ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июня 2014 года N 121-п
О внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Омской области
1. Приложение "План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Омской области" к распоряжению Правительства Омской области от 27 февраля 2013 года N 17-рп изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Внести в Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Омской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденную постановлением Правительства Омской области от 24 декабря 2013 года N 354-п, следующие изменения:
1) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, оказывается медицинскими организациями в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, который содержит в том числе методы лечения и источники финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи. До 1 января 2015 года применяется перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, утвержденный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти), а с 1 января 2015 года - перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, предусмотренный в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утвержденной Правительством Российской Федерации.";
2) в пункте 34:
- в абзаце четвертом цифры "746,2" заменить цифрами "700,0", цифры "686,5" заменить цифрами "644,0", цифры "892,5" заменить цифрами "840,0", цифры "715,7" заменить цифрами "700,0", цифры "658,4" заменить цифрами "644,0", цифры "856,0" заменить цифрами "840,0";
- в абзаце пятом цифры "210,6" заменить цифрами "209,4", цифры "227,5" заменить цифрами "226,2", цифры "166,0" заменить цифрами "165,4";
- в абзаце шестом цифры "15,7" заменить цифрами "15,5", цифры "15,2" заменить цифрами "15,0", цифры "15,5" заменить цифрами "15,4", цифры "13,4" заменить цифрами "14,2", цифры "12,9" заменить цифрами "13,7", цифры "13,2" заменить цифрами "13,9";
- абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
"- обеспеченность населения врачами (на 10 тыс. человек населения, включая городское и сельское население), в том числе оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях: 2014 год - 38,9, включая городское население - 34,9, сельское население - 17,2, в амбулаторных условиях - 20,9, в стационарных условиях - 16,0; 2015 год - 38,5, включая городское население - 34,6, сельское население - 17,1, в амбулаторных условиях - 19,4, в стационарных условиях - 16,0; 2016 год - 38,2, включая городское население - 34,3, сельское население - 16,9, в амбулаторных условиях - 18,4, в стационарных условиях - 15,1;";
- в абзаце пятнадцатом цифры "106,3" заменить цифрами "108,2", цифры "80,7" заменить цифрами "82,1", цифры "79,3" заменить цифрами "80,7", цифры "45,1" заменить цифрами "45,9", цифры "47,8" заменить цифрами "48,7", цифры "106,4" заменить цифрами "109,0", цифры "80,8" заменить цифрами "82,7", цифры "79,4" заменить цифрами "81,3", цифры "45,3" заменить цифрами "46,4", цифры "47,9" заменить цифрами "49,1", цифры "106,5" заменить цифрами "109,7", цифры "80,9" заменить цифрами "83,3", цифры "79,5" заменить цифрами "81,8", цифры "45,4" заменить цифрами "46,8", цифры "48,1" заменить цифрами "49,5";
- в абзаце шестнадцатом цифры "11,9" заменить цифрами "11,5", цифры "11,7" заменить цифрами "11,5";
- в абзаце девятнадцатом цифры "334" заменить цифрами "327,2", слова "335 дней" заменить словами "331 день", слова "336 дней" заменить словами "332 дня";
- в абзаце двадцатом цифры "7,9" заменить цифрами "8,6", цифры "8,3" заменить цифрами "8,7", цифры "8,6" заменить цифрами "8,8";
- в абзаце двадцать первом слова "2015 год - 2,8" заменить словами "2015 год - 2,7";
- в абзаце двадцать восьмом цифры "68,5" заменить цифрами "85,5", цифры "74,8" заменить цифрами "86,4", цифры "81,9" заменить цифрами "87,2";
3) в пункте 36 слова "за исключением высокотехнологичной медицинской помощи в 2014 году" заменить словами "в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, включенная до 1 января 2015 года в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств ОМС";
4) пункт 37 изложить в следующей редакции:
"37. В рамках реализации территориальной программы ОМС осуществляется финансовое обеспечение мероприятий по диспансеризации и профилактическим медицинским осмотрам отдельных категорий граждан (взрослого населения, в том числе работающих и неработающих граждан, обучающихся в образовательных организациях по очной форме, пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, и других категорий граждан) в соответствии с порядками, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях, а также по применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая лекарственное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включенных в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых до 1 января 2015 года осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и областного бюджета.";
5) абзац шестой пункта 38 изложить в следующей редакции:
"- высокотехнологичной медицинской помощи, являющейся частью специализированной медицинской помощи, включенной в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых до 1 января 2015 года осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и областного бюджета, в том числе путем предоставления субсидий областному бюджету;";
6) в приложении N 2 "Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Омской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования в 2014 году":
- строки 116, 118 - 131 исключить;
- в строке 132 слова "ФКУ "Центр медицинской и социальной реабилитации Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области" заменить словами "ФКУ здравоохранения "Медико-санитарная часть N 55 Федеральной службы исполнения наказаний";
- в строке "Итого медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Омской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" цифры "142" заменить цифрами "127";
- в строке "из них медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования" цифры "131" заменить цифрами "116".
Губернатор Омской области,
Председатель Правительства Омской области
В.И. Назаров
Приложение
к постановлению
Правительства Омской области
от 18 июня 2014 года N 121-п
"Приложение
к распоряжению
Правительства Омской области
от 27 февраля 2013 года N 17-рп
План
мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Омской области"
I. Общее описание "дорожной карты"
Целью "дорожной карты" "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Омской области" (далее - дорожная карта) является повышение качества медицинской помощи в Омской области на основе повышения эффективности деятельности государственных учреждений здравоохранения Омской области (далее - учреждения здравоохранения) и их работников.
На территории Омской области медицинскую помощь населению оказывают 118 учреждений здравоохранения.
Структурные преобразования системы здравоохранения Омской области осуществляются на основе сформированной в Омской области трехуровневой системы оказания медицинской помощи.
К первому уровню отнесены учреждения здравоохранения, оказывающие гражданам первичную медико-санитарную помощь, в том числе первичную специализированную медико-санитарную помощь.
Ко второму уровню отнесены учреждения здравоохранения, оказывающие специализированную медицинскую помощь гражданам преимущественно в экстренной и неотложной форме, которые расположены в городе Омске и в 5 муниципальных районах Омской области (межмуниципальные центры).
К третьему уровню отнесены учреждения здравоохранения, оказывающие специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь гражданам.
Предлагаемые структурные преобразования системы оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам включают следующие мероприятия:
- оптимизация структуры отрасли путем объединения маломощных учреждений здравоохранения и неэффективно функционирующих с более крупными учреждениями здравоохранения, а также увеличение доходов от платных услуг с целью привлечения средств на повышение заработной платы медицинским работникам за счет организации подразделений учреждений здравоохранения, оказывающих платные медицинские услуги;
- организация межрайонного отделения оперативной гинекологии на базе бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Большереченская центральная районная больница";
- развитие сети офисов врачей общей практики (семейных врачей) в отдаленных населенных пунктах Омской области;
- развитие выездной работы в составе врачебных бригад, использование средств массовой информации для информирования населения Омской области о факторах риска, клинических проявлениях заболеваний, возможностях оказания медицинской помощи;
- создание в структуре учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, подразделений неотложной медицинской помощи, работающих во взаимодействии с единой диспетчерской службой скорой медицинской помощи;
- развитие системы диспансеризации отдельных групп населения, в том числе граждан, страдающих хроническими заболеваниями;
- развитие патронажной службы для проведения активных посещений граждан, страдающих хроническими заболеваниями, на дому;
- повышение доступности и качества лекарственного обеспечения населения муниципальных районов Омской области за счет реализации лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий через структурные подразделения учреждений здравоохранения в муниципальных районах Омской области, а также расширения в соответствии с законодательством перечня медицинских работников учреждений здравоохранения в муниципальных районах Омской области, имеющих право на выписку лекарственных средств;
- повышение информированности населения Омской области о порядке льготного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, в том числе имеющих право на получение государственной социальной помощи;
- введение в штат крупных (многопрофильных) учреждений здравоохранения должности клинических фармакологов, всех учреждений здравоохранения - должности провизоров;
- обеспечение повышения квалификации медицинских и фармацевтических работников;
- внедрение персонифицированного учета лекарственных препаратов для медицинского применения в учреждениях здравоохранения.
Предлагаемые структурные преобразования системы оказания специализированной медицинской помощи гражданам включают следующие мероприятия:
- оптимизация оказания медицинской помощи в стационарных условиях на основе оптимизации структуры коечного фонда учреждений здравоохранения (снижение объемов стационарной медицинской помощи до 2,33 койко-дня на 1 жителя в 2018 году и сокращение 1 541 койки круглосуточного стационара (ежегодно будут сокращаться с 380 до 325 коек), увеличение коек дневного стационара на 525 мест, в том числе в амбулаторно-поликлинических учреждениях на 316 мест) и интенсификации занятости койки с учетом ее профиля (за счет использования современных унифицированных технологий диагностики и лечения и четкой маршрутизации больных по профилям медицинской помощи, а именно среднюю длительность пребывания пациента на койке планируется снизить к 2018 году до 11,4 дня (снижение на 5,7 процента к уровню 2012 года), что соответствует рекомендациям Министерства здравоохранения Российской Федерации по повышению эффективности оказания медицинской помощи в стационарных условиях. Работу койки в среднем по Омской области необходимо повысить к 2018 году до 331,5 дня с учетом перехода в ближайшие годы отдельных профилей оказания медицинской помощи в систему обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) (повышение на 0,5 процента к уровню 2012 года), а также развития стационарозамещающих технологий;
- развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи (увеличение объемов за период 2013-2018 годов с 0,077 койко-дня на 1 жителя (152,8 тыс. койко-дней в год) до 0,131 койко-дня на 1 жителя в год (264,1 тыс. койко-дней в год). К 2018 году планируется организовать работу около 780 коек паллиативной медицинской помощи против имеющихся в настоящее время 375);
- развитие системы оказания медицинской реабилитации (за период 2013-2018 годов обеспеченность койками для оказания медицинской реабилитации увеличится с 0,68 койки на 10 тыс. человек населения (135 коек) до 3,3 койки на 10 тыс. населения (660 коек)).
Структурные преобразования системы оказания медицинской помощи матерям и детям предусматривают следующие мероприятия:
- организация при поликлинических отделениях многопрофильных педиатрических стационаров, оказывающих специализированную медицинскую помощь детскому населению, кабинетов катамнеза;
- совершенствование системы маршрутизации женщин с невынашиванием беременности;
- объединение детской амбулаторной фтизиатрической службы;
- развитие амбулаторной хирургии (малые хирургические операции, гинекологические манипуляции) в учреждениях здравоохранения;
- реструктуризация детской хирургической службы в целях эффективного использования коечного фонда и исключения дублирующих функций (увеличение количества коек центра хирургии новорожденных с 10 до 25);
- совершенствование службы родовспоможения путем формирования трехуровневой системы оказания медицинской помощи на основе развития сети перинатальных центров и маршрутизации беременных;
- организация на базе педиатрического отделения бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городской клинический перинатальный центр" оказания неотложной хирургической помощи детям, рожденным с экстремально низкой массой тела и очень низкой массой тела, выездными хирургическими бригадами по следующим профилям: кардиохирургия, нейрохирургия, абдоминальная хирургия;
- строительство детского инфекционного стационара на 300 коек в целях создания в Омской области единой службы оказания медицинской помощи детям с инфекционной патологией, централизации дистанционной консультативной помощи, улучшения доступности и качества оказания медицинской помощи, снижения уровня детской смертности от инфекционной патологии.
Структурные преобразования системы оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи предусматривают следующие мероприятия:
- создание в 2013 году единой диспетчерской службы скорой медицинской помощи, оснащенной автоматизированной системой управления приема и обработки вызовов с использованием глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС;
- создание бригады экстренного реагирования для оказания скорой специализированной медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на территории города Омска и Омского муниципального района Омской области во взаимодействии с бригадами скорой медицинской помощи (строительство 1 базовой и 8 взлетно-посадочных вертолетных площадок).
Нормативы объема медицинской помощи по ее видам в целом по Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Омской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденной постановлением Правительства Омской области от 12 декабря 2012 года N 262-п (далее - программа государственных гарантий), рассчитывались в единицах объема на 1 жителя в год, по территориальной программе ОМС - на 1 застрахованное лицо. Нормативы объема медицинской помощи использовались в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных программой государственных гарантий, в среднем составляли: