Основными механизмами реализации Стратегии являются управление стратегическими проектами, межведомственная координация, система ключевых показателей эффективности для руководителей органов исполнительной власти Омской области, повышение квалификации государственных гражданских служащих Омской области и управленческих кадров для организаций народного хозяйства в Омской области, создание институтов инвестиционного развития Омской области, обеспечение обратной связи с населением Омской области и профессиональным сообществом.
Успех реализации Стратегии определяется как правильностью стратегического выбора, так и эффективностью использования механизмов и инструментов реализации Стратегии.
Для Стратегии разработаны шесть основных механизмов реализации, играющих ключевую роль в процессе ее внедрения:
1. Механизм управления стратегическими проектами включает следующие инструменты: создание и функционирование проектного офиса по реализации Стратегии, проектных офисов в органах исполнительной власти Омской области, актуализация и обеспечение реализации документов стратегического планирования социально-экономического развития муниципальных образований Омской области, переход на государственные программы Омской области и муниципальные программы, обеспечение их реализации.
Проектный офис по реализации Стратегии представляет собой центр управления реализацией Стратегии на всей территории Омской области, который разрабатывает и утверждает стандарты планирования и проектной деятельности, обеспечивает внедрение проектных информационных систем, проводит обучение, сертификацию, повышение квалификации государственных гражданских служащих Омской области, осуществляет контроль исполнения методологии, анализ имеющихся ресурсов и определяет приоритетность отдельных проектов, мониторинг выполнения проектов, а также формирование оперативной отчетности о ходе реализации Стратегии. Проектный офис по реализации Стратегии координирует работу проектных офисов в органах исполнительной власти Омской области.
Проектные офисы в отдельных органах исполнительной власти Омской области обеспечивают реализацию приоритетных мероприятий и инициатив Стратегии по отдельным направлениям, осуществляют регулярный мониторинг и сбор информации по приоритетным мероприятиям и инициативам Стратегии, а также своевременно передают в проектный офис по реализации Стратегии информацию об угрозах и рисках невыполнения мероприятий и инициатив Стратегии.
Актуализация документов стратегического планирования муниципальных районов Омской области, г. Омска должна осуществляться в соответствии с целями, задачами, направлениями и приоритетами, установленными в Стратегии и отраслевых документах стратегического развития Омской области для формирования единой системы стратегического планирования социально-экономического развития Омской области.
(в ред. Указа Губернатора Омской области от 07.05.2018 N 53)
Переход на государственные программы Омской области и муниципальные программы призван обеспечить соответствие архитектуры стратегических документов Омской области требованиям федеральной реформы в системе стратегического государственного планирования. Государственные программы Омской области и муниципальные программы будут обеспечивать достижение целевых установок Стратегии по направлениям, а также преемственность и дальнейшую реализацию целей, задач и мероприятий долгосрочных целевых программ Омской области и ведомственных целевых программ субъектов бюджетного планирования Омской области, муниципальных целевых программ.
2. Механизм межведомственной координации включает инструменты, необходимые для анализа, мониторинга и корректировки хода реализации Стратегии:
- Рабочая группа по разработке стратегии социально-экономического развития Омской области;
- Комиссия по устойчивому развитию региональной экономики и социальной стабильности в Омской области;
- Совет по инвестиционной деятельности и развитию конкуренции при Губернаторе Омской области.
(п. 2 в ред. Указа Губернатора Омской области от 30.11.2017 N 197)
3. Механизм кадрового обеспечения включает такие инструменты, как повышение квалификации и профессиональная переподготовка государственных гражданских служащих Омской области, а также подготовка управленческих кадров для организаций народного хозяйства в Омской области посредством создания ресурсного центра, что необходимо для повышения качества государственного управления и увеличения вероятности успешной реализации мероприятий и инициатив Стратегии.
4. Механизм управления по целям включает такие инструменты, как ключевые показатели эффективности для руководителей органов исполнительной власти Омской области и их заместителей, стимулы и ответственность за результат, осуществление регулярного мониторинга результатов реализации Стратегии.
Ключевые показатели эффективности должны стать основой для эффективного управления реализацией мероприятий в рамках Стратегии. Ключевые показатели эффективности будут устанавливаться для руководителей органов исполнительной власти Омской области и их заместителей в соответствии с их компетенцией. Подготовка ежеквартального отчета о достижении ключевых показателей эффективности обеспечит регулярный контроль достижения поставленных целей.
Инструмент стимулов и ответственности за результат предусматривает использование эффективных контрактов для стимулирования достижения поставленных целей. Эффективные контракты будут устанавливать уровень оплаты в зависимости от достижения ключевых показателей эффективности. Эффективные контракты предназначены прежде всего для руководителей органов исполнительной власти Омской области и их заместителей, а в перспективе - для руководителей департаментов и управлений органов исполнительной власти Омской области. Целесообразно также привязать карьерный рост сотрудников к достижению определенных показателей, на которые они в состоянии влиять, что приведет к росту эффективности оказания государственных услуг Омской области в целом.
Регулярный мониторинг результатов реализации Стратегии необходим для ее своевременной корректировки и реагирования на отклонения в процессе достижения ключевых показателей эффективности. Регулярный мониторинг включает прежде всего ежеквартальную оценку отклонения показателей от запланированных к достижению, а также оценку степени реализации приоритетных мероприятий и инициатив Стратегии.
5. Механизм развития институциональной среды привлечения инвестиций включает обеспечение деятельности специализированных организаций по привлечению инвестиций и работе с инвесторами в Омской области (далее - специализированные организации), ключевой задачей которых является содействие привлечению инвестиций в Омскую область.
Основной функцией специализированных организаций является оказание содействия в реализации инвестиционных проектов на территории Омской области, в том числе посредством сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна". Специализированные организации осуществляют также иные функции, направленные на достижение ключевой задачи.
(п. 5 в ред. Указа Губернатора Омской области от 30.11.2017 N 197)
6. Механизм обратной связи включает такие инструменты, как информационные ресурсы, способствующие повышению информированности населения Омской области о мерах, реализуемых органами исполнительной власти Омской области и органами местного самоуправления Омской области (в том числе специализированный интернет-ресурс, обеспечивающий доступ граждан к информации о ходе реализации Стратегии), а также дискуссионные площадки, обеспечивающие общественное обсуждение решений по важным направлениям социально-экономического развития Омской области.