ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 27 февраля 2013 года N 17-рп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ОМСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в редакции Распоряжения Правительства Омской области от 10.07.2013 N 118-рп, Постановлений Правительства Омской области от 24.09.2013 N 227-п, от 18.06.2014 N 121-п, Распоряжений Правительства Омской области от 20.05.2015 N 80-рп, от 21.12.2016 N 180-рп, от 31.05.2017 N 65-рп)


В соответствии с пунктом 4 распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 2599-р:

Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Омской области".

Губернатор Омской области,
Председатель Правительства
Омской области
В.И.Назаров



Приложение
к распоряжению Правительства Омской области
от 27 февраля 2013 года N 17-рп

ПЛАН мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Омской области"

(в ред. Постановления Правительства Омской области от 18.06.2014 N 121-п, Распоряжений Правительства Омской области от 20.05.2015 N 80-рп, от 21.12.2016 N 180-рп, от 31.05.2017 N 65-рп)


I. Общее описание "дорожной карты"


Целью "дорожной карты" "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Омской области" (далее - дорожная карта) является повышение качества медицинской помощи в Омской области на основе повышения эффективности деятельности государственных учреждений здравоохранения Омской области (далее - учреждения здравоохранения) и их работников.

Абзац исключен. - Распоряжение Правительства Омской области от 20.05.2015 N 80-рп.

Структурные преобразования системы здравоохранения Омской области осуществляются на основе сформированной в Омской области трехуровневой системы оказания медицинской помощи.

К первому уровню отнесены учреждения здравоохранения, оказывающие гражданам первичную медико-санитарную помощь, в том числе первичную специализированную медико-санитарную помощь.

Ко второму уровню отнесены учреждения здравоохранения, оказывающие специализированную медицинскую помощь гражданам преимущественно в экстренной и неотложной форме, которые расположены в городе Омске и в 5 муниципальных районах Омской области (межмуниципальные центры).

К третьему уровню отнесены учреждения здравоохранения, оказывающие специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь гражданам.

Предлагаемые структурные преобразования системы оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам включают следующие мероприятия:

- оптимизация структуры отрасли путем объединения маломощных учреждений здравоохранения и неэффективно функционирующих с более крупными учреждениями здравоохранения, а также увеличение доходов от платных услуг с целью привлечения средств на повышение заработной платы медицинским работникам за счет организации подразделений учреждений здравоохранения, оказывающих платные медицинские услуги;

- организация межрайонного отделения оперативной гинекологии на базе бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Большереченская центральная районная больница";

- развитие сети офисов врачей общей практики (семейных врачей) в отдаленных населенных пунктах Омской области;

- развитие выездной работы в составе врачебных бригад, использование средств массовой информации для информирования населения Омской области о факторах риска, клинических проявлениях заболеваний, возможностях оказания медицинской помощи;

- создание в структуре учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, подразделений неотложной медицинской помощи, работающих во взаимодействии с единой диспетчерской службой скорой медицинской помощи;

- развитие системы диспансеризации отдельных групп населения, в том числе граждан, страдающих хроническими заболеваниями;

- развитие патронажной службы для проведения активных посещений граждан, страдающих хроническими заболеваниями, на дому;

- повышение доступности и качества лекарственного обеспечения населения муниципальных районов Омской области за счет реализации лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий через структурные подразделения учреждений здравоохранения в муниципальных районах Омской области, а также расширения в соответствии с законодательством перечня медицинских работников учреждений здравоохранения в муниципальных районах Омской области, имеющих право на выписку лекарственных средств;

- повышение информированности населения Омской области о порядке льготного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, в том числе имеющих право на получение государственной социальной помощи;

- введение в штат крупных (многопрофильных) учреждений здравоохранения должности клинических фармакологов, всех учреждений здравоохранения - должности провизоров;

- обеспечение повышения квалификации медицинских и фармацевтических работников;

- внедрение персонифицированного учета лекарственных препаратов для медицинского применения в учреждениях здравоохранения.

Предлагаемые структурные преобразования системы оказания специализированной медицинской помощи гражданам включают следующие мероприятия:

- оптимизация оказания медицинской помощи в стационарных условиях на основе оптимизации структуры коечного фонда учреждений здравоохранения (снижение объемов стационарной медицинской помощи до 2,33 койко-дня на 1 жителя в 2018 году и сокращение 1 541 койки круглосуточного стационара (ежегодно будут сокращаться с 380 до 325 коек), увеличение коек дневного стационара на 525 мест, в том числе в амбулаторно-поликлинических учреждениях на 316 мест) и интенсификации занятости койки с учетом ее профиля (за счет использования современных унифицированных технологий диагностики и лечения и четкой маршрутизации больных по профилям медицинской помощи, а именно среднюю длительность пребывания пациента на койке планируется снизить к 2018 году до 11,4 дня (снижение на 5,7 процента к уровню 2012 года), что соответствует рекомендациям Министерства здравоохранения Российской Федерации по повышению эффективности оказания медицинской помощи в стационарных условиях. Работу койки в среднем по Омской области необходимо повысить к 2018 году до 331,5 дня с учетом перехода в ближайшие годы отдельных профилей оказания медицинской помощи в систему обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) (повышение на 0,5 процента к уровню 2012 года), а также развития стационарозамещающих технологий;

- развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи (увеличение объемов за период 2013 - 2018 годов с 0,077 койко-дня на 1 жителя (152,8 тыс. койко-дней в год) до 0,131 койко-дня на 1 жителя в год (264,1 тыс. койко-дней в год). К 2018 году планируется организовать работу около 780 коек паллиативной медицинской помощи против имеющихся в настоящее время 375);

- развитие системы оказания медицинской реабилитации (за период 2013 - 2018 годов обеспеченность койками для оказания медицинской реабилитации увеличится с 0,68 койки на 10 тыс. человек населения (135 коек) до 3,3 койки на 10 тыс. населения (660 коек)).

Структурные преобразования системы оказания медицинской помощи матерям и детям предусматривают следующие мероприятия:

- организация при поликлинических отделениях многопрофильных педиатрических стационаров, оказывающих специализированную медицинскую помощь детскому населению, кабинетов катамнеза;

- совершенствование системы маршрутизации женщин с невынашиванием беременности;

- объединение детской амбулаторной фтизиатрической службы;

- развитие амбулаторной хирургии (малые хирургические операции, гинекологические манипуляции) в учреждениях здравоохранения;

- реструктуризация детской хирургической службы в целях эффективного использования коечного фонда и исключения дублирующих функций (увеличение количества коек центра хирургии новорожденных с 10 до 25);

- совершенствование службы родовспоможения путем формирования трехуровневой системы оказания медицинской помощи на основе развития сети перинатальных центров и маршрутизации беременных;

- организация на базе педиатрического отделения бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городской клинический перинатальный центр" оказания неотложной хирургической помощи детям, рожденным с экстремально низкой массой тела и очень низкой массой тела, выездными хирургическими бригадами по следующим профилям: кардиохирургия, нейрохирургия, абдоминальная хирургия;

- строительство детского инфекционного стационара на 300 коек в целях создания в Омской области единой службы оказания медицинской помощи детям с инфекционной патологией, централизации дистанционной консультативной помощи, улучшения доступности и качества оказания медицинской помощи, снижения уровня детской смертности от инфекционной патологии.

Структурные преобразования системы оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи предусматривают следующие мероприятия:

- создание в 2013 году единой диспетчерской службы скорой медицинской помощи, оснащенной автоматизированной системой управления приема и обработки вызовов с использованием глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС;

- создание бригады экстренного реагирования для оказания скорой специализированной медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на территории города Омска и Омского муниципального района Омской области во взаимодействии с бригадами скорой медицинской помощи (строительство 1 базовой и 8 взлетно-посадочных вертолетных площадок).

Нормативы объема медицинской помощи по ее видам в целом по Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Омской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденной постановлением Правительства Омской области от 12 декабря 2012 года N 262-п (далее - программа государственных гарантий), рассчитывались в единицах объема на 1 жителя в год, по территориальной программе ОМС - на 1 застрахованное лицо. Нормативы объема медицинской помощи использовались в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных программой государственных гарантий, в среднем составляли:

- для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, на 2013 - 2015 годы - 0,321 вызова на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 0,318 вызова на 1 застрахованное лицо (за исключением санитарно-авиационной эвакуации);

- для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической целью (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала, посещения с иными целями), на 2013 год - 2,975 посещения на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 2,669 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2014 год - 2,64 посещения на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 2,24 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 2,7 посещения на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 2,3 посещения на 1 застрахованное лицо;

- для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями, на 2013 год - 2,327 обращения на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 2,161 обращения на 1 застрахованное лицо, на 2014 год - 2,15 обращения на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 1,95 обращения на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 2,2 обращения на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 2 обращения на 1 застрахованное лицо;

- для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, в рамках территориальной программы ОМС на 2013 год - 0,362 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2014 год - 0,46 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 0,6 посещения на 1 застрахованное лицо;

- для медицинской помощи в условиях дневных стационаров на 2013 год - 0,708 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 0,609 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо, на 2014 год - 0,665 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 0,55 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 0,71 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 0,59 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо;

- для медицинской помощи в стационарных условиях на 2013 год - 2,642 койко-дня на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 1,996 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2014 год - 2,463 койко-дня на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 1,66 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 2,35 койко-дня на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 1,59 койко-дня на 1 застрахованное лицо;

- для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях на 2013 год - 0,077 койко-дня на 1 жителя, на 2014 год - 0,092 койко-дня на 1 жителя, на 2015 год - 0,112 койко-дня на 1 жителя.

Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с программой государственных гарантий, в 2013 году в среднем составляли:

- на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств областного бюджета - 7 343,0 рубля, за счет средств ОМС - 1 650,9 рубля;

- на 1 посещение с профилактической целью при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета - 311,6 рубля, за счет средств ОМС - 404,4 рубля;

- на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета - 887,6 рубля, за счет средств ОМС - 1 001,6 рубля;

- на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств ОМС - 392 рубля;

- на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств областного бюджета - 584,5 рубля, за счет средств ОМС (без учета применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения)) - 709,9 рубля;

- на 1 случай применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) за счет средств ОМС - 122 192 рубля;

- на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств областного бюджета - 1 905,6 рубля, за счет средств ОМС - 2 155,4 рубля;

- на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет средств областного бюджета - 1 767,7 рубля.

Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с программой государственных гарантий, на 2014 и 2015 годы в среднем составляли:

- на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств областного бюджета - 6 184,1 рубля на 2014 и 2015 годы, за счет средств ОМС - 1 733,5 рубля на 2014 год, 1 820,2 рубля на 2015 год;

- на 1 посещение с профилактической целью при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета - 414 рублей на 2014 год, 516,2 рубля на 2015 год, за счет средств ОМС - 366,2 рубля на 2014 год, 400,7 рубля на 2015 год;

- на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета - 1 200,6 рубля на 2014 год, 1 445,4 рубля на 2015 год, за счет средств ОМС - 1 061,9 рубля на 2014 год, 1 161,8 рубля на 2015 год;

- на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств ОМС - 468,7 рубля на 2014 год, 512,8 рубля на 2015 год;

- на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств областного бюджета - 643,8 рубля на 2014 год, 702 рубля на 2015 год, за счет средств ОМС (без учета применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения)) - 678,5 рубля на 2014 год, 713 рублей на 2015 год;

- на 1 случай применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) за счет средств ОМС - 130 075,4 рубля на 2014 год, 137 958,7 рубля на 2015 год;

- на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств областного бюджета - 1 972 рубля на 2014 год, 2 565,8 рубля на 2015 год, за счет средств ОМС - 2 339,3 рубля на 2014 год, 2 793,1 рубля на 2015 год;

- на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет средств областного бюджета - 1 902,4 рубля на 2014 год, 2 457,6 рубля на 2015 год.

Структура тарифа на оплату медицинской помощи по ОМС включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»