Действующий

Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие образования" (с изменениями на 10 октября 2024 года)



1.2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере образования края


Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы Красноярского края "Развитие образования" (далее - Программа) отражены в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года", от 02.07.2021 N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21.02.2023, Постановлении Правительства Красноярского края от 30.10.2018 N 647-п "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Красноярского края до 2030 года".


(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 30.07.2024 N 547-п)


К стратегическим национальным приоритетам относятся сбережение народа Российской Федерации и Красноярского края, развитие человеческого потенциала, укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти, устойчивое развитие экономики Российской Федерации и Красноярского края на новой технологической основе, развитие безопасного информационного пространства.


Одним из базовых направлений реализации государственной политики является повышение доступности, эффективности и качества образования в соответствии с реалиями настоящего и вызовами будущего за счет системных преобразований, которые обеспечат решение вопросов социально-экономического развития страны.


Также ключевым направлением становится создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, формирования эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости и всеобщности, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.