Правительство Новосибирской области
п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 17.11.2021 N 462-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Социальная поддержка в Новосибирской области» следующие изменения:
1) приложение N 3 «Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в рамках реализации государственной программы Новосибирской области «Социальная поддержка в Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
2) приложение N 4 «Порядок определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в рамках реализации государственной программы Новосибирской области «Социальная поддержка в Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 октября 2024 года.
Губернатор области
А.А. Травников
ПП/04/24464/23
ПОРЯДОК
предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в рамках реализации государственной программы Новосибирской области «Социальная поддержка в Новосибирской области»
I. Общие положения
1. Настоящий порядок разработан в соответствии с пунктом 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий» и определяет процедуру предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области.
2. Субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в рамках реализации государственной программы Новосибирской области «Социальная поддержка в Новосибирской области» (далее - субсидии) предоставляются в целях финансового обеспечения затрат при выполнении мероприятий (результатов) государственной программы Новосибирской области «Социальная поддержка в Новосибирской области» (далее - государственная программа).
3. Функции главного распорядителя бюджетных средств осуществляет министерство труда и социального развития Новосибирской области (далее - министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Новосибирской области как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.
Предоставление субсидии осуществляется министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом областного бюджета Новосибирской области в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству на соответствующий финансовый год на указанные цели.
4. Получателями субсидии являются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) индивидуальные предприниматели, физические лица - производители товаров, работ, услуг, направившие заявки на участие в отборе и признанные победителями по результатам отбора.
5. Министерство обеспечивает размещение на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - единый портал) (в разделе единого портала), который является частью государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее - ГИИС «Электронный бюджет»), информации о субсидиях в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2016 N 243н «О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации».
II. Условия и порядок предоставления субсидий
6. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии:
1) на дату заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение):
а) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) не получает средства из областного бюджета Новосибирской области на основании иных нормативных правовых актов Новосибирской области на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка;
д) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
е) отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Новосибирской области субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (нерегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед областным бюджетом Новосибирской области;
ж) не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
з) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии;
2) на дату не ранее срока подачи заявки на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
7. Проверка получателя субсидии на соответствие требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в ГИИС «Электронный бюджет» (на основании данных государственных информационных систем), в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
8. Подтверждение соответствия получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в ГИИС «Электронный бюджет», производится путем проставления в электронном виде получателем субсидии отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС «Электронный бюджет».
9. Формирование запросов о проверке сведений о получателе субсидии в системе межведомственного взаимодействия осуществляется в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола вскрытия заявок о предоставлении субсидии (далее - заявка).
10. Министерство на стадии проверки документов получателя субсидии, представленных в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах и организациях сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов.
11. Документ, подтверждающий соответствие получателя субсидии требованию, установленному в абзаце «з» подпункта 1 пункта 6 настоящего Порядка, - выписку из реестра дисквалифицированных лиц, выданную налоговым органом по месту регистрации получателя субсидии, - получатель субсидии вправе предоставить по собственной инициативе.
12. Документ, представляемый получателем субсидии в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка, должен быть составлен на русском языке и оформлен в печатном виде и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
13. Ответственность за достоверность сведений, в том числе содержащихся в представленных получателем субсидии документах (сведениях), несет получатель субсидии.
14. Размер субсидии определяется по формуле:
Рс = Р1, где:
Рс - размер предоставляемой субсидии;
Р1 - объем расходов на оплату товаров, работ, услуг в рамках выполнения мероприятия (результата) государственной программы.
Объем расходов на оплату товаров, работ, услуг определяется по формуле:
Р1 = Qi x Ni, где:
Qi - стоимость товаров, работ, услуг;
Ni - количество товаров, работ, услуг.
Размер субсидии не может превышать сумму затрат на реализацию мероприятия (результата) государственной программы в текущем финансовом году.
15. Получатель субсидии вправе осуществлять расходы, направленные на осуществление деятельности, связанные с реализацией мероприятия (результата) государственной программы, на выполнение которого предоставляется субсидия, в том числе:
1) оплату труда физических лиц, участвующих в реализации мероприятия (результата) государственной программы, на выполнение которого предоставляется субсидия;
2) оплату товаров, работ, услуг, необходимых для реализации мероприятия (результата) государственной программы, на выполнение которого предоставляется субсидия;
3) арендную плату за помещение, необходимое для реализации мероприятия (результата) государственной программы;
4) уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, необходимых для реализации мероприятия (результата) государственной программы.
16. Получатель субсидии не имеет права осуществлять расходы, направленные на осуществление деятельности, не связанной с реализацией мероприятия (результата) государственной программы, на выполнение которого предоставляется субсидия, в том числе:
1) связанные с приобретением оборудования, если это напрямую не установлено мероприятием (результата) государственной программы, на выполнение которого предоставляется субсидия;
2) на поддержку политических партий и избирательных кампаний;
3) на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
4) на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
5) на уплату штрафов.
17. Субсидия предоставляется на основании Соглашения, заключенного между министерством и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 27.12.2016 N 80-НПА «Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из областного бюджета Новосибирской области субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг» (далее - приказ N 80-НПА) в ГИИС «Электронный бюджет».
Дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения, подлежат заключению в ГИИС «Электронный бюджет» по форме, утвержденным приказом N 80-НПА.
18. В случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств министерство согласовывает с получателем субсидии новые условия исполнения Соглашения.
19. Получатель субсидии обеспечивает подписание проекта Соглашения в ГИИС «Электронный бюджет» в течение пяти рабочих дней со дня его размещения министерством. В случае отказа от подписания Соглашения в течение указанного срока получатель субсидии считается уклонившимся от заключения Соглашения.
Министерство подписывает Соглашение в ГИИС «Электронный бюджет» в течение пяти рабочих дней после подписания Соглашения получателем субсидии.
20. В Соглашении в обязательном порядке указывается:
1) целевое назначение субсидии;
2) значение результатов предоставления субсидии, их характеристики (показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии) (далее - характеристика);
3) сведения об объеме и сроках предоставления субсидии;
4) счет (счета) для перечисления субсидии с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
5) порядок, сроки и форма представления получателем субсидии отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидии, а также характеристики результата предоставления субсидии, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
6) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
7) согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также о проверке органами государственного финансового контроля соблюдения в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
8) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии министерством по согласованию с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области решения о наличии потребности в указанных средствах;
9) порядок и сроки возврата субсидии (остатков субсидии) в областной бюджет Новосибирской области в случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии и отсутствия решения министерства, принятого по согласованию с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области, о наличии потребности в указанных средствах:
а) получатель субсидии обязан в текущем финансовом году в течение десяти рабочих дней со дня получения от министерства письменного уведомления о возврате остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, перечислить их в областной бюджет Новосибирской области;
б) в случае невозврата получателем субсидии остатков субсидий взыскание указанных средств осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при не достижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
11) запрет приобретения за счет полученных средств получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;
12) в части, касающейся требований об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение, - порядок и сроки возврата субсидий и средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, в областной бюджет Новосибирской области, из которого предусматривается предоставление субсидии;
13) казначейское сопровождение средств в случаях и порядке, которые установлены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. Результатом предоставления субсидии является количество потребителей услуг в социальной сфере и (или) количество услуг в социальной сфере, оказанных потребителям услуг.
Срок достижения результата предоставления субсидии с указанием точной даты завершения и конечное значение результата предоставления субсидии устанавливаются в Соглашении в соответствии с приказом N 80-НПА.
22. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня принятия решения о получателе субсидии - победителе отбора заключает с получателем субсидии Соглашение и издает приказ о перечислении субсидии.
23. Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации:
1) на счет для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытый Управлением Федерального казначейства по Новосибирской области получателю субсидии, не позднее десяти рабочих дней, следующих за днем принятия решения министерством о предоставлении субсидии (в случае если предоставление субсидии осуществляется в рамках казначейского сопровождения);