ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 ноября 2012 года N 613-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОТ 29.03.2011 N 152-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ НА 2011 - 2012 ГОДЫ"

(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 11.04.2013 N 134-п)

В соответствии со статьей 50 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2011 N 85 "Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2011 - 2012 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования", статьей 103 Устава Красноярского края, статьей 2 Закона Красноярского края от 26.05.2009 N 8-3237 "О разграничении отдельных полномочий органов государственной власти Красноярского края в сферах охраны здоровья граждан, обращения лекарственных средств и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Красноярском крае"

постановляю:

1. Внести в Постановление Правительства Красноярского края от 29.03.2011 N 152-п "Об утверждении Программы модернизации здравоохранения Красноярского края на 2011 - 2012 годы" следующие изменения:

в Программе модернизации здравоохранения Красноярского края на 2011 - 2012 годы:

абзацы третий - восьмой исключены. - Постановление Правительства Красноярского края от 11.04.2013 N 134-п;

в пункте 2.9.5 таблицу "Мероприятия по совершенствованию оказания медицинской помощи детям в рамках Программы" изложить в следующей редакции:

     "тыс. руб.

┌══════════════════┬════════════════════════════════┬═══════════════════════════════════‰
│   Наименование   │            2011 год            │             2012 год              │
│   направления    │                                │                                   │
├══════════════════┼════════┬════════┬═══════┬══════┼═════════┬═════════┬═══════┬═══════┤
│                  │ всего  │  ФОМС  │бюджет │бюджет│  всего  │  ФОМС   │бюджет │бюджет │
│                  │        │        │ края  │ТФОМС │         │         │ края  │ ТФОМС │
├══════════════════┼════════┼════════┼═══════┼══════┼═════════┼═════════┼═══════┼═══════┤
│всего             │155444,8│130566,8│23418,0│1460,0│1264840,5│1229170,7│12946,0│22723,8│
├══════════════════┼════════┼════════┼═══════┼══════┼═════════┼═════════┼═══════┼═══════┤
│выхаживание       │143696,8│130566,8│11670,0│1460,0│1072990,2│1050571,4│12946,0│ 9472,8│
│новорожденных с   │        │        │       │      │         │         │       │       │
│низкой и          │        │        │       │      │         │         │       │       │
│экстремально      │        │        │       │      │         │         │       │       │
│низкой массой тела│        │        │       │      │         │         │       │       │
├══════════════════┼════════┼════════┼═══════┼══════┼═════════┼═════════┼═══════┼═══════┤
│развитие          │     0  │     0  │    0  │   0  │  60630,0│  60630,0│       │       │
│неонатальной      │        │        │       │      │         │         │       │       │
│хирургии          │        │        │       │      │         │         │       │       │
├══════════════════┼════════┼════════┼═══════┼══════┼═════════┼═════════┼═══════┼═══════┤
│создание центров  │ 11748,0│     0  │11748,0│   0  │  13251,0│      0  │    0  │13251,0│
│медико-социальной │        │        │       │      │         │         │       │       │
│поддержки         │        │        │       │      │         │         │       │       │
│беременных,       │        │        │       │      │         │         │       │       │
│оказавшихся в     │        │        │       │      │         │         │       │       │
│трудной жизненной │        │        │       │      │         │         │       │       │
│ситуации          │        │        │       │      │         │         │       │       │
├══════════════════┼════════┼════════┼═══════┼══════┼═════════┼═════════┼═══════┼═══════┤
│развитие системы  │     0  │     0  │    0  │   0  │ 117969,3│ 117969,3│    0  │    0  │
│восстановительного│        │        │       │      │         │         │       │       │
│лечения для детей │        │        │       │      │         │         │       │       │
│первых трех лет   │        │        │       │      │         │         │       │       │
│жизни             │        │        │       │      │         │         │       │       │
└══════════════════┴════════┴════════┴═══════┴══════┴═════════┴═════════┴═══════┴═══════…";


в разделе III "Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений" таблицу "Мероприятия Программы по обеспечению функций диспетчеризации скорой медицинской помощи" изложить в следующей редакции:

"┌══════════════════════════┬════════════════════════┬═════════════════════‰

 │ Наименование мероприятия │Наименование показателя,│Значение по состоянию│
 │        Программы         │   единица измерения    │         на:         │
 │                          │                        ├══════════┬══════════┤
 │                          │                        │01.01.2012│01.01.2013│
 ├══════════════════════════┼════════════════════════┼══════════┼══════════┤
 │            1             │           2            │    3     │    4     │
 ├══════════════════════════┼════════════════════════┼══════════┼══════════┤
 │1. Оснащение дежурно-     │количество единиц       │     0    │    62    │
 │диспетчерских служб       │рабочего места          │          │          │
 │программным обеспечением, │диспетчера, ед.         │          │          │
 │включая информационно-    │                        │          │          │
 │техническую поддержку     │                        │          │          │
 ├══════════════════════════┼════════════════════════┼══════════┼══════════┤
 │2. Оснащение машин скорой │количество машин скорой │   420    │   420    │
 │медицинской помощи        │медицинской помощи, ед. │          │          │
 │комплектами оборудования  ├════════════════════════┼══════════┼══════════┤
 │на базе технологии ГЛОНАСС│количество оснащенных   │     0    │   420    │
 │или ГЛОНАСС/GPS с         │комплектами машин скорой│          │          │
 │внедрением и              │медицинской помощи,     │          │          │
 │информационно-технической │всего, ед.              │          │          │
 │поддержкой                ├════════════════════════┼══════════┼══════════┤
 │                          │в том числе: количество │     0    │   420    │
 │                          │оснащенных комплектами  │          │          │
 │                          │бортового оборудования  │          │          │
 │                          │машин скорой медицинской│          │          │
 │                          │помощи, ед.             │          │          │
 │                          ├════════════════════════┼══════════┼══════════┤
 │                          │количество оснащенных   │     0    │   420    │
 │                          │комплектами             │          │          │
 │                          │навигационно-           │          │          │
 │                          │информационной системы  │          │          │
 │                          │машин скорой медицинской│          │          │
 │                          │помощи, ед.             │          │          │
 └══════════════════════════┴════════════════════════┴══════════┴══════════…";


раздел IV "Внедрение современных информационных систем в здравоохранении" изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему Постановлению;

в разделе V "Внедрение стандартов оказания медицинской помощи":

в строке 3.13 и строке 3.13.1 таблицы "Мероприятия по совершенствованию организации, финансового обеспечения и учета медицинской помощи" цифры "61" заменить цифрами "62";

в разделе VI "Механизм реализации мероприятий Программы и контроль за ходом ее выполнения":

абзацы двадцать первый, двадцать второй изложить в следующей редакции:

"Размещение заказов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных и муниципальных нужд, а также для нужд бюджетных учреждений осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Краевые государственные учреждения здравоохранения при реализации мероприятий, предусмотренных задачами 1 и 2 Программы, самостоятельно осуществляют функции государственного (или иного) заказчика.";

абзацы двадцатый - тридцать пятый исключены. - Постановление Правительства Красноярского края от 11.04.2013 N 134-п;

2. Исключить:

абзацы пятый - седьмой, девятый - одиннадцатый, тринадцатый пункта 1 Постановления Правительства Красноярского края от 16.04.2012 N 155-п "О внесении изменений в Постановление Правительства Красноярского края от 29.03.2011 N 152-п "Об утверждении Программы модернизации здравоохранения Красноярского края на 2011 - 2012 годы";

абзац сорок первый пункта 1 Постановления Правительства Красноярского края от 23.07.2012 N 363-п "О внесении изменений в Постановление Правительства Красноярского края от 29.03.2011 N 152-п "Об утверждении Программы модернизации здравоохранения Красноярского края на 2011 - 2012 годы".

3. Опубликовать Постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края".

4. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.



Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
В.П.ТОМЕНКО


Приложение N 1
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 19 ноября 2012 года N 613-п


 IV. ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В ЗДРАВООХРАНЕНИЕ


1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВНЕДРЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В ЗДРАВООХРАНЕНИЕ


Основной целью внедрения современных информационных систем в здравоохранение является обеспечение эффективной информационной поддержки процесса управления системой здравоохранения на территории Красноярского края, а также процесса оказания медицинской помощи.

Внедрение современных информационных систем в здравоохранение, в том числе, позволит обеспечить решение комплекса задач по следующим направлениям:

повышение эффективности управления системой здравоохранения Красноярского края на основе информационно-технологической поддержки решения задач прогнозирования и планирования расходов на оказание медицинской помощи, а также контроля за соблюдением государственных гарантий по объему и качеству ее предоставления;

повышение доступности и качества оказания медицинской помощи на основе развития и совершенствования информационно-технологического обеспечения деятельности медицинских и фармацевтических организаций, их персонала, учащихся медицинских и фармацевтических учреждений, в том числе посредством внедрения электронной истории болезни, электронных магнитных карт, электронной записи на прием к врачу;

повышение информированности населения по вопросам ведения здорового образа жизни, профилактики заболеваний, о видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи, а также осуществления деятельности в сфере здравоохранения на основе обеспечения возможностей электронного взаимодействия с соответствующими уполномоченными органами.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ


Внедрение информационных технологий в здравоохранение Красноярского края носит системный и последовательный характер. Информатизация затрагивает все уровни системы здравоохранения, охватывая как комплекс задач планирования и учета, формирования регламентированной статистической отчетности, так и вопросы организации оказания медицинской помощи, информирования населения по вопросам оказания медицинской помощи.

В Красноярском крае сложилась практика сотрудничества участников системы здравоохранения, имеющих компетенции в сфере внедрения информационных технологий и определяющих направления и приоритеты развития. В мае 2009 года приказом министерства здравоохранения Красноярского края создана рабочая группа по вопросам информатизации, в состав которой вошли представители министерства здравоохранения, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края, Красноярского краевого медицинского информационно-аналитического центра, Красноярского государственного медицинского университета, а также представители краевых и муниципальных учреждений здравоохранения.

К настоящему времени удалось заложить основы единого информационного пространства здравоохранения и обязательного медицинского страхования Красноярского края - создать единую систему классификации и кодирования информации, обеспечить централизованное регламентированное ее поддержание и применение централизованных справочников и классификаторов во всех используемых программных продуктах.

В Красноярском крае достигнут высокий уровень унификации прикладного программного обеспечения, используемого в учреждениях здравоохранения. Около 80% учреждений для автоматизации деятельности амбулаторно-поликлинических и стационарных отделений используют централизованно поставляемое программное обеспечение - программный комплекс "Поликлиника" (разработчик ООО "Торинс") и программный комплекс "Стационар" (разработчик - краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения (далее - КГБУЗ) "Красноярский краевой медицинский информационно-аналитический центр"). Выстроена система по централизованному сопровождению программных комплексов, обновлению справочников, версий, в том числе с использованием интернет-сайтов разработчиков.

Используемые программные комплексы обеспечивают решение задач персонифицированного учета объемов оказанной медицинской помощи, обмен информацией по взаиморасчетам в системе обязательного медицинского страхования, задачам диспансеризации, льготного лекарственного обеспечения, льготного зубопротезирования, предметно-количественного учета лекарственных препаратов, учета прикрепленного населения. Тем не менее, используемое программное обеспечение не обеспечивает в полном объеме решение задач, поставленных в рамках программы модернизации здравоохранения из-за отсутствия следующих функций: ведение в полном объеме электронной медицинской карты, поддержка принятия врачебных решений, персонифицированный учет оказанных медицинских услуг и примененных лекарственных препаратов. В связи с этим стоит вопрос о доработке эксплуатируемого программного обеспечения и внедрения в крупных медицинских учреждениях комплексных медицинских информационных систем, в том числе обеспечивающих возможность работы по SaaS-технологии, интеграцию данных на уровне регионального и федерального информационных ресурсов.

Сохраняется позитивная динамика роста общего числа компьютеров в отрасли, в 2010 году прирост составил 4,3% по отношению к 2009 году. По данным проведенной анкеты по уровню информатизации учреждений здравоохранения 60% компьютеров подключены к локальным вычислительным сетям, 23% компьютеров имеют выход в Интернет. Большая часть компьютеров (около 60%) используется в амбулаторно-поликлинических подразделениях учреждений.

Остается серьезной проблема охвата рабочих мест локальными вычислительными сетями (1/3 компьютеров используется локально), наличия серверного и коммуникационного оборудования, лицензионного системного программного обеспечения, средств защиты персональных данных.

В период 2009 - 2010 годов проведена паспортизация учреждений здравоохранения, данные которой легли в основу создания геоинформационного портала "Здравоохранение Красноярского края" (www.kraszdrav.ru, www.kmiac.ru, сопровождение организует КГБУЗ "Красноярский краевой медицинский информационно-аналитический центр"). Информационные ресурсы портала содержат полные сведения о текущей структуре сети лечебно-профилактических учреждений Красноярского края, а также отражают планируемые структурные изменения на период до 2014 года. Функции портала позволяют проанализировать показатели деятельности, мощность и обеспеченность кадрами каждого медицинского учреждения Красноярского края, сопоставить с демографическими данными и показателями здоровья населения муниципального образования. На портале размещена информация о 1371 объекте здравоохранения, представлен 131 показатель.

Все медицинские учреждения - участники системы обязательного медицинского страхования имеют свои интернет-страницы на портале Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края, на которых размещена информация о режиме работы, видах оказываемой медицинской помощи, перечни лекарственных средств.

Важной составляющей информационно-аналитической поддержки является своевременная доставка актуальной востребованной информации на все уровни управления отраслью. Применение web-технологий для организации такой доставки (система "Web-мониторинг" - www.kmiac.ru, разработка КГБУЗ "Красноярский краевой медицинский информационно-аналитический центр") позволило достичь оперативности в получении информации, снизить трудозатраты на сопровождение программного обеспечения, обеспечить единый интерфейс субъектам для предоставления и анализа данных.

В Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Красноярского края формируются и ведутся персонифицированные базы данных: застрахованного населения; региональных льготников; персонифицированного учета медицинской помощи по объемам, видам и результатам; дополнительной диспансеризации работающих граждан, детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; выписки и отпуска рецептов на лекарственные средства по региональной и федеральной льготе. Информация, получаемая из перечисленных баз данных, является основой для проведения медико-экономической экспертизы, оценки качества лечения пациентов, анализа потоков пациентов в медицинских учреждениях края, планирования стоимости, объемов и видов медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования и анализа исполнения предельных бюджетов и муниципальных заданий медучреждений.

Все медицинские учреждения до уровня центральных районных больниц, органы управления здравоохранением муниципальных образований Красноярского края имеют электронную почту и выход в Интернет. Однако скорость передачи данных для большинства учреждений низкая - 256 кбит/сек. Для передачи конфиденциальной информации по открытым каналам связи используется защищенная корпоративная сеть, построенная на основе технологий ViPNet. В системе защищенного документооборота работают клиентские места (более 290 абонентов), в том числе: 190 - медицинские учреждения муниципального и краевого уровня; министерство здравоохранения Красноярского края; 36 - исполнительная дирекция и филиалы Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края; 18 - аптечные организации; КГБУЗ "Красноярский краевой медицинский информационно-аналитический центр"; 9 - страховые медицинские организации.

В 2009 году введена в эксплуатацию корпоративная сеть передачи данных, имеющая в настоящий момент 62 абонента. Муниципальные органы управления здравоохранением и медицинские учреждения, подключенные к сети передачи данных, используют канал связи в качестве основного или резервного выхода в Интернет, имеют возможность безлимитной аудио- и видео-связи с краевыми медицинскими учреждениями, возможность использовать IP-телефонию в рамках сети. В режиме видеоконференц-связи проходят рабочие совещания министерства здравоохранения Красноярского края с участием органов управления здравоохранением муниципальных образований Красноярского края.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»