ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 ноября 2012 года N 613-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОТ 29.03.2011 N 152-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ НА 2011 - 2012 ГОДЫ"
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 11.04.2013 N 134-п)
В соответствии со статьей 50 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2011 N 85 "Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2011 - 2012 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования", статьей 103 Устава Красноярского края, статьей 2 Закона Красноярского края от 26.05.2009 N 8-3237 "О разграничении отдельных полномочий органов государственной власти Красноярского края в сферах охраны здоровья граждан, обращения лекарственных средств и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Красноярском крае"
постановляю:
1. Внести в Постановление Правительства Красноярского края от 29.03.2011 N 152-п "Об утверждении Программы модернизации здравоохранения Красноярского края на 2011 - 2012 годы" следующие изменения:
в Программе модернизации здравоохранения Красноярского края на 2011 - 2012 годы:
абзацы третий - восьмой исключены. - Постановление Правительства Красноярского края от 11.04.2013 N 134-п;
в пункте 2.9.5 таблицу "Мероприятия по совершенствованию оказания медицинской помощи детям в рамках Программы" изложить в следующей редакции:
"тыс. руб.
┌══════════════════┬════════════════════════════════┬═══════════════════════════════════‰
│ Наименование │ 2011 год │ 2012 год │
│ направления │ │ │
├══════════════════┼════════┬════════┬═══════┬══════┼═════════┬═════════┬═══════┬═══════┤
│ │ всего │ ФОМС │бюджет │бюджет│ всего │ ФОМС │бюджет │бюджет │
│ │ │ │ края │ТФОМС │ │ │ края │ ТФОМС │
├══════════════════┼════════┼════════┼═══════┼══════┼═════════┼═════════┼═══════┼═══════┤
│всего │155444,8│130566,8│23418,0│1460,0│1264840,5│1229170,7│12946,0│22723,8│
├══════════════════┼════════┼════════┼═══════┼══════┼═════════┼═════════┼═══════┼═══════┤
│выхаживание │143696,8│130566,8│11670,0│1460,0│1072990,2│1050571,4│12946,0│ 9472,8│
│новорожденных с │ │ │ │ │ │ │ │ │
│низкой и │ │ │ │ │ │ │ │ │
│экстремально │ │ │ │ │ │ │ │ │
│низкой массой тела│ │ │ │ │ │ │ │ │
├══════════════════┼════════┼════════┼═══════┼══════┼═════════┼═════════┼═══════┼═══════┤
│развитие │ 0 │ 0 │ 0 │ 0 │ 60630,0│ 60630,0│ │ │
│неонатальной │ │ │ │ │ │ │ │ │
│хирургии │ │ │ │ │ │ │ │ │
├══════════════════┼════════┼════════┼═══════┼══════┼═════════┼═════════┼═══════┼═══════┤
│создание центров │ 11748,0│ 0 │11748,0│ 0 │ 13251,0│ 0 │ 0 │13251,0│
│медико-социальной │ │ │ │ │ │ │ │ │
│поддержки │ │ │ │ │ │ │ │ │
│беременных, │ │ │ │ │ │ │ │ │
│оказавшихся в │ │ │ │ │ │ │ │ │
│трудной жизненной │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ситуации │ │ │ │ │ │ │ │ │
├══════════════════┼════════┼════════┼═══════┼══════┼═════════┼═════════┼═══════┼═══════┤
│развитие системы │ 0 │ 0 │ 0 │ 0 │ 117969,3│ 117969,3│ 0 │ 0 │
│восстановительного│ │ │ │ │ │ │ │ │
│лечения для детей │ │ │ │ │ │ │ │ │
│первых трех лет │ │ │ │ │ │ │ │ │
│жизни │ │ │ │ │ │ │ │ │
└══════════════════┴════════┴════════┴═══════┴══════┴═════════┴═════════┴═══════┴═══════…";
в разделе III "Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений" таблицу "Мероприятия Программы по обеспечению функций диспетчеризации скорой медицинской помощи" изложить в следующей редакции:
"┌══════════════════════════┬════════════════════════┬═════════════════════‰
│ Наименование мероприятия │Наименование показателя,│Значение по состоянию│
│ Программы │ единица измерения │ на: │
│ │ ├══════════┬══════════┤
│ │ │01.01.2012│01.01.2013│
├══════════════════════════┼════════════════════════┼══════════┼══════════┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │
├══════════════════════════┼════════════════════════┼══════════┼══════════┤
│1. Оснащение дежурно- │количество единиц │ 0 │ 62 │
│диспетчерских служб │рабочего места │ │ │
│программным обеспечением, │диспетчера, ед. │ │ │
│включая информационно- │ │ │ │
│техническую поддержку │ │ │ │
├══════════════════════════┼════════════════════════┼══════════┼══════════┤
│2. Оснащение машин скорой │количество машин скорой │ 420 │ 420 │
│медицинской помощи │медицинской помощи, ед. │ │ │
│комплектами оборудования ├════════════════════════┼══════════┼══════════┤
│на базе технологии ГЛОНАСС│количество оснащенных │ 0 │ 420 │
│или ГЛОНАСС/GPS с │комплектами машин скорой│ │ │
│внедрением и │медицинской помощи, │ │ │
│информационно-технической │всего, ед. │ │ │
│поддержкой ├════════════════════════┼══════════┼══════════┤
│ │в том числе: количество │ 0 │ 420 │
│ │оснащенных комплектами │ │ │
│ │бортового оборудования │ │ │
│ │машин скорой медицинской│ │ │
│ │помощи, ед. │ │ │
│ ├════════════════════════┼══════════┼══════════┤
│ │количество оснащенных │ 0 │ 420 │
│ │комплектами │ │ │
│ │навигационно- │ │ │
│ │информационной системы │ │ │
│ │машин скорой медицинской│ │ │
│ │помощи, ед. │ │ │
└══════════════════════════┴════════════════════════┴══════════┴══════════…";
раздел IV "Внедрение современных информационных систем в здравоохранении" изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему Постановлению;
в разделе V "Внедрение стандартов оказания медицинской помощи":
в строке 3.13 и строке 3.13.1 таблицы "Мероприятия по совершенствованию организации, финансового обеспечения и учета медицинской помощи" цифры "61" заменить цифрами "62";
в разделе VI "Механизм реализации мероприятий Программы и контроль за ходом ее выполнения":
абзацы двадцать первый, двадцать второй изложить в следующей редакции:
"Размещение заказов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных и муниципальных нужд, а также для нужд бюджетных учреждений осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Краевые государственные учреждения здравоохранения при реализации мероприятий, предусмотренных задачами 1 и 2 Программы, самостоятельно осуществляют функции государственного (или иного) заказчика.";
абзацы двадцатый - тридцать пятый исключены. - Постановление Правительства Красноярского края от 11.04.2013 N 134-п;
2. Исключить:
абзацы пятый - седьмой, девятый - одиннадцатый, тринадцатый пункта 1 Постановления Правительства Красноярского края от 16.04.2012 N 155-п "О внесении изменений в Постановление Правительства Красноярского края от 29.03.2011 N 152-п "Об утверждении Программы модернизации здравоохранения Красноярского края на 2011 - 2012 годы";
абзац сорок первый пункта 1 Постановления Правительства Красноярского края от 23.07.2012 N 363-п "О внесении изменений в Постановление Правительства Красноярского края от 29.03.2011 N 152-п "Об утверждении Программы модернизации здравоохранения Красноярского края на 2011 - 2012 годы".
3. Опубликовать Постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края".
4. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
В.П.ТОМЕНКО
Приложение N 1
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 19 ноября 2012 года N 613-п
IV. ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВНЕДРЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
Основной целью внедрения современных информационных систем в здравоохранение является обеспечение эффективной информационной поддержки процесса управления системой здравоохранения на территории Красноярского края, а также процесса оказания медицинской помощи.
Внедрение современных информационных систем в здравоохранение, в том числе, позволит обеспечить решение комплекса задач по следующим направлениям:
повышение эффективности управления системой здравоохранения Красноярского края на основе информационно-технологической поддержки решения задач прогнозирования и планирования расходов на оказание медицинской помощи, а также контроля за соблюдением государственных гарантий по объему и качеству ее предоставления;
повышение доступности и качества оказания медицинской помощи на основе развития и совершенствования информационно-технологического обеспечения деятельности медицинских и фармацевтических организаций, их персонала, учащихся медицинских и фармацевтических учреждений, в том числе посредством внедрения электронной истории болезни, электронных магнитных карт, электронной записи на прием к врачу;
повышение информированности населения по вопросам ведения здорового образа жизни, профилактики заболеваний, о видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи, а также осуществления деятельности в сфере здравоохранения на основе обеспечения возможностей электронного взаимодействия с соответствующими уполномоченными органами.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Внедрение информационных технологий в здравоохранение Красноярского края носит системный и последовательный характер. Информатизация затрагивает все уровни системы здравоохранения, охватывая как комплекс задач планирования и учета, формирования регламентированной статистической отчетности, так и вопросы организации оказания медицинской помощи, информирования населения по вопросам оказания медицинской помощи.
В Красноярском крае сложилась практика сотрудничества участников системы здравоохранения, имеющих компетенции в сфере внедрения информационных технологий и определяющих направления и приоритеты развития. В мае 2009 года приказом министерства здравоохранения Красноярского края создана рабочая группа по вопросам информатизации, в состав которой вошли представители министерства здравоохранения, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края, Красноярского краевого медицинского информационно-аналитического центра, Красноярского государственного медицинского университета, а также представители краевых и муниципальных учреждений здравоохранения.
К настоящему времени удалось заложить основы единого информационного пространства здравоохранения и обязательного медицинского страхования Красноярского края - создать единую систему классификации и кодирования информации, обеспечить централизованное регламентированное ее поддержание и применение централизованных справочников и классификаторов во всех используемых программных продуктах.
В Красноярском крае достигнут высокий уровень унификации прикладного программного обеспечения, используемого в учреждениях здравоохранения. Около 80% учреждений для автоматизации деятельности амбулаторно-поликлинических и стационарных отделений используют централизованно поставляемое программное обеспечение - программный комплекс "Поликлиника" (разработчик ООО "Торинс") и программный комплекс "Стационар" (разработчик - краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения (далее - КГБУЗ) "Красноярский краевой медицинский информационно-аналитический центр"). Выстроена система по централизованному сопровождению программных комплексов, обновлению справочников, версий, в том числе с использованием интернет-сайтов разработчиков.
Используемые программные комплексы обеспечивают решение задач персонифицированного учета объемов оказанной медицинской помощи, обмен информацией по взаиморасчетам в системе обязательного медицинского страхования, задачам диспансеризации, льготного лекарственного обеспечения, льготного зубопротезирования, предметно-количественного учета лекарственных препаратов, учета прикрепленного населения. Тем не менее, используемое программное обеспечение не обеспечивает в полном объеме решение задач, поставленных в рамках программы модернизации здравоохранения из-за отсутствия следующих функций: ведение в полном объеме электронной медицинской карты, поддержка принятия врачебных решений, персонифицированный учет оказанных медицинских услуг и примененных лекарственных препаратов. В связи с этим стоит вопрос о доработке эксплуатируемого программного обеспечения и внедрения в крупных медицинских учреждениях комплексных медицинских информационных систем, в том числе обеспечивающих возможность работы по SaaS-технологии, интеграцию данных на уровне регионального и федерального информационных ресурсов.
Сохраняется позитивная динамика роста общего числа компьютеров в отрасли, в 2010 году прирост составил 4,3% по отношению к 2009 году. По данным проведенной анкеты по уровню информатизации учреждений здравоохранения 60% компьютеров подключены к локальным вычислительным сетям, 23% компьютеров имеют выход в Интернет. Большая часть компьютеров (около 60%) используется в амбулаторно-поликлинических подразделениях учреждений.
Остается серьезной проблема охвата рабочих мест локальными вычислительными сетями (1/3 компьютеров используется локально), наличия серверного и коммуникационного оборудования, лицензионного системного программного обеспечения, средств защиты персональных данных.
В период 2009 - 2010 годов проведена паспортизация учреждений здравоохранения, данные которой легли в основу создания геоинформационного портала "Здравоохранение Красноярского края" (www.kraszdrav.ru, www.kmiac.ru, сопровождение организует КГБУЗ "Красноярский краевой медицинский информационно-аналитический центр"). Информационные ресурсы портала содержат полные сведения о текущей структуре сети лечебно-профилактических учреждений Красноярского края, а также отражают планируемые структурные изменения на период до 2014 года. Функции портала позволяют проанализировать показатели деятельности, мощность и обеспеченность кадрами каждого медицинского учреждения Красноярского края, сопоставить с демографическими данными и показателями здоровья населения муниципального образования. На портале размещена информация о 1371 объекте здравоохранения, представлен 131 показатель.
Все медицинские учреждения - участники системы обязательного медицинского страхования имеют свои интернет-страницы на портале Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края, на которых размещена информация о режиме работы, видах оказываемой медицинской помощи, перечни лекарственных средств.
Важной составляющей информационно-аналитической поддержки является своевременная доставка актуальной востребованной информации на все уровни управления отраслью. Применение web-технологий для организации такой доставки (система "Web-мониторинг" - www.kmiac.ru, разработка КГБУЗ "Красноярский краевой медицинский информационно-аналитический центр") позволило достичь оперативности в получении информации, снизить трудозатраты на сопровождение программного обеспечения, обеспечить единый интерфейс субъектам для предоставления и анализа данных.
В Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Красноярского края формируются и ведутся персонифицированные базы данных: застрахованного населения; региональных льготников; персонифицированного учета медицинской помощи по объемам, видам и результатам; дополнительной диспансеризации работающих граждан, детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; выписки и отпуска рецептов на лекарственные средства по региональной и федеральной льготе. Информация, получаемая из перечисленных баз данных, является основой для проведения медико-экономической экспертизы, оценки качества лечения пациентов, анализа потоков пациентов в медицинских учреждениях края, планирования стоимости, объемов и видов медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования и анализа исполнения предельных бюджетов и муниципальных заданий медучреждений.
Все медицинские учреждения до уровня центральных районных больниц, органы управления здравоохранением муниципальных образований Красноярского края имеют электронную почту и выход в Интернет. Однако скорость передачи данных для большинства учреждений низкая - 256 кбит/сек. Для передачи конфиденциальной информации по открытым каналам связи используется защищенная корпоративная сеть, построенная на основе технологий ViPNet. В системе защищенного документооборота работают клиентские места (более 290 абонентов), в том числе: 190 - медицинские учреждения муниципального и краевого уровня; министерство здравоохранения Красноярского края; 36 - исполнительная дирекция и филиалы Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края; 18 - аптечные организации; КГБУЗ "Красноярский краевой медицинский информационно-аналитический центр"; 9 - страховые медицинские организации.
В 2009 году введена в эксплуатацию корпоративная сеть передачи данных, имеющая в настоящий момент 62 абонента. Муниципальные органы управления здравоохранением и медицинские учреждения, подключенные к сети передачи данных, используют канал связи в качестве основного или резервного выхода в Интернет, имеют возможность безлимитной аудио- и видео-связи с краевыми медицинскими учреждениями, возможность использовать IP-телефонию в рамках сети. В режиме видеоконференц-связи проходят рабочие совещания министерства здравоохранения Красноярского края с участием органов управления здравоохранением муниципальных образований Красноярского края.