Недействующий

Об утверждении программы Омской области "Развитие здравоохранения Омской области до 2020 года" (с изменениями на 27 ноября 2013 года) (утратило силу)

   
Паспорт
подпрограммы 3 "Развитие государственно-частного партнерства"

Наименование

"Развитие государственно-частного партнерства" (далее - подпрограмма 3)

Цель и задачи подпрограммы 3

Цель: совершенствование системы организации и финансового обеспечения медицинской помощи.
Задачи:
1) реформирование инфраструктуры системы здравоохранения, в том числе развитие взаимодействия бизнеса и государства в сфере здравоохранения, формирование развивающихся на инновационной основе видов сотрудничества и интеграции интересов государства, бизнеса и пациентов для повышения качества и доступности медицинской помощи населению;
2) совершенствование организационного и технического сопровождения медицинской помощи

Сроки и этапы реализации подпрограммы 3

Подпрограмма 3 реализуется в два этапа:
первый этап: 2013 - 2015 год;
второй этап: 2016 - 2020 год

Финансовое обеспечение

Общие расходы на реализацию подпрограммы 3 с 2013 до 2020 года по предварительной оценке составят 10223777,4 тыс. руб., в том числе по годам:
2013 год - 871932,8 тыс. руб.;
2014 год - 1146849,4 тыс. руб.;
2015 год - 1444803,8 тыс. руб.;
2016 год - 1555462,6 тыс. руб.;
2017 год - 1318175,5 тыс. руб.;
2018 год - 1365841,1 тыс. руб.;
2019 год - 1222305,9 тыс. руб.;
2020 год - 1298406,3 тыс. руб.
Средства бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Омской области составят 3067840,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2013 год - 279932,8 тыс. руб.;
2014 год - 295774,4 тыс. руб.;
2015 год - 369953,8 тыс. руб.;
2016 год - 387711,6 тыс. руб.;
2017 год - 405934,1 тыс. руб.;
2018 год - 424201,1 тыс. руб.;
2019 год - 442865,9 тыс. руб.;
2020 год - 461466,3 тыс. руб.
Средства внебюджетных источников составят 7155937,4 тыс. руб., в том числе по годам:
2013 год - 592000,0 тыс. руб.;
2014 год - 851075,0 тыс. руб.;
2015 год - 1074850,0 тыс. руб.;
2016 год - 1167751,0 тыс. руб.;
2017 год - 912241,4 тыс. руб.;
2018 год - 941640,0 тыс. руб.;
2019 год - 779440,0 тыс. руб.;
2020 год - 836940,0 тыс. руб.


Одним из приоритетных направлений Концепции развития системы здравоохранения Российской Федерации до 2020 года является внедрение в практическое здравоохранение механизмов государственно-частного партнерства. Очевидно, что в настоящее время модернизация государственной системы здравоохранения Омской области в части его финансирования и управления может быть осуществлена только с участием государства, бизнеса и пациентов с учетом интеграции их интересов.

Основной целью государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения является развитие взаимодействия государственной системы здравоохранения Омской области и частной систем здравоохранения на территории Омской области. В соответствии с Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Омской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденной постановлением Правительства Омской области от 12 декабря 2012 года N 262-п, в перечень медицинских организаций, участвующих в ее реализации, включены 4 медицинские организации частной системы здравоохранения на территории Омской области, которые оказывают медицинскую помощь в системе обязательного медицинского страхования, а именно:

- негосударственное учреждение здравоохранения "Отделенческая клиническая больница на станции "Омск-Пассажирский" открытого акционерного общества "Российские железные дороги";

- общество с ограниченной ответственностью "Фрезениус Медикал Кеа Омск";

- общество с ограниченной ответственностью "Медицинский Центр "Сколиоз-диагностика";

- закрытое акционерное общество "Многопрофильный центр современной медицины "Евромед" (далее - ЗАО МЦСМ "Евромед");

С 2006 года по настоящее время в рамках государственно-частного партнерства осуществляется сотрудничество Министерства здравоохранения Омской области с обществом с ограниченной ответственностью "Фрезениус Медикал Кеа Омск", на базе которого функционируют 38 аппаратов "Искусственная почка". В 2006 году программный гемодиализ на базе общества с ограниченной ответственностью "Фрезениус Медикал Кеа Омск" проводился 34 пациентам, в дальнейшем в среднем ежегодный прирост составлял 25 человек и к 2013 году достиг 185 пациентов. С целью приближения специализированной медицинской помощи к населению, проживающему в удаленных северных районах Омской области, в 2007 году в на базе БУЗОО "Тарская центральная районная больница" открыто отделение гемодиализа общества с ограниченной ответственностью "Фрезениус Медикал Кеа Омск" на 4 аппарата "Искусственная почка". По состоянию на 1 января 2013 года в БУЗОО "Тарская центральная районная больница" с использованием данного аппарата обслуживаются 16 жителей Тарского муниципального района Омской области и 4 прилегающих к нему муниципальных района Омской области. Работа в рамках государственно-частного партнерства с обществом с ограниченной ответственностью "Фрезениус Медикал Кеа Омск" позволила освободить места для притока новых пациентов в государственные учреждения здравоохранения Омской области и повысить доступность данного вида помощи (по состоянию на 1 января 2013 года диализную помощь получают 447 человек, очередности в листе ожидания нет). В целях приближения гемодиализной помощи к населению, проживающему на юго-востоке Омской области, также в рамках государственно-частного партнерства с обществом с ограниченной ответственностью "Фрезениус Медикал Кеа Омск" планируется создание филиала на базе БУЗОО "Калачинская центральная районная больница" на 10 аппаратов "Искусственная почка", который сможет обслуживать пациентов 5 южных районов Омской области.

В 2013 году ЗАО МЦСМ "Евромед" доведено государственное задание на оказание скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме 1500 вызовов.

Также в ЗАО МЦСМ "Евромед" было подключено автоматизированное рабочее место к единой централизованной диспетчерской службе "АДИС" и обеспечена готовность данного учреждения к передаче вызовов из БУЗОО "Станция скорой медицинской помощи". Первый вызов принят и обслужен в ЗАО МЦСМ "Евромед" 14 марта 2013 года. В период с 14 по 22 марта 2013 года было принято и обслужено ЗАО МЦСМ "Евромед" 193 вызова (в среднем в сутки передается 5 - 6 вызовов), в том числе 160 вызовов обслужены кардиологическими бригадами скорой медицинской помощи, 33 - транспортными бригадами. Отработанная схема взаимодействия позволила уменьшить время прибытия бригады скорой медицинской помощи с 27 до 26 минут и уменьшить нагрузку прежде всего на бригады скорой медицинской помощи БУЗОО "Станция скорой медицинской помощи".

Государственное задание на оказание медицинской помощи в 2013 году в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования для медицинских организаций частной системы здравоохранения на территории Омской области утверждено:

- в условиях стационара - 23600 койко-дней, или 0,6 процента от общего объема;

- в условиях дневных стационаров - 12284 пациенто-дней, или 1,0 процента;

- в амбулаторных условиях - 224057 посещений, или 1,2 процента;

- скорой медицинской помощи - 1500 вызовов, или 0,2 процента.

Приток медицинских организаций частной системы здравоохранения на территории Омской области в систему обязательного медицинского страхования положительно сказывается на работе всей отрасли в целом, вызывает конкуренцию между медицинскими организациями и, как следствие, ведет к повышению качества медицинских услуг, оказываемых населению Омской области.

В рамках концепции развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения планируется привлечение медицинских организаций для оказания высокотехнологичной медицинской помощи по профилю "сердечно-сосудистая хирургия" за счет средств бюджета Омской области в размере не менее 20000,0 тыс. руб.

Также планируется дальнейшее развитие государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения на оказание стоматологической медицинской помощи.

Развитие современной инфраструктуры оказания медицинской помощи с привлечением частного сектора к строительству новых медицинских мощностей и повышению технологической оснащенности существующих. Сферой взаимодействия могут являться создание национальной сети банков крови, диализных и перинатальных центров, программы реновации существующей медицинской сети, строительство "с нуля". Имеющийся опыт по организации в Омской области государственно-частного партнерства позволит начиная с 2014 года начать создание еще одной структуры на основе консолидации ресурсов государственного здравоохранения и частного бизнеса.

Перспективным направлением данного мероприятия станет реализация нового социального проекта - создание хосписной службы на принципах государственно-частного партнерства с привлечением бизнес-сообщества и общественных организаций. Реализация данного проекта позволит в кратчайшие сроки обеспечить паллиативной помощью неизлечимых больных Омской области, снизив при этом нагрузку на бюджет Омской области за счет привлечения частных средств, привлечения квалифицированных управленческих и медицинских кадров, оборудования, технологий.

Кроме того, переход к инновационным технологиям с привлечением частного сектора обеспечит улучшение лечебно-диагностического процесса. Сферой взаимодействия может являться программа комплексной информатизации медицинских учреждений, поставка медицинского и информационного оборудования, сопровождение и техническая поддержка информационной инфраструктуры медицинских учреждений.

Формирование конкурентной среды в здравоохранении, создание равных условий для организаций здравоохранения с различными формами собственности, развитие добровольного медицинского страхования и привлекательного инвестиционного климата для бизнес-структур.

Кроме того, в рамках подпрограммы 3 планируется развитие взаимодействия медицинских организаций государственной системы здравоохранения Омской области с медицинскими организациями частной системы здравоохранения на территории Омской области.

Перечень мероприятий подпрограммы 3 определен в приложении N 16 к Программе.