____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Городской Управы г. Калуги от 15.12.2021 N 427-п, вступившего в силу с 01.01.2022, но не ранее официального опубликования (опубликовано в "Калужской неделе" - 23.12.2021).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 20 апреля 2021 года)
(в ред. Постановлений Городской Управы г. Калуги от 07.03.2019 N 87-п, от 20.04.2021 N 146-п)
В соответствии со статьями 84, 98 Лесного кодекса РФ, статьями 36, 38, 43 Устава муниципального образования "Город Калуга", на основании решения Городской Думы города Калуги от 28.10.2013 N 136 "О назначении исполняющим полномочия Городского Головы города Калуги Баранова К.В."
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального лесного контроля на территории муниципального образования "Город Калуга" согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Настоящее Постановление вступает в силу после его официального обнародования и подлежит официальному опубликованию.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на управление городского хозяйства города Калуги.
Исполняющий полномочия
Городского Головы
города Калуги
К.В.Баранов
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КАЛУГА"
(в ред. Постановлений Городской Управы г. Калуги от 07.03.2019 N 87-п, от 20.04.2021 N 146-п)
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Лесного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", п. 38 ч. 1 ст. 7, ст. 38 Устава муниципального образования "Город Калуга".
1.2. Настоящее Положение определяет порядок осуществления муниципального лесного контроля на территории муниципального образования "Город Калуга", то есть деятельность по организации и проведению проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных законодательством и иными правовыми актами в отношении лесных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Город Калуга".
2.1. Органом Городской Управы города Калуги, уполномоченным на осуществление муниципального лесного контроля на территории муниципального образования "Город Калуга", является управление городского хозяйства города Калуги (далее - орган муниципального лесного контроля).
2.2. При организации и осуществлении муниципального лесного контроля орган муниципального лесного контроля взаимодействует с органом федерального государственного лесного надзора.
2.3. Муниципальный лесной инспектор - должностное лицо органа муниципального лесного контроля, уполномоченное осуществлять муниципальный лесной контроль на территории муниципального образования "Город Калуга".
3.1. Муниципальный лесной инспектор обладает следующими правами:
1) запрашивает и получает на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального лесного контроля о назначении проверки посещает организации и иные объекты, обследует лесные участки, находящиеся в собственности муниципального образования "Город Калуга";
3) выдает предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований в области лесного законодательства;
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и иными правовыми актами.
3.2. Муниципальные лесные инспекторы при выполнении своих должностных обязанностей должны строго соблюдать действующее законодательство Российской Федерации, нормативные правовые акты Президента и Правительства Российской Федерации, иных органов государственной власти, а также нормативные правовые акты Калужской области, органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга" и руководствоваться в своей деятельности настоящим Положением.
4.1. Муниципальный лесной контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок, плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо охраняемых природных территорий, лесных участков.
(п. 4.1 в ред. Постановления Городской Управы г. Калуги от 07.03.2019 N 87-п)
4.2. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки с учетом требований, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4.3. Ежегодный план проведения плановых проверок утверждается правовым актом Городской Управы города Калуги.
4.4. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований лесного законодательства.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
4.5. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
4.6. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального лесного контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа органа муниципального лесного контроля (приложение 1 к настоящему Положению) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
4.7. Основанием для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в орган муниципального лесного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
г) иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
4.8. Срок проведения каждой из проверок, указанных в пункте 4.2 (документарных и выездных) настоящего Положения, не может превышать двадцати рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
4.8.1. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в пункте 4.8 настоящего Положения, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
4.8.2. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа муниципального контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
4.8.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
(п. 4.8 в ред. Постановления Городской Управы г. Калуги от 20.04.2021 N 146-п)
4.9. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в части 2 пункта 4.7 настоящего Положения, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального лесного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. Внеплановая проверка проводится на основании действующего законодательства.
4.10. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального лесного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в п. 4.7 настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
4.11. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах а) и б) части 2 п. 4.7 настоящего Положения, органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
4.12. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования особо охраняемых природных территорий, лесных участков проводятся на основании плановых (рейдовых) заданий.