(с изменениями на 27 декабря 2013 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Правительства Красноярского края от 02 июля 2013 года N 454-р;
распоряжением Правительства Красноярского края от 27 декабря 2013 года N 990-р.
____________________________________________________________________
1. В соответствии со статьей 103 Устава Красноярского края, постановлением Правительства Красноярского края от 30.11.2010 № 602-п «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ» утвердить ведомственную целевую программу «Развитие лесного комплекса Красноярского края на 2013-2015 годы» согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
пункт 1 распоряжения Правительства Красноярского края от 06.12.2011 № 1051-р;
распоряжение Правительства Красноярского края от 27.12.2011 № 1160-р;
распоряжение Правительства Красноярского края от 03.07.2012 № 532-р;
распоряжение Правительства Красноярского края от 18.12.2012 № 1000-р.
3. Опубликовать распоряжение в «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края».
4. Распоряжение вступает в силу с 1 января 2013 года.
Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
В.П. Томенко
Ведомственная целевая программа
«Развитие лесного комплекса Красноярского края
на 2013-2015 годы»
(с изменениями на 27 декабря 2013 года)
Наименование ведомственной целевой программы | ведомственная целевая программа «Развитие лесного комплекса Красноярского края на 2013-2015 годы» (далее - программа) |
Наименование органа исполнительной власти края | министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края |
Основание для разработки программы | |
Цели программы | 1) организация эффективного использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории Красноярского края с учетом их глобальной экологической значимости; |
Задачи программы | 1) содействие в реализации инвестиционных проектов на территории Красноярского края, в том числе приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов; |
Основные предприятия по виду деятельности «Лесное хозяйство и предоставление услуг в этой области» | ГП КК «Красноярское управление лесами»; |
Основные предприятия | ООО «ДОК Енисей»; |
Основные предприятия | ООО «Енисейский ЦБК»; |
Основные виды продукции | пиломатериалы; |
Целевые показатели | в 2015 году по сравнению с 2012 годом планируется: |
Объем средств государственной поддержки на реализацию программы | финансирование программы на 2013-2015 годы составит 3 859 810,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета - 652 743,3 тыс. рублей, федерального бюджета - 3 207 067,5 тыс. рублей, |
(строка в редакции распоряжения Правительства Красноярского края от 27 декабря 2013 года N 990-р , - см. предыдущую редакцию) | |
* При расчете данных показателей не учитывается период действия режима чрезвычайной ситуации |
Лесной комплекс Красноярского края представлен лесным хозяйством, лесопереработкой, целлюлозно-бумажным производством.
Управление лесным комплексом Красноярского края осуществляется системой органов исполнительной власти Красноярского края:
министерством природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края;
агентством лесной отрасли Красноярского края;
службой по контролю в сфере природопользования Красноярского края.
Министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края осуществляет нормативное правовое регулирование и разработку нормативных правовых актов в области лесных отношений, координацию и контроль деятельности агентства лесной отрасли Красноярского края, службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края.
Агентство лесной отрасли Красноярского края является уполномоченным органом исполнительной власти края в области лесных отношений, оказывает государственные услуги, управляет и распоряжается государственной собственностью в области лесных отношений, а также реализует полномочие уполномоченного органа исполнительной власти края, курирующего инвестиционные проекты в области лесных отношений.
Служба по контролю в сфере природопользования Красноярского края осуществляет федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) и федеральный государственный пожарный надзор в лесах.
Цели и задачи программы соответствуют основным направлениям деятельности министерства природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края, агентства лесной отрасли Красноярского края, службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края.
Целями программы являются:
организация эффективного использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории Красноярского края с учетом их глобальной экологической значимости;
увеличение объемов заготовки древесины и производства лесопродукции с высокой добавленной стоимостью.
Для достижения целей программы и планируемых целевых показателей необходимо решить следующие задачи:
1. Содействие в реализации инвестиционных проектов на территории Красноярского края, в том числе приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.
С учётом целей и задач развития лесного комплекса, направленных на интенсификацию и углубление переработки древесины, особое внимание уделяется реализации крупных инвестиционных проектов.
В настоящее время на территории Красноярского края в соответствии со статьей 22 Лесного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 419 «О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов» реализуется 9 приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, для реализации которых без проведения аукциона в долгосрочную аренду переданы лесные участки общей площадью 9,1 млн. га (6% от общей площади лесного фонда края) с общим объемом ежегодной расчетной лесосеки 18,1 млн. куб. м (23% общей расчетной лесосеки края).
Успешная реализация приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов имеет важное значение для лесоперерабатывающего комплекса и экономики края.
2. Организация эффективного использования лесных ресурсов Красноярского края, обеспечивающего повышение поступления доходов в бюджетную систему Российской Федерации.
Не менее важной задачей программы является вовлечение в использование всех имеющихся лесных ресурсов, при этом рост объемов лесопромышленного производства, особенно плитной и целлюлозно-бумажной продукции, позволит вовлечь в использование мягколиственные насаждения и низкосортную древесину, а также лесосечные отходы.
3. Развитие инфраструктуры.
Увеличение освоения расчетной лесосеки и переработки древесины невозможно без обеспечения следующих основополагающих факторов:
развитая транспортная инфраструктура (в том числе обеспечивающая потребности отрасли в подвижном железнодорожном составе);
свободные энергетические мощности;
квалифицированные кадры.
В связи с этим одной из приоритетных задач программы является задача по развитию инфраструктуры.
4. Повышение эффективности охраны лесов от пожаров.
Обеспечение лесосырьевой безопасности деревообрабатывающих производств края невозможно без обеспечения охраны лесов от пожаров.
Органами государственной власти Красноярского края и специализированными организациями проводится активная работа по повышению эффективности охраны лесов края от пожаров.
Для выполнения поставленных Правительством Российской Федерации задач по повышению эффективности охраны лесов от пожаров в Красноярском крае распоряжением Правительства Красноярского края от 22.10.2010 № 880-р создана единая специализированная структура по профилактике и тушению лесных пожаров - государственное предприятие Красноярского края «Лесопожарный центр» (далее - ГП КК «Лесопожарный центр»), объединяющее функции наземной и авиационной охраны лесов.
Распоряжением Правительства Красноярского края от 28.12.2011 № 1169-р государственное предприятие Красноярского края «Лесопожарный центр» реорганизовано путем его преобразования в краевое государственное автономное учреждение «Красноярская база авиационной и наземной охраны лесов» (КГАУ «Лесопожарный центр») с сохранением штатной численности и основных целей деятельности.
В структуру КГАУ «Лесопожарный центр» входят 21 авиаотделение и 61 пожарно-химическая станция.
Создание такого центра позволило объединить функционал противопожарных мероприятий, авиационного и наземного патрулирования, тушения лесных пожаров в наземной и авиационной зонах.
5. Совершенствование законодательства Красноярского края в области лесных отношений направлено на:
укрепление нормативной правовой базы Красноярского края, обеспечивающей реализацию государственной политики в области лесных отношений;
устойчивое лесопользование и ведение лесного хозяйства в соответствии с национальными и международными критериями и индикаторами устойчивого лесоуправления.
Основными направлениями работы министерства природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края по развитию лесного законодательства являются:
разработка предложений по внесению корректировок в действующее федеральное лесное законодательство;
разработка актуальных и эффективных мер государственной поддержки предприятий лесного комплекса Красноярского края;
создание условий для эффективной борьбы с нелегальными рубками и другими лесонарушениями;
совершенствование механизма привлечения к ответственности за нарушение лесного законодательства.
Целевыми показателями развития лесного комплекса Красноярского края являются:
увеличение освоения расчетной лесосеки;
увеличение объема производства готовой продукции на 1 куб. м заготовленной древесины;
повышение оперативности обнаружения лесных пожаров на малой площади;
повышение обеспеченности лесной отрасли трудовыми ресурсами.
Показателями развития лесного комплекса Красноярского края являются следующие показатели по видам экономической деятельности («Лесное хозяйство и предоставление услуг в этой области», «Обработка древесины и производство изделий из дерева», «Целлюлозно-бумажное производство»):
объем отгруженной продукции;
индекс производства продукции;
прибыль до налогообложения;
стоимость основных фондов;
фонд оплаты труда;
размер среднемесячной заработной платы;
среднесписочная численность работающих;
объем выпуска основных видов продукции;
объем заготовки древесины (для вида экономической деятельности «Лесное хозяйство и предоставление услуг в этой области»);
объем выпуска основных видов продукции (для вида экономической деятельности «Обработка древесины и производство изделий из дерева», «Целлюлозно-бумажное производство»);
объем инвестиций.
В настоящее время на территории Красноярского края осуществляют деятельность следующие основные предприятия, обеспечивающие более 70% объема производства по видам деятельности:
а) «Лесное хозяйство и предоставление услуг в этой области»:
ГП КК «Красноярское управление лесами»;
КГАУ «Лесопожарный центр»;
ООО «Енисейлесозавод»;
ООО «Енисейский фанерный комбинат»;