____________________________________________________________________
Утратил силу с 25 августа 2015 года на основании Распоряжения Правительства Красноярского края от 25.08.2015 N 759-р.
____________________________________________________________________
1. В соответствии со статьей 103 Устава Красноярского края, постановлением Правительства Красноярского края от 30.11.2010 № 602-п «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ» внести в распоряжение Правительства Красноярского края от 27.12.2012 № 1075-р следующее изменение:
ведомственную целевую программу «Развитие системы здравоохранения Красноярского края» на 2013-2015 годы изложить в новой редакции согласно приложению.
2. Опубликовать распоряжение в «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края».
3. Распоряжение вступает в силу со дня подписания.
Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
В.П. Томенко
Ведомственная целевая программа
«Развитие системы здравоохранения Красноярского края»
на 2013-2015 годы
Наименование ведомственной целевой программы | ведомственная целевая программа «Развитие системы здравоохранения Красноярского края» на 2013-2015 годы (далее - программа) |
Наименование органа исполнительной власти Красноярского края | министерство здравоохранения Красноярского края |
Основание для разработки программы | |
Цели и задачи программы | цель. Улучшение состояния здоровья населения Красноярского края. |
Целевые показатели | снижение смертности населения (без показателей от внешних причин) с 1310,0 случая на 100 тысяч человек в 2011 году до 1250,0 случая на 100 тысяч человек в 2015году; |
Общий объем финансирования | в 2013 году весь объем расходных обязательств - 50 548 870,6 тыс. рублей - распределен по источникам, в том числе: |
Ведомственная целевая программа «Развитие системы здравоохранения Красноярского края» на 2013-2015 годы составлена на основе анализа демографической ситуации, состояния здоровья населения Красноярского края и системы здравоохранения Красноярского края.
Программа предусматривает построение оптимальной территориальной системы здравоохранения Красноярского края, способствующей максимальному достижению цели и задач.
Цель программы - улучшение состояния здоровья населения Красноярского края.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
обеспечение населения Красноярского края доступной медицинской помощью;
обеспечение населения Красноярского края качественной медицинской помощью;
совершенствование системы управления здравоохранением Красноярского края;
совершенствование комплекса мер по пропаганде здорового образа жизни у населения Красноярского края.
Расходные обязательства министерства здравоохранения Красноярского края и формирование доходов отражены в приложении № 1.
Общий объем исполняемых расходных обязательств на 2013-2015 годы составляет 155 729 118,7 тыс. рублей, что соответствует формированию доходов по источникам финансирования системы здравоохранения Красноярского края. Из средств краевого бюджета, включая средства от приносящей доход деятельности, на реализацию программы выделяется 99 171 447,9 тыс. рублей.
В 2013 году весь объем расходных обязательств - 50 548 870,6 тыс. рублей - распределен по источникам, в том числе:
федеральный бюджет - 566 206,2 тыс. рублей;
краевой бюджет - 33 323 964,3 тыс. рублей;
местные бюджеты - 531 642,2 тыс. рублей;
средства обязательного медицинского страхования - 16 093 663,2 тыс. рублей;
средства от приносящей доход деятельности - 33 394,7 тыс. рублей.
В 2014 году весь объем расходных обязательств - 49 436 711,4 тыс. рублей - распределен по источникам, в том числе:
краевой бюджет - 32 603 721,2 тыс. рублей;
бюджеты муниципальных образований - 531 642,2 тыс. рублей;
средства обязательного медицинского страхования - 16 282 553,9 тыс. рублей;
средства от приносящей доход деятельности - 18 794,1 тыс. рублей.
В 2015 году весь объем расходных обязательств - 55 743 536,7 тыс. рублей - распределен по источникам, в том числе:
краевой бюджет - 33 172 703,7 тыс. рублей;
бюджеты муниципальных образований - 531 642,2 тыс. рублей;
средства обязательного медицинского страхования - 22 020 320,9 тыс. рублей;
средства от приносящей доход деятельности - 18 869,9 тыс. рублей.
Программа реализуется за счет средств текущего бюджетного финансирования, внебюджетных средств и других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации. На реализацию программных мероприятий потребуется 155 729 118,7 тыс. рублей, в том числе в 2013 году - 50 548 870,6 тыс. рублей, в 2014 году - 49 436 711,4 тыс. рублей, в 2015 году - 55 743 536,7 тыс. рублей.
2.3.1. Обеспечение населения Красноярского края доступной медицинской помощью.
Обеспечение доступной медицинской помощью населения всех категорий Красноярского края решается в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Красноярском крае (далее - краевая Программа), а также оказание мер социальной защиты населения в части льготного лекарственного обеспечения и льготного зубопротезирования отдельным категориям граждан из краевого бюджета через систему обязательного медицинского страхования.
Внедрение эффективных форм организации медицинской помощи и медицинских технологий, в том числе с целью перемещения объемов медицинской помощи со стационарного этапа лечения на амбулаторный, предполагает сокращение сроков лечения, кроме этого, повысит координацию деятельности служб скорой и неотложной медицинской помощи, обеспечит разграничение деятельности стационаров по оказанию медицинской помощи и социальных услуг, а также оказанию паллиативной помощи (комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан может оказываться в амбулаторных и стационарных условиях).
Мероприятия по восстановительному лечению и реабилитации больных осуществляются в медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, включая центры восстановительной медицины и реабилитации, в том числе детские, а также санатории, в том числе детские, и для детей с родителями.
Разработаны порядки оказания специализированной медицинской помощи больным по каждому профилю, схема маршрутизации пациентов, это приведет к сокращению времени ожидания той или иной консультации или процедуры в организациях здравоохранения Красноярского края.
В рамках программы будет продолжено развитие технологической системы оказания дистанционной консультативной медицинской помощи для жителей северных и удаленных территорий Красноярского края.
Расчетная мощность сети организаций здравоохранения делится на муниципальный (участковый, районный, городской) уровень и клинический уровень. Главный критерий разделения - степень сложности технологии диагностики и лечения. Для доступности специализированной медицинской помощи населению Красноярского края организуются межрайонные центры.
Для формирования рациональной сети организаций здравоохранения требуется развитие транспортного сообщения (состояние дорог, рейсовый транспорт и другое) между административным центром, где расположена центральная больница, и сельскими поселениями, где функционируют участковые больницы, врачебные амбулатории, фельдшерско-акушерские пункты.
Одним из основных направлений в области здравоохранения является создание эффективной системы лекарственного обеспечения населения Красноярского края.
В целях создания эффективной системы лекарственного обеспечения населения края выделены следующие приоритеты:
льготное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан;
обеспечение доступности лекарственной помощи сельскому населению.
Для повышения доступности медицинской помощи продолжается реализация плана действий министерства здравоохранения Красноярского края по программным мероприятиям:
оказание медицинских услуг по краевой Программе дифференцированно, с учетом этапности оказания медицинской помощи;
оптимизация распределения ресурсов по уровням и видам медицинской помощи, совершенствование структуры сети;
концентрация специализированных, в том числе высокотехнологичных видов медицинской помощи в наиболее оборудованных и обеспеченных медицинскими кадрами учреждениях здравоохранения;
интенсификация использования ресурсов;
оптимизация потоков пациентов по уровням медицинской помощи;
оказание дистанционной консультативной медицинской помощи для жителей северных и удаленных территорий Красноярского края;
централизованная система круглосуточного мониторинга состояния здоровья беременных женщин группы высокого риска на базе перинатального центра Краевой детской клинической больницы;
совершенствование службы скорой медицинской помощи и развитие санитарно-авиационной скорой медицинской помощи с оптимизацией сроков ее оказания и использованием эффективных методов лечения на догоспитальном этапе;
оптимизация стационарной помощи, оказываемой населению на основе интенсификации занятости койки с учетом ее профиля;
обеспечение потребности населения в получении высокотехнологичной медицинской помощи на основе государственного задания, финансирование которого осуществляется с учетом всех необходимых расходов на оказание этого вида помощи;
создание эффективной системы лекарственного обеспечения населения края.
Реализация программных мероприятий позволит:
стабилизировать объем первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи, оказанной в дневных стационарах, на уровне 0,74 дня пребывания на 1 жителя в год в 2015 году;
снизить объем специализированной медицинской помощи, оказанной в стационарах, с 2,56 в 2011 году до 2,4 койко-дня на 1 жителя в год в 2015 году;
снизить объем скорой медицинской помощи с 0,34 в 2011 году до 0,321 вызова на 1 жителя в год в 2015 году.
Расходы на реализацию задачи составят 79 904 338,5 тыс. рублей, в том числе в 2013 году - 25 039 446,5 тыс. рублей, в 2014 году - 24 692 132,4 тыс. рублей, в 2015 году - 30 172 759,6 тыс. рублей.
Из средств краевого бюджета на реализацию задачи выделяется 23 912 873,9 тыс. рублей.
2.3.2. Обеспечение населения Красноярского края качественной медицинской помощью.
Одним из основных направлений для решения вышеуказанной задачи является приведение материально-технической базы организаций здравоохранения в соответствие с требованиями порядков оказания медицинской помощи, включающей приведение технического состояния зданий в соответствие с лицензионными требованиями, требованиями санитарного и пожарного законодательства путем проведения капитальных ремонтов зданий для осуществления медицинской деятельности в рамках действующего законодательства и оснащение организаций здравоохранения медицинским и технологическим оборудованием в соответствии с требованиями порядков оказания медицинской помощи.
В рамках реализации мероприятий программы модернизации в крае создана трехуровневая система оказания медицинской помощи.
Трехуровневая система работает достаточно эффективно на территории края по акушерству и гинекологии, неонатологии, кардиологии, онкологии, травматологии, урологии.
На территории Красноярского края устанавливается единая система стандартизации медицинских услуг. Оказание медицинской помощи осуществляется в рамках стандартов медицинской помощи по утвержденным тарифам на оплату медицинских услуг. Лечение больных в амбулаторных и стационарных условиях, а также в скорой медицинской помощи осуществляется в соответствии с федеральными и региональными стандартами оказания медицинской помощи.
Основными объектами стандартизации в здравоохранении помимо технико-технологического обеспечения выполнения медицинских услуг и их качества являются организационные и информационные технологии, квалификация персонала, качество лекарственных средств и медицинской техники, учетно-отчетная документация и экономические аспекты здравоохранения.
Основные мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения Красноярского края направлены на обеспечение качества профилактической и медицинской помощи на всех этапах оказания медицинской помощи (амбулаторный этап, в том числе проведение диспансерного наблюдения населения, оздоровление и коррекция имеющихся патологических состояний, стационарный этап).
Создаются условия для рождения здоровых детей, сохранения и укрепления здоровья детей и подростков на всех этапах их развития, сохранения и укрепления здоровья женщин. Разрабатывается система мер, направленных на дальнейшее снижение младенческой и материнской смертности за счет повышения качества наблюдения беременных, качества оказания акушерской помощи, выхаживания новорожденных с низкой массой тела, раннего выявления и предотвращения рождения детей с пороками развития, не совместимыми с жизнью.
Решение данной задачи отразится на уровне удовлетворенности населения Красноярского края качеством медицинской помощи, в том числе диагностики, лечения и реабилитации, что в свою очередь должно способствовать снижению показателей заболеваемости и смертности.
Система программных мероприятий предусматривает приоритетные направления реализации данной задачи:
повышение качества и доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами;
обеспечение доступности для населения эффективных технологий оказания медицинской помощи на всех ее этапах, в том числе организация оказания высокотехнологичной медицинской помощи (кардиохирургия, педиатрия, детская хирургия, социально значимые заболевания, служба крови и иные);
обеспечение преемственности в оказании медицинской помощи, включая реабилитационные методы лечения и санаторно-курортное лечение;
развитие системы охраны здоровья матери и ребенка на всех этапах оказания медицинской помощи, включая совершенствование проведения профилактических мероприятий в части охраны здоровья детей и подростков;