(с изменениями на 17 июня 2024 года)
(в ред. Приказов Министерства труда и социального развития Омской области от 24.07.2013 N 97-п, от 02.11.2015 N 149-п, от 04.05.2016 N 75-п, от 01.07.2016 N 103-п, от 21.07.2017 N 79-п, от 16.12.2019 N 161-п, от 09.01.2020 N 2-п, от 05.04.2022 N 57-п, от 08.08.2022 N 129-п, от 17.11.2022 N 179-п, от 21.02.2023 N 31-п, от 17.06.2024 N 82-п)
В соответствии со статьей 87, абзацем шестым статьи 88, статьями 101, 119, частью второй статьи 153, статьей 189, частью первой статьи 190, статьей 191 Трудового кодекса Российской Федерации, частью 3 статьи 56 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", пунктом 4 Указа Президента Российской Федерации от 30 мая 2005 года N 609 "Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела", приказываю:
(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 09.01.2020 N 2-п)
1. Утвердить прилагаемый Служебный распорядок Министерства труда и социального развития Омской области (далее - Министерство).
2. Отделу по управлению персоналом правового департамента Министерства:
1) ознакомить под роспись со Служебным распорядком Министерства государственных гражданских служащих Омской области, замещающих должности государственной гражданской службы Омской области в Министерстве и его территориальных органах (далее - гражданские служащие), и работников Министерства, замещающих должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Омской области (далее - работники);
2) в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего приказа подготовить:
- проект распоряжения Министерства "О внесении изменений в распоряжение Министерства труда и социального развития Омской области от 17 августа 2010 года N 399/л "Об определении лиц, ведущих учет используемого служебного (рабочего) времени";
- необходимые изменения в служебные контракты (трудовые договоры), заключенные с гражданскими служащими (работниками), в отношении которых устанавливается ненормированный служебный (рабочий) день в соответствии с законодательством.
3. Признать утратившими силу:
1) приказ Министерства от 14 декабря 2006 года N 08/к "Об утверждении Служебного распорядка Министерства труда и социального развития Омской области";
4. Подпункт 7 пункта 1, приложение к приказу Министерства от 7 февраля 2007 года N 08 "Об изменении и признании утратившими силу отдельных приказов Министерства труда и социального развития Омской области" исключить.
5. Подпункт 2 пункта 1 приказа Министерства от 25 февраля 2010 года N 16-п "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства труда и социального развития Омской области и признании утратившим силу приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 23 марта 2006 года N 08" исключить.
6. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Пункт 24 приложения "Служебный распорядок Министерства труда и социального развития Омской области" к настоящему приказу применяется в отношении ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков за ненормированный служебный (рабочий) день, предоставляемых за периоды работы, начавшиеся после вступления в силу настоящего приказа.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра труда и социального развития Омской области Л.Н. Нагорную.
Министр
М.Ю.Дитятковский
СЛУЖЕБНЫЙ РАСПОРЯДОК
Министерства труда и социального развития Омской области
(в ред. Приказов Министерства труда и социального развития Омской области от 24.07.2013 N 97-п, от 02.11.2015 N 149-п, от 04.05.2016 N 75-п, от 01.07.2016 N 103-п, от 21.07.2017 N 79-п, от 16.12.2019 N 161-п, от 09.01.2020 N 2-п, от 05.04.2022 N 57-п, от 08.08.2022 N 129-п, от 17.11.2022 N 179-п, от 21.02.2023 N 31-п, от 17.06.2024 N 82-п)
1. Служебный распорядок Министерства труда и социального развития Омской области разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации (далее - законодательство о гражданской службе), Трудовым кодексом Российской Федерации и определяет порядок поступления граждан на государственную гражданскую службу Омской области (далее - гражданская служба) для замещения должности гражданской службы в Министерстве труда и социального развития Омской области (далее - Министерство) и его территориальных органах, прохождения и увольнения с гражданской службы государственных гражданских служащих Омской области, замещающих должности гражданской службы в Министерстве и его территориальных органах (далее - гражданские служащие), порядок приема и увольнения лиц, замещающих в Министерстве должности, не относящиеся к должностям гражданской службы (далее - работники), права и обязанности сторон служебного контракта (трудового договора), режим служебного (рабочего) времени и времени отдыха, ответственность гражданских служащих и работников за нарушение служебной (трудовой) дисциплины, порядок применения к ним поощрений, а также иные вопросы служебной (трудовой) дисциплины.
2. Служебный распорядок является локальным нормативным актом, регулирующим служебные (трудовые) отношения в Министерстве, его территориальных органах, и направлен на организацию служебной (трудовой) деятельности, повышение ее эффективности, совершенствование организации труда, укрепление служебной (трудовой) дисциплины и соблюдение норм служебного (трудового) поведения в Министерстве, его территориальных органах.
3. Права и обязанности представителя нанимателя (работодателя) от имени Министерства осуществляет Министр труда и социального развития Омской области (далее - Министр).
(в ред. Приказов Министерства труда и социального развития Омской области от 16.12.2019 N 161-п, от 17.06.2024 N 82-п)
4. Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы в Министерстве, его территориальных органах оформляется распоряжением Министерства с последующим заключением служебного контракта с гражданским служащим. Прием работника оформляется трудовым договором. На основании заключенного трудового договора издается распоряжение Министерства о приеме на работу, содержание которого должно соответствовать условиям заключенного трудового договора.
(п. 4 в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 05.04.2022 N 57-п)
5. Служебный контракт или трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается его сторонами. Один экземпляр служебного контракта (трудового договора) передается гражданскому служащему (работнику), другой хранится в управлении государственной службы и кадров департамента кадрового и документационного обеспечения Министерства в личном деле гражданского служащего (работника).
(в ред. Приказов Министерства труда и социального развития Омской области от 04.05.2016 N 75-п, от 16.12.2019 N 161-п)
6. При поступлении на гражданскую службу (приеме на работу) от имени представителя нанимателя (работодателя):
1) гражданские служащие (работники) управления государственной службы и кадров департамента кадрового и документационного обеспечения Министерства обязаны под роспись ознакомить гражданского служащего (работника) с настоящим Служебным распорядком, положением о структурном подразделении Министерства, в котором он будет работать, должностным регламентом (должностной инструкцией) и иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными со служебной (трудовой) деятельностью гражданского служащего (работника);
(в ред. Приказов Министерства труда и социального развития Омской области от 04.05.2016 N 75-п, от 16.12.2019 N 161-п)
2) ведущий специалист отдела охраны труда и государственной экспертизы условий труда департамента по труду Министерства обязан под роспись проинструктировать гражданского служащего (работника) с требованиями охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, гигиены труда;
3) главный специалист технического отдела управления организационно-технического обеспечения Министерства обязан под роспись ознакомить гражданского служащего (работника) с правилами противопожарной безопасности.
(в ред. Приказов Министерства труда и социального развития Омской области от 21.07.2017 N 79-п, от 16.12.2019 N 161-п)
7. Освобождение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и увольнение с гражданской службы, а также увольнение работника осуществляются в соответствии с распоряжением Министерства по основаниям, предусмотренным законодательством о гражданской службе и трудовым законодательством соответственно.
8. При увольнении гражданский служащий (работник) заполняет обходной лист установленной формы согласно приложению N 1 к настоящему Служебному распорядку, гражданский служащий сдает в управление государственной службы и кадров департамента кадрового и документационного обеспечения Министерства служебное удостоверение. Подписанный обходной лист гражданский служащий (работник) сдает в отдел ведомственного финансового контроля департамента финансово-экономического обеспечения Министерства.
(в ред. Приказов Министерства труда и социального развития Омской области от 04.05.2016 N 75-п, от 16.12.2019 N 161-п)
9. Прием студентов образовательных организаций высшего образования на практику в Министерство осуществляется на основании договоров с образовательными организациями высшего образования о совместной деятельности по организации практики и оформляется распоряжением Министерства. В распоряжении Министерства определяется гражданский служащий (работник), осуществляющий руководство практикой.
(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 04.05.2016 N 75-п)
10. Гражданские служащие (работники) имеют права и несут обязанности, установленные законодательством о гражданской службе, трудовым законодательством и иными правовыми актами.
11. Гражданские служащие (работники) обязаны:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией);
3) использовать служебное (рабочее) время для осуществления профессиональной деятельности, не допускать действий, препятствующих другим гражданским служащим (работникам) выполнять их должностные обязанности;