ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 декабря 2013 года N 652-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ, КАЗЕННЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

(в редакции Постановления Правительства Красноярского края от 05.08.2016 N 390-п)


В соответствии с подпунктом 2 пункта 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", пунктом 2 части 3.23 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", статьей 103 Устава Красноярского края постановляю:

1. Утвердить Порядок осуществления контроля за деятельностью государственных бюджетных, казенных и автономных учреждений Красноярского края согласно приложению.

2. Опубликовать Постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).

3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
В.П.ТОМЕНКО






Приложение
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 12 декабря 2013 года N 652-п

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ, КАЗЕННЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 05.08.2016 N 390-п)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Порядок осуществления контроля за деятельностью государственных бюджетных, казенных и автономных учреждений Красноярского края (далее - Порядок) устанавливает процедуру проведения органами исполнительной власти Красноярского края, осуществляющими функции и полномочия учредителя государственных бюджетных и автономных учреждений Красноярского края и в ведении которых находятся государственные казенные учреждения (далее - Учредитель), контрольных мероприятий за деятельностью государственных бюджетных, казенных и автономных учреждений Красноярского края (далее - Учреждение).

1.2. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении органами исполнительной власти Красноярского края:

финансового контроля, проводимого в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством;

контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд Учреждения;

контроля за деятельностью Учреждения, связанной с использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления;

государственного контроля (надзора), процедура осуществления которого урегулирована Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

2. ПРЕДМЕТ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ


2.1. Предметом контроля является:

соблюдение Учреждением целей деятельности Учреждения, предусмотренных его уставом, в том числе при оказании услуг, выполнении работ для граждан и юридических лиц за плату;

соблюдение Учреждением требований законодательства Российской Федерации в части открытости и доступности документов Учреждения;

соблюдение Учреждением требований законодательства Российской Федерации в части согласования крупных сделок и предварительного одобрения сделок, в отношении которых имеется заинтересованность, - для государственного бюджетного учреждения Красноярского края, а также предварительного одобрения крупных сделок и сделок, в отношении которых имеется заинтересованность, - для государственного автономного учреждения Красноярского края.

2.2. Формы проведения контроля:

в зависимости от основания проведения - плановые и внеплановые проверки;

в зависимости от формы контрольных мероприятий - выездные и документарные проверки.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ


3.1. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

3.2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых Учредителем ежегодных планов.

3.3. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

наименование Учреждения, фамилия, имя, отчество руководителя Учреждения, место нахождения Учреждения;

предмет проведения каждой плановой проверки;

сроки проведения каждой плановой проверки.

3.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

государственной регистрации Учреждения;

окончания проведения последней плановой проверки Учреждения;

вступления в силу постановления об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью государственных бюджетных, казенных и автономных учреждений Красноярского края.

3.5. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном разделами 6 и 7 Порядка соответственно.

3.6. Проверка проводится на основании правового акта Учредителя.

3.7. О проведении плановой проверки Учреждение уведомляется Учредителем не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии правового акта Учредителя любым доступным способом, подтверждающим факт получения копии правового акта Учредителя.

(п. 3.7 в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 05.08.2016 N 390-п)

4. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ


4.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

истечение срока исполнения Учреждением ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений;

поступление в адрес Учредителя обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений, входящих в предмет контроля, указанный в пункте 2.1 Порядка.

4.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся к Учредителю, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

4.3. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно разделами 6 и 7 Порядка.

4.4. О проведении внеплановой выездной проверки Учреждения уведомляются Учредителем не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения посредством направления копии правового акта о проведении проверки любым доступным способом, подтверждающим факт получения копии правового акта Учредителя.

(п. 4.4 в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 05.08.2016 N 390-п)

5. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕРКИ


5.1. Проверка проводится на основании правового акта Учредителя.

Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в правовом акте Учредителя.

5.2. В правовом акте Учредителя указываются:

фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;

наименование Учреждения, проверка которого проводится, место нахождения Учреждения (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место фактического осуществления им деятельности;

даты начала и окончания срока проведения проверки.

(абзац введен Постановлением Правительства Красноярского края от 05.08.2016 N 390-п)

6. ДОКУМЕНТАРНАЯ ПРОВЕРКА


6.1. Организация проверки (плановой, внеплановой) осуществляется в порядке, установленном разделом 5 Порядка, и проводится по месту нахождения Учредителя.

6.2. В процессе проведения документарной проверки Учредителя в первую очередь рассматриваются документы Учреждения, имеющиеся в распоряжении Учредителя.

6.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Учредителя, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение Учреждением требований, входящих в предмет контроля, указанный в пункте 2.1 Порядка, Учредитель направляет в адрес Учреждения мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия правового акта о проведении документарной проверки.

6.4. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса Учреждение обязано направить Учредителю указанные в запросе документы.

6.5. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя Учреждения.

6.6. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных Учреждением документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у Учредителя, информация об этом направляется Учреждению с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме в течение десяти рабочих дней с момента поступления информации от Учредителя.

6.7. Учреждение, представляющее Учредителю пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 6.6 Порядка сведений, вправе представить дополнительно Учредителю документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

6.8. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Учредитель установит признаки нарушения требований, входящих в предмет контроля, указанный в пункте 2.1 Порядка, Учредитель в течение 5 рабочих дней со дня установления признаков такого нарушения принимает правовой акт о проведении выездной проверки.

7. ВЫЕЗДНАЯ ПРОВЕРКА


7.1. Проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения Учреждения, месту осуществления деятельности Учреждением и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.

7.2. Выездная проверка проводится в случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов, представленных в соответствии с пунктами 6.3 - 6.8 Порядка, либо при отсутствии пояснений Учредитель установит признаки нарушения требований, входящих в предмет контроля, указанный в пункте 2.1 Порядка.

7.3. Выездная проверка начинается с предъявления правового акта Учредителя и служебного удостоверения должностными лицами Учредителя, обязательного ознакомления руководителя Учреждения с правовым актом Учредителя.

7.4. Руководитель Учреждения обязан обеспечить предоставление должностным лицам Учредителя, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки.

(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 05.08.2016 N 390-п)

8. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ


8.1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных разделами 6 и 7 Порядка, не может превышать двадцати рабочих дней.

8.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Учредителя, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен правовым актом Учредителя, но не более чем на двадцать рабочих дней. Копия правового акта Учредителя о продлении срока проведения плановой проверки направляется Учреждению не позднее одного рабочего дня со дня принятия данного правового акта.

9. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ


9.1. По результатам проверки Учредителем составляется акт в двух экземплярах.

9.2. В акте проверки указываются:

(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 05.08.2016 N 390-п)

дата, время и место составления акта проверки;

наименование Учредителя;

дата и номер правового акта Учредителя о проведении проверки;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»