые органами местного самоуправления Омской области в соответствии с законодательством.
В качестве документа стратегического планирования Омской области, разрабатываемого в рамках целеполагания, выступает стратегия социально-экономического развития Омской области.
К документам стратегического планирования Омской области, разрабатываемым в рамках прогнозирования, относятся прогноз социально-экономического развития Омской области на долгосрочный период, бюджетный прогноз Омской области на долгосрочный период, прогноз социально-экономического развития Омской области на среднесрочный период.
Документами стратегического планирования Омской области, разрабатываемыми в рамках планирования и программирования, являются план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Омской области, государственные программы Омской области, схема территориального планирования Омской области.
Документы стратегического планирования Омской области и документы стратегического планирования муниципальных образований Омской области разрабатываются в рамках единой системы целей и приоритетов деятельности органов исполнительной власти Омской области и органов местного самоуправления Омской области по социально-экономическому развитию Омской области с конкретными показателями и мероприятиями.
(п. 1 в ред. Указа Губернатора Омской области от 30.11.2017 N 197)
2. Повышение эффективности бюджетной политики Омской области путем перехода к системе государственных программ Омской области и муниципальных программ, разработка бюджетного прогноза Омской области на долгосрочный период, определяющего прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Омской области и основные подходы к формированию бюджетной политики Омской области на долгосрочный период.
(в ред. Указа Губернатора Омской области от 30.11.2017 N 197)
Реализация данного направления предполагает улучшение бюджетного планирования и оптимизацию структуры расходных обязательств Омской области, совершенствование межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Омской области и финансового контроля.
3. Внедрение стандарта деятельности органов исполнительной власти Омской области по обеспечению благоприятного инвестиционного климата, направленного на решение следующих задач:
- формирование новых инструментов управления инвестиционной деятельностью в Омской области и оптимизация условий для ее осуществления;
- повышение эффективности использования финансовых механизмов поддержки инвестиционных проектов;
- организация взаимодействия представителей бизнеса, инвесторов и органов исполнительной власти Омской области в целях оперативного решения возникающих в процессе инвестиционной деятельности вопросов;
- сопровождение реализации инвестиционных проектов по принципу "одного окна";
- формирование ежегодно обновляемых планов создания объектов необходимой для инвесторов инфраструктуры в Омской области;
- формирование имиджа Омской области как инвестиционно привлекательного субъекта Российской Федерации.
4. Подготовка профессиональной и управленческой элиты - специалистов в сфере управления, в том числе государственного и муниципального управления, территориального развития, способных обеспечить устойчивое развитие Омской области. В рамках этого направления необходимо также активное участие Омской области в реализации государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.
В этих целях целесообразно создание ресурсного центра по подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации (далее - ресурсный центр), который будет осуществлять конкурсный отбор, ведение базы данных, мониторинг использования специалистов, проводить конференции и семинары.
Создание и функционирование ресурсного центра позволит консолидировать деятельность образовательных организаций, хозяйствующих субъектов и органов исполнительной власти Омской области по развитию кадрового потенциала Омской области, инициировать позитивные изменения в экономике Омской области за счет подготовки высококвалифицированных кадров, привлечения их к разработке и реализации проектов, направленных на развитие Омской области, включения их в установленном порядке в кадровый резерв для замещения должностей государственной гражданской службы Омской области и муниципальной службы.
(в ред. Указа Губернатора Омской области от 24.09.2015 N 167)
5. Внедрение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Омской области, а также действующих нормативных правовых актов Омской области (далее - ОРВ).
Внедрение процедур ОРВ позволит обеспечить повышение качества государственного регулирования и не допустить возникновения новых административных барьеров путем установления баланса интересов различных социальных групп (в том числе хозяйствующих субъектов, граждан (потребителей) и общества в целом) на стадии подготовки проекта нормативного правового акта Омской области. Проведение анализа предполагаемых последствий принятия нормативного правового акта Омской области, выявление и оценка альтернативных путей решения проблем позволит выбрать наиболее эффективный вариант государственного регулирования, исключить положения, вводящие избыточные административные ограничения, а также способствующие возникновению необоснованных расходов хозяйствующих субъектов и консолидированного бюджета Омской области.
Участниками данного процесса должны стать органы исполнительной власти Омской области, в компетенцию которых входят вопросы экономического развития, создания конкурентных условий на рынке и предупреждения ограничения конкуренции, поддержки и развития предпринимательства, повышения инвестиционной привлекательности Омской области, реализации административной реформы, органы местного самоуправления Омской области, а также активно взаимодействующие с ними общественные организации, внешние эксперты.
Абзац исключен. - Указ Губернатора Омской области от 30.11.2017 N 197.
6. Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг посредством внедрения современных информационных и телекоммуникационных технологий, развития сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в рамках создания системы "одного окна" оказания услуг и предоставления образовательной поддержки малым предприятиям, организации обратной связи с потребителями государственных и муниципальных услуг, в том числе в форме проведения прямых телефонных линий, организации мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Омской области, проведения социологических опросов населения Омской области о качестве и доступности государственных и муниципальных услуг.
(в ред. Указа Губернатора Омской области от 30.11.2017 N 197)
7. Повышение открытости органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области и обеспечение доступа к информации об их деятельности, в том числе за счет развития системы общественных и консультативных органов, Электронного Правительства Омской области, дискуссионных площадок. Использование потенциала общественных организаций (в том числе молодежных) в решении вопросов социально-экономического развития Омской области, повышение эффективности работы Общественной палаты Омской области. Развитие территориального общественного самоуправления, привлечение населения Омской области к процессам принятия решений по вопросам местного значения и контроля за их реализацией.