В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 № 374-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации»
постановляю:
1. Внести в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 518-п «Об утверждении государственной программы Красноярского края «Развитие физической культуры, спорта, туризма в Красноярском крае на 2014-2016 годы» следующие изменения:
преамбулу изложить в следующей редакции:
«В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 № 374-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации»
постановляю:»;
государственную программу Красноярского края «Развитие физической культуры, спорта, туризма в Красноярском крае на 2014-2016 годы» изложить в новой редакции согласно приложению.
2. Опубликовать постановление в «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края», газете «Наш Красноярский край» и на «Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края» (www.zakon.krskstate.ru).
3. Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
В.П. Томенко
Государственная программа Красноярского края
«Развитие физической культуры, спорта,
туризма на 2014-2016 годы»
Наименование государственной программы | «Развитие физической культуры, спорта, туризма на 2014-2016 годы» (далее - программа) |
Основание для разработки государственной программы | статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; |
Ответственный исполнитель | министерство спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края (далее - Министерство) |
Соисполнитель программы | министерство строительства и архитектуры Красноярского края |
Перечень подпрограмм | подпрограмма «Развитие массовой физической культуры и спорта» |
Цели программы | создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, повышение конкурентоспособности спорта Красноярского края на всероссийской спортивной арене, формирование цельной системы подготовки спортивного резерва; |
Задачи программы | обеспечение развития массовой физической культуры на территории Красноярского края; |
Целевые показатели и показатели результативности программы | количество спортивных сооружений в Красноярском крае; |
Сроки и этапы | 2014-2016 годы |
Ресурсное обеспечение программы | объем бюджетных ассигнований краевого бюджета на реализацию программы составляет всего 8 311 474,8 тыс. рублей, в том числе по годам: |
Перечень объектов капитального строительства | в соответствии с приложением № 3 к настоящему паспорту |
Цели государственной политики в сфере физической культуры и спорта определены в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, предусматривающей необходимость создания условий для ведения гражданами здорового образа жизни, развития массового спорта и повышения конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене.
Вопросы физической культуры и спорта включены в Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденные председателем Правительства Российской Федерации от 31.01.2013 № 404п-П13.
Направления развития отрасли до 2020 года устанавливаются Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 № 1101-р, и государственной программой Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.03.2013 № 402-р. В качестве основного ожидаемого конечного результата реализации данных документов предусмотрено устойчивое развитие физической культуры и спорта, характеризующееся ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта.
Для достижения целей государственной политики в сфере физической культуры и спорта к 2020 году необходимо удвоить число граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом. Одновременно необходимо решать задачи по подготовке спортивного резерва, развитию спорта высших достижений.
Запланировано, что доля граждан Российской Федерации, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в 2015 году составит не менее 30 % их общей численности, а в 2020 году - не менее 40 %.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья величина данного показателя в 2015 году составит не менее 10 %, в 2020 году - не менее 20 %; для учащихся и студентов - не менее 60 % и 80 % соответственно.
Показатель уровня обеспеченности населения объектами спорта исходя из их единовременной пропускной способности, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, предполагается увеличить до 30 % к 2015 году и до 48 % к 2020 году.
Также планируется повысить долю граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общей численности детей 6-15 лет; количество занимающихся в системе спортивных школ на этапах подготовки по зимним видам спорта; количество профессиональных тренеров и тренеров-преподавателей.
В Красноярском крае принята долгосрочная целевая программа «От массовости к мастерству» на 2011-2013 годы, утвержденная постановлением Правительства Красноярского края от 20.11.2010 № 575-п. Строительство спортивных сооружений в крае, проведение официальных физкультурных, спортивных мероприятий позволило значительным образом изменить инфраструктуру физической культуры и спорта края, увеличить основные отраслевые показатели развития.
В развитии массовой физической культуры и спорта в Красноярском крае сделана ставка на работу по формированию сети спортивных клубов по месту жительства. В крае функционирует 353 спортивных клуба по месту жительства. Для того, чтобы процесс создания сети спортивных клубов по месту жительства носил комплексный характер, создан и запущен специализированный сайт sportclub24.ru, ежегодно проводится спартакиада «Мой спортивный двор», курсы повышения квалификации для работников спортивных клубов по месту жительства, краевые смотры-конкурсы среди спортивных клубов, среди инструкторов по месту жительства, создано и переработано методическое пособие по созданию и деятельности спортивных клубов по месту жительства.
В спортивных клубах по месту жительства в Красноярском крае занимается 40 308 человек, что составляет 6,6 % от числа систематически занимающихся физической культурой и спортом жителей края.
В муниципальных образованиях Красноярского края организованно проводятся около 5000 физкультурных, спортивных мероприятий с общим количеством участников, превышающим 360 000 человек.
Проведение спортивных мероприятий не дает должного эффекта без их сопровождения со стороны средств массовой информации. Общее количество произведенных медиапродуктов превысило 170 000 единиц.
На начало 2013 года число спортивных сооружений различного типа (от плоскостных площадок, построенных хозяйственным способом, до комплексных спортивных объектов) для спорта высших достижений увеличилось на 415 единиц.
В рамках реализации долгосрочной целевой программы «Дети» на 2010-2014 годы, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 23.11.2009 № 600-п, были построены 130 современных спортивных дворов и спортивных площадок на базах общеобразовательных школ. Для 380 школ края приобретен спортивный инвентарь, что позволило улучшить обеспеченность школ края спортивным инвентарем с 52 % до 60 %.
По результатам реализованных мероприятий динамично вырос наиболее интегральный и объективный показатель оценки эффективности деятельности по развитию физической культуры и спорта «удельный вес жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом».
В Красноярском крае систематически физической культурой и спортом занимается 21,4 % жителей региона (610 495 человек), что на 6,5 % выше аналогичных результатов 2009 года (14,9 % - 430 930 человек).
В целом при значительной устойчиво положительной динамике количества жителей Красноярского края, систематически занимающихся физической культурой и спортом, регистрируемой в последние 3 года, Красноярский край пока все еще отстает от средних показателей по Сибирскому федеральному округу и России (21,7 % и 22,5 % на начало 2013 года соответственно).
В результате реализации федеральных, краевых, муниципальных целевых программ, а также за счет средств внебюджетных источников в Красноярском крае введены в эксплуатацию, реконструированы и учтены 415 спортсооружений, в том числе более 20 крытых объектов спорта, что позволило увеличить показатель количества объектов спорта с 5309 единиц в 2008 году до 5724 единиц в 2012 году и единовременную пропускную способность с 129887 человек до 140081 человека, процент обеспеченности населения спортивными сооружениями от норматива единовременной пропускной способности с 23,66 % до 25,9 %.
В целом процент обеспеченности населения спортивными сооружениями от норматива единовременной пропускной способности по Красноярскому краю составил 25,9 %, по Российской Федерации - 25,1 %, по Сибирскому федеральному округу - 27,2 %.
В Красноярском крае функционирует 120 учреждений дополнительного образования детей, наблюдается увеличение общей численности детей, занимающихся в детско-юношеских спортивных школах и специализированных в детско-юношеских спортивных школах олимпийского резерва.
Численность занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности составляет 64 070 человек.
Семнадцать краевых государственных учреждений, осуществляющих подготовку членов спортивных сборных команд края, были обеспечены высокотехнологичным инвентарем и оборудованием для проведения тренировочных занятий.
Продолжается реализация спортивных мероприятий, направленных на поиск и выявление наиболее перспективных и одаренных детей, проводятся зональные соревнования по пяти игровым видам спорта «Звезды Красноярья», в которых приняло участие около 2000 человек.
Одним из новых направлений деятельности Министерства является создание на базе двух училищ олимпийского резерва - Дивногорского и Красноярского, принципиально новых учреждений - интернатов по работе со спортивно одаренными детьми. Открытие интерната по зимним видам спорта в Дивногорске запланировано на 2015 год.
Важным направлением краевой политики в области спорта является социальная поддержка спортсменов и тренеров в рамках реализации Закона Красноярского края от 21.12.2010 № 11-5566 «О физической культуре и спорте в Красноярском крае». Производятся выплаты спортсменам, тренерам за победы и призовые места на официальных соревнованиях в составе сборных команд Российской Федерации или Красноярского края, производятся выплаты пожизненного ежемесячного пособия чемпионам и призерам Олимпийских игр, а также их тренерам, проживающим в Красноярском крае на момент завоевания указанных званий.
В рамках обеспечения подготовки спортсменов к спортивным соревнованиям межрегионального, российского и международного уровня и участия в данных спортивных соревнованиях проводятся учебно-тренировочные сборы на территории и за пределами Красноярского края.
Для дальнейшего развития физической культуры и спорта на территории Красноярского края необходимо:
усилить работу по развитию сети спортивных клубов по месту жительства;
продолжить работу по укреплению инфраструктуры физической культуры и спорта;
совершенствовать систему проведения официальных физкультурных спортивных мероприятий на территории Красноярского края;
усилить работу по пропаганде здорового образа жизни;
осуществить переход на кластерную модель управления системой подготовки спортивного резерва;
сформировать ясную систему отбора наиболее одаренных детей для комплектования учреждений олимпийского резерва, команд-мастеров по игровым видам спорта и спортивных краевых государственных автономных учреждений: «Академия борьбы им. Д.Г. Миндиашвили», «Академия летних видов спорта», «Академия зимних видов спорта».
Развитие туризма оказывает стимулирующее воздействие на развитие сопутствующих туризму сфер экономической деятельности, таких как транспорт, связь, торговля, производство сувенирной продукции, общественное питание, сельское хозяйство, строительство и других, и способно стать катализатором социально-экономического развития Красноярского края. При этом в отличие от многих других отраслей экономики туризм не приводит к истощению природных ресурсов.
Согласно Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 № 1120-р, развитие индустрии отдыха и туризма имеет ярко выраженную социальную направленность и должно стать одной из важнейших региональных точек роста территорий Сибири.
Ежегодно Красноярский край посещают около 450-500 тысяч человек с различными целями (деловыми, туристскими, оздоровление, частными), по сведениям территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю на начало 2013 года посетило около 470 тысяч человек.
В настоящее время состояние развития отрасли туризма в крае можно охарактеризовать как начальное, требующее создания и реализации программных мероприятий.
Ряд проблем носят системный характер и являются общероссийскими, другие являются сугубо региональными:
дефицит эффективных инструментов государственной поддержки отрасли;
дефицит конкурентоспособной туристской инфраструктуры, соответствующей мировым стандартам;
нехватка гостиничных номеров среднего класса и недорогих гостиниц для молодежного туризма;
дефицит квалифицированных кадров в предприятиях туриндустрии, а также в сфере управления развитием туризма в муниципальных образованиях края;
отсутствие программ развития туризма на территориях муниципальных образований края;
недостаток некоммерческой информации о туристско-рекреационных возможностях края и отсутствие эффективных инструментов по её продвижению;
несовершенство системы статистики и, как следствие, отсутствие адекватной оценки влияния туризма на экономику (мультипликативный эффект);
заниженная оценка значимости сферы туризма в социально-экономическом развитии региона.
Для реализации комплексного инвестиционного проекта развития спорта и туризма на территории природного парка «Ергаки» подготовлена проектная документация объекта «Альпинистско-туристический лагерь», который представляет собой учебно-спортивную базу для спортивных школ, альпинистов (скалолазов), а также объект размещения туристов. Осуществляется работа по созданию информационных стендов и указателей на территории природного парка «Ергаки».
С целью создания условий для активного отдыха жителей и гостей г. Красноярска в пригородной зоне реализуется проект спортивно-туристической зоны «Гремячая грива» в районе п. Удачный, которым предусмотрена организация пеших и конных маршрутов, лыжных трасс, пунктов питания и оказание сопутствующих услуг. В настоящий момент разработана концепция развития указанной территории и подготовлен эскиз-проект.
В рамках реализации проекта благоустройства территории, прилегающей к государственному природному заповеднику «Столбы», завершена работа по строительству первого каскадного спуска и благоустройству площадки для встречи групп. Проектом предусмотрено создание каскадных спусков, двух площадок для отдыха, площадки для встречи групп, автомобильной парковки. Реализация проекта будет способствовать созданию комфортных условий для развития спортивного туризма на территории парка и позволит обеспечить инфраструктурой более 200 тысяч посетителей ежегодно.
Министерством реализуется проект музейно-гостиничного комплекса «Суриков Посад» в селе Сухобузимское, целью которого является создание условий для спортивного и культурного туризма, а также развитие туристической инфраструктуры муниципального образования. В рамках работы над проектом проведена государственная историко-культурная экспертиза, в результате которой получен акт, обосновывающий включение Свято-Троицкого храма в единый государственный реестр объектов культурного наследия Российской Федерации. С целью реализации указанного проекта в постоянное бессрочное пользование получен земельный участок, разработана проектная документация по краевым объектам «Туристско-информационный центр» и «Дом-усадьба купца Матонина».