Недействующий

О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2025 ГОДА (с изменениями на: 07.05.2018)


8. Механизмы и инструменты реализации Стратегии


Основными механизмами реализации Стратегии являются управление стратегическими проектами, межведомственная координация, система ключевых показателей эффективности для руководителей органов исполнительной власти Омской области, повышение квалификации государственных гражданских служащих Омской области и управленческих кадров для организаций народного хозяйства в Омской области, создание институтов инвестиционного развития Омской области, обеспечение обратной связи с населением Омской области и профессиональным сообществом.

Успех реализации Стратегии определяется как правильностью стратегического выбора, так и эффективностью использования механизмов и инструментов реализации Стратегии.

Для Стратегии разработаны шесть основных механизмов реализации, играющих ключевую роль в процессе ее внедрения:

1. Механизм управления стратегическими проектами включает следующие инструменты: создание и функционирование проектного офиса по реализации Стратегии, проектных офисов в органах исполнительной власти Омской области, актуализация и обеспечение реализации документов стратегического планирования социально-экономического развития муниципальных образований Омской области, переход на государственные программы Омской области и муниципальные программы, обеспечение их реализации.

Проектный офис по реализации Стратегии представляет собой центр управления реализацией Стратегии на всей территории Омской области, который разрабатывает и утверждает стандарты планирования и проектной деятельности, обеспечивает внедрение проектных информационных систем, проводит обучение, сертификацию, повышение квалификации государственных гражданских служащих Омской области, осуществляет контроль исполнения методологии, анализ имеющихся ресурсов и определяет приоритетность отдельных проектов, мониторинг выполнения проектов, а также формирование оперативной отчетности о ходе реализации Стратегии. Проектный офис по реализации Стратегии координирует работу проектных офисов в органах исполнительной власти Омской области.

Проектные офисы в отдельных органах исполнительной власти Омской области обеспечивают реализацию приоритетных мероприятий и инициатив Стратегии по отдельным направлениям, осуществляют регулярный мониторинг и сбор информации по приоритетным мероприятиям и инициативам Стратегии, а также своевременно передают в проектный офис по реализации Стратегии информацию об угрозах и рисках невыполнения мероприятий и инициатив Стратегии.

Актуализация документов стратегического планирования муниципальных районов Омской области, г. Омска должна осуществляться в соответствии с целями, задачами, направлениями и приоритетами, установленными в Стратегии и отраслевых документах стратегического развития Омской области для формирования единой системы стратегического планирования социально-экономического развития Омской области.

(в ред. Указа Губернатора Омской области от 07.05.2018 N 53)

Переход на государственные программы Омской области и муниципальные программы призван обеспечить соответствие архитектуры стратегических документов Омской области требованиям федеральной реформы в системе стратегического государственного планирования. Государственные программы Омской области и муниципальные программы будут обеспечивать достижение целевых установок Стратегии по направлениям, а также преемственность и дальнейшую реализацию целей, задач и мероприятий долгосрочных целевых программ Омской области и ведомственных целевых программ субъектов бюджетного планирования Омской области, муниципальных целевых программ.

2. Механизм межведомственной координации включает инструменты, необходимые для анализа, мониторинга и корректировки хода реализации Стратегии:

- Рабочая группа по разработке стратегии социально-экономического развития Омской области;

- Комиссия по устойчивому развитию региональной экономики и социальной стабильности в Омской области;

- Совет по инвестиционной деятельности и развитию конкуренции при Губернаторе Омской области.

(п. 2 в ред. Указа Губернатора Омской области от 30.11.2017 N 197)

3. Механизм кадрового обеспечения включает такие инструменты, как повышение квалификации и профессиональная переподготовка государственных гражданских служащих Омской области, а также подготовка управленческих кадров для организаций народного хозяйства в Омской области посредством создания ресурсного центра, что необходимо для повышения качества государственного управления и увеличения вероятности успешной реализации мероприятий и инициатив Стратегии.

4. Механизм управления по целям включает такие инструменты, как ключевые показатели эффективности для руководителей органов исполнительной власти Омской области и их заместителей, стимулы и ответственность за результат, осуществление регулярного мониторинга результатов реализации Стратегии.

Ключевые показатели эффективности должны стать основой для эффективного управления реализацией мероприятий в рамках Стратегии. Ключевые показатели эффективности будут устанавливаться для руководителей органов исполнительной власти Омской области и их заместителей в соответствии с их компетенцией. Подготовка ежеквартального отчета о достижении ключевых показателей эффективности обеспечит регулярный контроль достижения поставленных целей.

Инструмент стимулов и ответственности за результат предусматривает использование эффективных контрактов для стимулирования достижения поставленных целей. Эффективные контракты будут устанавливать уровень оплаты в зависимости от достижения ключевых показателей эффективности. Эффективные контракты предназначены прежде всего для руководителей органов исполнительной власти Омской области и их заместителей, а в перспективе - для руководителей департаментов и управлений органов исполнительной власти Омской области. Целесообразно также привязать карьерный рост сотрудников к достижению определенных показателей, на которые они в состоянии влиять, что приведет к росту эффективности оказания государственных услуг Омской области в целом.

Регулярный мониторинг результатов реализации Стратегии необходим для ее своевременной корректировки и реагирования на отклонения в процессе достижения ключевых показателей эффективности. Регулярный мониторинг включает прежде всего ежеквартальную оценку отклонения показателей от запланированных к достижению, а также оценку степени реализации приоритетных мероприятий и инициатив Стратегии.

5. Механизм развития институциональной среды привлечения инвестиций включает обеспечение деятельности специализированных организаций по привлечению инвестиций и работе с инвесторами в Омской области (далее - специализированные организации), ключевой задачей которых является содействие привлечению инвестиций в Омскую область.

Основной функцией специализированных организаций является оказание содействия в реализации инвестиционных проектов на территории Омской области, в том числе посредством сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна". Специализированные организации осуществляют также иные функции, направленные на достижение ключевой задачи.

(п. 5 в ред. Указа Губернатора Омской области от 30.11.2017 N 197)

6. Механизм обратной связи включает такие инструменты, как информационные ресурсы, способствующие повышению информированности населения Омской области о мерах, реализуемых органами исполнительной власти Омской области и органами местного самоуправления Омской области (в том числе специализированный интернет-ресурс, обеспечивающий доступ граждан к информации о ходе реализации Стратегии), а также дискуссионные площадки, обеспечивающие общественное обсуждение решений по важным направлениям социально-экономического развития Омской области.