Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ (2013 - 2018 ГОДЫ)" (с изменениями на: 14.06.2017)

Таблица N 3


 Расходы на социальное обслуживание граждан в Омской области

N п/п

Год

Расходы на социальное обслуживание, тыс. руб.

Расходы на фонд оплаты труда, тыс. руб.

Доля фонда оплаты труда в общих расходах, %

Из них расходы на фонд оплаты труда социальных работников, тыс. руб.

Доля в общем фонде оплате труда, %

Всего

В том числе

Доля внебюджетных средств, %

Всего

В том числе

Доля внебюджетных средств, %

Всего

В том числе

Доля внебюджетных средств, %

Средства бюджета Омской области

Внебюджетные средства

Средства бюджета Омской области

Внебюджетные средства

Средства бюджета Омской области

Внебюджетные средства

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

2013

3 114 106,7

2 692 134,1

421 972,6

13,6

2 527 221,2

2 391 154,0

136 067,2

5,7

76,6

893 126,8

856 950,6

36 176,2

4,2

35,3

2

2014

3 279 260,9

2 791 439,6

487 821,3

14,9

2 785 941,7

2 666 616,0

119 325,7

4,5

80,5

989 057,5

940 682,1

48 375,4

5,1

35,5

3

2015

3 013 439,4

2 554 751,4

458 688,0

15,2

2 709 568,9

2 531 755,9

177 813,0

7,0

81,0

881 172,0

837 500,0

43 671,9

5,2

32,5

4

2016

3 107 591,5

2 518 924,6

588 666,9

18,9

2 593 419,7

2 291 573,6

301 846,0

13,2

82,0

805 796,1

704 507,5

101 288,6

14,4

31,1

5

2017

2 985 901,1

2 495 983,7

489 917,4

16,4

2 409 798,6

2 391 829,1

17 969,5

0,8

77,2

936 190,1

918 220,6

17 969,5

2,0

38,8

6

2018

2 885 266,7

2 389 748,1

495 518,6

17,2

2 409 798,6

2 391 829,1

17 969,5

0,8

80,4

1 235 858,4

1 217 888,9

17 969,5

1,5

51,3

Снижение расходов на социальное обслуживание с 2015 года связано с повышением эффективности расходования бюджетных средств вследствие общего повышения эффективности управления сферой социального обслуживания и не повлияло на качество оказания социальных услуг гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании (сохранены действующие нормы питания, обеспечено соблюдение установленных норм жилой площади, сохранены объемы и периодичность предоставления социальных услуг, установленные в соответствии с Порядком предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг).

2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения Омской области, обусловлены следующими обстоятельствами:

1) увеличение в структуре населения Омской области доли лиц старше трудоспособного возраста. Доля населения старше трудоспособного возраста в общей численности населения Омской области увеличилась с 18,9 процента в 2002 году до 23,8 процента в 2016 году, а в абсолютном исчислении - с 396,7 тыс. человек до 470,5 тыс. человек соответственно;

2) дефицит квалифицированных кадров в сфере социального обслуживания населения Омской области, низкий уровень оплаты труда работников учреждений;

3) устаревание материально-технической базы учреждений.

Актуальным является вопрос проведения ремонта строительных конструкций зданий и сооружений отдельных учреждений, сетей электроснабжения, наружных и внутренних тепловых сетей, сетей холодного и горячего водоснабжения и др.

Согласно техническому отчету строительных конструкций здания "главного корпуса больницы" АСУСО "Нежинский геронтологический центр" (далее - здание Нежинского геронтологического центра) состояние стен и фундамента здания требует проведения ремонта, в результате чего оно отнесено к категории ветхих зданий;

4) недостаточное участие в предоставлении социальных услуг социально ориентированных некоммерческих организаций.

3. Задачами реализации "дорожной карты" являются:

1) оптимизация структуры и штатной численности учреждений путем применения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных организаций в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики повышения заинтересованности работников в труде;

2) повышение с 1 января 2018 года средней заработной платы социальных работников до 100 процентов по отношению со средней по Омской области заработной платой наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц;

3) укрепление материально-технической базы учреждений, в том числе проведение ремонтных работ зданий и сооружений.

В 2017 году планируется проведение работ по восстановлению несущей способности конструкций здания Нежинского геронтологического центра за счет внебюджетных средств учреждения. Потребность в финансировании ремонтных работ составляет 5,8 млн. руб.;

4) увеличение количества организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальных предпринимателей, предоставляющих социальные услуги.

В целях привлечения в сферу социального обслуживания негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей реализуются постановления Правительства Омской области от 18 января 2017 года N 5-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий в сфере социальной политики юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям" и от 6 апреля 2016 года N 90-п "Об утверждении Порядка выплаты компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Омской области, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа), при получении у них гражданином социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой предоставления социальных услуг".

Всего негосударственным поставщикам было выплачено 78,5 млн. руб., в том числе:

- в 2013 году - 1,5 млн. руб.;

- в 2014 году - 6,1 млн. руб.;

- в 2015 году - 31,0 млн. руб.;

- в 2016 году - 39,9 млн. руб.

Оказание финансовой поддержки негосударственным организациям и индивидуальным предпринимателям будет способствовать увеличению их количества и способствовать улучшению качества предоставления социальных услуг;

5) привлечение волонтеров и добровольцев к деятельности по предоставлению социальных услуг.

Одним из направлений работы учреждений является расширение участия в их деятельности благотворительных и волонтерских организаций.

Активно взаимодействуют с учреждениями такие благотворительные и волонтерские организации, как БКО "Каритас", ООО ВОО "Союз добровольцев России", ОГОО "Совет ветеранов и пенсионеров", ОРОО "Детский фонд", ОРОО "Ты не один", ОРОО "Центр восстановления "Рука помощи", волонтерские отряды ФГБОУ ВПО "Омский государственный педагогический университет", ФГБОУ ВПО "Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского" и др.