Действующий

О Порядке выдачи удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации, и признании утратившими силу постановления Правительства Новосибирской области от 27.01.2012 N 41-п и положений отдельных постановлений Правительства Новосибирской области (с изменениями на 1 октября 2024 года)


УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
 Новосибирской области
от 27.08.2024 N 399-п
(В редакции, введенной
 постановлением Правительства
 области от 01.10.2024 N 451-п
, -
 см. предыдущую редакцию)

ПОРЯДОК
выдачи удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации

1. Настоящий Порядок регламентирует выдачу удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации, единый образец которого утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.06.2024 N 1725-р (далее - удостоверение).

Удостоверение выдается бессрочно.

2. При наличии у многодетной семьи права на предоставление мер социальной поддержки в соответствии со статьей 3 Закона Новосибирской области от 06.10.2010 N 533-ОЗ «О социальной поддержке многодетных семей на территории Новосибирской области» удостоверение выдается родителям (опекунам, попечителям) либо одному из родителей (опекуну, попечителю) (далее - заявители) государственными казенными учреждениями Новосибирской области - центрами социальной поддержки населения, подведомственными министерству труда и социального развития Новосибирской области, либо их клиентскими службами (далее - центр социальной поддержки населения) по месту жительства или месту пребывания многодетной семьи в течение десяти рабочих дней со дня подачи заявления о выдаче удостоверения (далее - заявление) с приложением документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.

Подтверждение статуса многодетной семьи в Российской Федерации по месту требования осуществляется путем предъявления удостоверения на бумажном носителе или в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.09.2024 N 459н «Об утверждении порядка подтверждения статуса многодетной семьи в Российской Федерации по месту требования с использованием сведений, предусмотренных пунктом 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. N 1725-р».

В случае раздельного проживания родителей (опекунов, попечителей), не состоящих между собой в браке, удостоверение выдается тому из родителей (опекунов, попечителей), по месту жительства или месту пребывания которого проживает не менее трех детей. Пасынки и падчерицы учитываются в составе многодетной семьи только в случае совместного проживания с одним из родителей и отчимом (мачехой).(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 01.10.2024 N 451-п, - см. предыдущую редакцию)

3. Заявление по форме, утверждаемой министерством труда и социального развития Новосибирской области (далее - министерство), подается заявителем или его уполномоченным представителем одним из следующих способов:

1) лично при обращении в центр социальной поддержки населения или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;

2) в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - единый портал);

3) посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.

4. При подаче заявителем (уполномоченным представителем) заявления в центр социальной поддержки населения лично либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг предъявляется документ, удостоверяющий его личность.

В случае обращения уполномоченного представителя им дополнительно представляется документ, подтверждающий его полномочия.

Подача заявления посредством единого портала осуществляется с использованием простой электронной подписи в случае, предусмотренном пунктом 2(1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг».

5. Заявление регистрируется в день его подачи.

В случае направления документов посредством почтовой связи к заявлению прилагаются копии документов, верность которых заверена в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Датой приема заявления и копий документов, направленных по почте, считается дата их регистрации в день поступления в центре социальной поддержки населения.

6. Одновременно с заявлением представляются:

1) свидетельство о рождении каждого ребенка (заявитель (уполномоченный представитель) вправе представить по собственной инициативе, за исключением свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык);

2) документы, удостоверяющие наличие гражданства Российской Федерации всех членов семьи заявителя (если документ не предъявлялся в качестве документа, удостоверяющего личность заявителя, либо если в представленных по собственной инициативе свидетельствах о рождении детей в возрасте до 14 лет отсутствует отметка, подтверждающая наличие гражданства Российской Федерации), заявитель (уполномоченный представитель) вправе представить по собственной инициативе);(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 01.10.2024 N 451-п, - см. предыдущую редакцию)

3) документы, подтверждающие место постоянного проживания родителя (опекуна, попечителя) и каждого ребенка на территории Новосибирской области (на ребенка, не достигшего 14-летнего возраста,- свидетельство о регистрации по месту жительства, для родителя (опекуна, попечителя) и ребенка, достигшего  14-летнего возраста,- паспорт с отметкой о регистрации по месту жительства (если он не предъявлялся в качестве документа, удостоверяющего личность заявителя), которые заявитель (уполномоченный представитель) вправе представить по собственной инициативе, либо решение суда об установлении юридического факта постоянного проживания родителя (опекуна, попечителя), ребенка по определенному адресу);

4) свидетельство о заключении брака родителей (опекунов, попечителей) (для родителей (опекунов, попечителей), состоящих между собой в браке, заявитель (уполномоченный представитель) вправе представить по собственной инициативе, за исключением свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык);

5) фотографию каждого (единственного) заявителя в двух экземплярах размером 3 см x 4 см;

6) справку, выданную организацией, осуществляющей образовательную деятельность, об очной форме обучения ребенка, достигшего возраста 18 лет (с указанием сроков обучения);

7) выписку из решения органов опеки и попечительства об установлении над ребенком (детьми) опеки (попечительства), которую заявитель (уполномоченный представитель) вправе представить по собственной инициативе (представляется вотношении опекунов (попечителей) либо одного из опекунов (попечителей)).

В случае представления копий документов, верность которых не заверена в установленном законодательством Российской Федерации порядке, заявителем (уполномоченным представителем) представляются и их подлинники, которые после заверения соответствующих копий возвращаются заявителю.

Если для получения удостоверения необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, заявитель (уполномоченный представитель) дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица.

В случае если вышеперечисленные документы или информация в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и заявителем (уполномоченным представителем) не представлены по собственной инициативе, центр социальной поддержки населения получает эти документы (сведения) на основании запроса, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия.