ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 февраля 2014 года N 37-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ И УКРЕПЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"

(в редакции Постановлений Правительства Красноярского края от 10.04.2015 N 167-п, от 12.08.2016 N 397-п)


В соответствии со статьей 103 Устава Красноярского края постановляю:

(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 10.04.2015 N 167-п)

1. Утвердить государственную региональную программу Красноярского края "Профилактика правонарушений и укрепление общественного порядка и общественной безопасности" согласно приложению.

2. Опубликовать Постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).

3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
В.П.ТОМЕНКО






Приложение
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 14 февраля 2014 года N 37-п

ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ И УКРЕПЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"   

(в редакции Постановлений Правительства Красноярского края от 10.04.2015 N 167-п, от 12.08.2016 N 397-п)

1. ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование государственной региональной программы

государственная региональная программа Красноярского края "Профилактика правонарушений и укрепление общественного порядка и общественной безопасности" (далее - государственная региональная программа)

Основания для разработки государственной региональной программы

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 06.03.2013 N 313-р

Ответственные исполнители государственной региональной программы

управление Губернатора Красноярского края по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами, агентство по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края

(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 10.04.2015 N 167-п)

Соисполнители государственной региональной программы

министерство образования и науки Красноярского края;
министерство здравоохранения Красноярского края;
министерство культуры Красноярского края;
министерство социальной политики Красноярского края;
агентство молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края;
агентство информатизации и связи Красноярского края;
управление делами Губернатора и Правительства Красноярского края;
агентство труда и занятости населения Красноярского края;
агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского края

(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 10.04.2015 N 167-п)

Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий государственной региональной программы

подпрограмма "Профилактика правонарушений" на 2014 - 2016 годы;
подпрограмма "Комплексные меры противодействия распространению наркомании и алкоголизма" на 2014 - 2016 годы;
подпрограмма "Профилактика угроз терроризма и экстремизма" на 2014 - 2016 годы

Цель государственной региональной программы

повышение эффективности профилактики правонарушений и преступлений, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности

Задачи государственной региональной программы

1. Создание условий для снижения уровня преступности посредством укрепления законности и правопорядка, повышения уровня безопасности граждан.
2. Сокращение масштабов немедицинского потребления наркотиков и злоупотребления алкоголем, снижение негативных социально-экономических последствий, вызванных распространением наркомании и алкоголизма.
3. Совершенствование профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности

Этапы и сроки реализации государственной региональной программы

2014 - 2016 годы:
I этап - 2014 год;
II этап - 2015 год;
III этап - 2016 год

Перечень целевых показателей и показателей результативности государственной региональной программы

приведен в приложении N 1 к паспорту государственной региональной программы

Значения целевых показателей государственной региональной программы на долгосрочный период

приведены в приложении N 2 к паспорту государственной региональной программы

Ресурсное обеспечение государственной региональной программы

общий объем финансирования государственной региональной программы за счет средств краевого бюджета составляет 391036,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 131502,4 тыс. рублей;
2015 год - 142776,0 тыс. рублей;
2016 год - 116758,4 тыс. рублей;
объем финансирования за счет средств краевого бюджета в рамках реализации государственных программ Красноярского края "Развитие культуры", "Развитие системы социальной поддержки населения", "Развитие здравоохранения", "Молодежь Красноярского края в XXI веке", "Содействие развитию гражданского общества",
"Содействие занятости населения", "Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности населения" составляет 334588,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 115623,1 тыс. рублей;
2015 год - 115647,0 тыс. рублей;
2016 год - 103318,4 тыс. рублей;
объем финансирования настоящей государственной региональной программы за счет средств краевого бюджета составляет 56448,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 15879,3 тыс. рублей;
2015 год - 27129,0 тыс. рублей;
2016 год - 13440,0 тыс. рублей

Перечень объектов капитального строительства

объекты капитального строительства отсутствуют

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ В СФЕРЕ "НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ", ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ И АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНЫХ, ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ПРОЧИХ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


Сложившаяся в современном обществе криминальная ситуация наглядно демонстрирует нарастание общественной опасности преступности, выражающейся в усилении ее тяжести, жестокости, организованности, профессионализма, значительном ухудшении социальных последствий, росте количества жертв насильственных преступлений, существенном материальном ущербе от экономических преступлений. Предпринимаемые государством меры борьбы с преступностью позволяют сдерживать рост регистрируемых преступлений.

По информации Министерства внутренних дел Российской Федерации, Красноярский край по количеству регистрируемых преступлений входит в перечень наиболее криминогенных регионов и занимает 7-е место по стране.

В 2012 году на территории Красноярского края зарегистрировано 58585 преступлений, в том числе тяжких и особо тяжких - 13162. Уровень преступности составил 2070,8 преступного проявления в расчете на 100 тысяч населения, а по тяжким и особо тяжким - 465,2.

В сравнении с 2011 годом отмечается рост умышленных убийств на 1,3% (377 преступлений), краж автомототранспорта - на 4,8% (1024 преступления), поджогов - на 1,9% (375 преступлений), мошенничеств - на 3,4% (3026 преступлений) и неправомерных завладений автомототранспортными средствами - на 0,9% (1674 преступления).

По итогам 2013 года в сравнении с 2012 годом общее число зарегистрированных в Красноярском крае преступлений возросло на 0,4% и составило 58832 (по Сибирскому федеральному округу снижение на 1,1%, по России - на 4,2%), увеличилось количество тяжких и особо тяжких преступных посягательств. Уменьшилось количество преступлений, совершенных лицами в состоянии наркотического и токсического опьянения, - 260 (-42,7%), в состоянии алкогольного опьянения совершено 10010 преступлений (-0,1%). В структуре преступлений возросло число хулиганств, мошенничеств и преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств.

Опасения вызывает рецидивная преступность. Число судимых лиц, повторно совершивших преступления, по итогам 2012 года составило 10705, 2013 года - 10062 человека. В основном, ранее судимые лица привлекаются к уголовной ответственности за преступления против собственности.

Уровень преступности в Красноярском крае по итогам 2013 года составил 2066,0 преступного проявления в расчете на 100 тысяч населения, а по тяжким и особо тяжким - 463,7.

По итогам 2013 года в Красноярском крае зарегистрирован рост числа преступлений, совершенных в общественных местах (+0,7%, всего 20087, по России рост на 1,4%, по Сибирскому федеральному округу - на 0,9%), при этом количество преступлений, совершаемых на улицах, снизилось на 7,5% (по России рост на 0,5%, а по Сибирскому федеральному округу снижение на 0,2%).

Сложной остается ситуация на автодорогах Красноярского края. В 2012 году было зарегистрировано 5135 дорожно-транспортных происшествий, в которых 620 человек погибло и 6458 травмировано.

В 2013 году зарегистрировано 5186 дорожно-транспортных происшествий, в которых 612 человек погибло и 6580 травмировано. Из общего числа дорожно-транспортных происшествий 518 совершено с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в которых погибли 18 детей и получили ранения 558 детей, из них в 44,4% случаев дети являлись пешеходами (230 ДТП), в 42,7% - пассажирами транспортных средств (221 ДТП), в 6,8% - велосипедистами, в 9,7% случаев - водителями транспортных средств.

Преступность - явление социальное, и успешная борьба с ней возможна лишь при комплексном подходе, включая профилактику правонарушений, терроризма и экстремизма. В связи с этим необходим комплекс мер экономического, социально-культурного, воспитательного и правового характера.

Систему социальной профилактики правонарушений необходимо прежде всего направить на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией. Оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах, позволит создать систему стимулов для ведения законопослушного образа жизни. В работу по предупреждению правонарушений необходимо вовлекать предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также общественные организации.

В современных условиях одним из основных направлений государственной политики является создание и совершенствование системы профилактики правонарушений и противодействия идеологии терроризма и экстремизма, включающей в себя:

выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;

повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;

активизация участия и улучшение координации деятельности органов государственной власти Красноярского края в сфере предупреждения правонарушений;

ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

усиление пропагандистской работы среди населения, разъяснение сути антитеррористических идей;

создание эффективной системы просвещения граждан в части культурного и конфессионального многообразия и исторического единства жителей страны, истории религиозной нетерпимости, геноцида и других преступлений, порожденных экстремизмом;

обеспечение системы мер, направленных на недопущение пропаганды экстремистской идеологии, насилия в средствах массовой информации, усиление контрпропаганды, переориентации СМИ на внедрение в социальную практику норм толерантного поведения.

Противостоять правонарушениям в обществе, проявлениям террористического и экстремистского характера можно лишь на основе систематизации деятельности государственных органов, юридических лиц независимо от форм собственности, а также общественных объединений и граждан.

Поэтому для поддержания необходимого уровня безопасности и защищенности населения и Красноярского края разработана государственная региональная программа "Профилактика правонарушений и укрепление общественного порядка и общественной безопасности", которая представляет собой комплексную многоуровневую систему профилактических мероприятий, направленных на снижение уровня преступности и правонарушений, устранение причин и условий, способствующих совершению этих преступлений, а также решение задач по устранению причин и условий, способствующих проявлению терроризма и экстремизма.

3. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СФЕРЫ, ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ


Поставленные цели и задачи государственной региональной программы соответствуют социально-экономическим приоритетам Красноярского края.

Целью государственной региональной программы Красноярского края является повышение эффективности профилактики правонарушений и преступлений, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.

Приоритетными направлениями являются:

совершенствование системы профилактики правонарушений;

реализация комплексных мер противодействия распространению наркомании и алкоголизма;

профилактика угроз терроризма и экстремизма.

Предлагаемая система профилактики правонарушений предусматривает консолидацию усилий различных органов исполнительной власти Красноярского края:

министерство образования и науки Красноярского края;

министерство здравоохранения Красноярского края;

министерство культуры Красноярского края;

министерство социальной политики Красноярского края;

агентство молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края;

(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 10.04.2015 N 167-п)

агентство информатизации и связи Красноярского края;

(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 10.04.2015 N 167-п)

управление делами Губернатора и Правительства Красноярского края;

агентство по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края;

агентство труда и занятости населения Красноярского края;

агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского края.

Реализация государственной региональной программы направлена на достижение следующих задач:

1. Создание условий для снижения уровня преступности посредством укрепления законности и правопорядка, повышения уровня безопасности граждан.

2. Сокращение масштабов немедицинского потребления наркотиков и злоупотребления алкоголем, снижение негативных социально-экономических последствий, вызванных распространением наркомании и алкоголизма.

3. Совершенствование профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности.

Планируется, что реализация государственной региональной программы позволит обеспечить на территории Красноярского края сокращение общего количества зарегистрированных преступлений, в том числе совершенных с применением оружия и взрывчатых веществ.

Важным результатом реализации государственной региональной программы должно стать снижение количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Сохранится снижение первичной наркологической заболеваемости, в том числе несовершеннолетних и молодежи в возрасте до 19 лет.

В ходе реализации планируется создать условия для недопущения фактов совершения террористических актов на территории Красноярского края.

4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


Государственная региональная программа состоит из подпрограмм и не содержит отдельных мероприятий.

5. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЦЕЛЕВОЕ СОСТОЯНИЕ (ИЗМЕНЕНИЕ СОСТОЯНИЯ) УРОВНЯ И КАЧЕСТВА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ, СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, ЭКОНОМИКИ, СТЕПЕНИ РЕАЛИЗАЦИИ ДРУГИХ ОБЩЕСТВЕННО ЗНАЧИМЫХ ИНТЕРЕСОВ И ПОТРЕБНОСТЕЙ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»