ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03 июля 2024 года N 299-п


О внесении изменения в постановление Правительства Новосибирской области от 24.02.2014 N 83-п

Правительство Новосибирской области
     
п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 24.02.2014 N 83-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области» следующее изменение:

1. В пункте 1.1 подпункт 6 изложить в следующей редакции:

«6) Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области организациям воздушного транспорта в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в случае осуществления перевозки пассажиров по субсидируемым маршрутам с территории Новосибирской области, согласно приложению N 6 к настоящему постановлению;».

2. Приложение N 6 «Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области организациям воздушного транспорта в целях возмещения недополученных доходов от осуществления региональных воздушных перевозок пассажиров с территории Новосибирской области (далее - Порядок)» изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.



Губернатор области
     А.А. Травников


Приложение
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 03.07.2024 N 299-п


«Приложение N 6
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 24.02.2014 N 83-п

ПОРЯДОК
предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области организациям воздушного транспорта в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в случае осуществления перевозки пассажиров по субсидируемым маршрутам с территории Новосибирской области

1. Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области организациям воздушного транспорта в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в случае осуществления перевозки пассажиров по субсидируемым маршрутам с территории Новосибирской области (далее - Порядок), разработан в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий».

Понятия, используемые в Порядке, означают следующее:

«субсидируемый маршрут» - маршрут, пункты отправления и назначения которого расположены на территориях разных субъектов Российской Федерации, включенный в перечень субсидируемых маршрутов в соответствии с пунктами 7-9 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 N 1242 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети» (далее - Правила, утвержденные постановлением от 25.12.2013 N 1242);

«софинансируемый маршрут» - маршрут, пункты отправления и назначения которого расположены на территориях разных субъектов Российской Федерации, в отношении которого при условии непредоставления субсидий из федерального бюджета не менее чем одним субъектом Российской Федерации принято решение о предоставлении организациям воздушного транспорта субсидий из бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации на осуществление воздушной перевозки между пунктами, расположенными на территории Российской Федерации;

«специальный тариф» - специальный тариф, это устанавливаемая в соответствии со статьей 64 Воздушного кодекса Российской Федерации авиаперевозчиком провозная плата за воздушную перевозку одного пассажира в одном направлении на каждое место в салоне экономического класса по субсидируемому и (или) софинансируемому маршруту, размер которой с учетом налога на добавленную стоимость не превышает размер, приведенный в приложении N 2 к Правилам, утвержденным постановлением от 25.12.2013 N 1242, который подлежит увеличению на величину.

Размер специального тарифа подлежит увеличению:

в 1,5 раза - в отношении маршрута, соответствующего требованиям подпункта г(1) пункта 8 Правил, утвержденных постановлением от 25.12.2013 N 1242;

в 1,25 раза - в отношении маршрута, пункт отправления и (или) пункт назначения которого находятся на территории Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации, за исключением маршрутов, соответствующих требованиям подпункта г(1) пункта 8 Правил, утвержденных постановлением от 25.12.2013 N 1242;

на величину, определенную субъектами Российской Федерации - в отношении софинансируемого или субсидируемого маршрута, пункты отправления (назначения) которого расположены на территории этих соответствующих субъектов Российской Федерации, принявших совместное решение об увеличении специального тарифа. Уведомление о принятом решении субъекта Российской Федерации направляется в адрес соответствующего субъекта Российской Федерации или Федеральное агентство воздушного транспорта в письменном виде по системе межведомственного электронного документооборота.

2. Порядок регламентирует оказание государственной поддержки в виде предоставления субсидий на текущий финансовый год организациям воздушного транспорта на возмещение недополученных доходов от осуществления региональных воздушных перевозок пассажиров с территории Новосибирской области в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 N 1242 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети», а также Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года» (далее - субсидии), в рамках государственной программы Новосибирской области «Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 24.02.2014 N 83-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области» (далее - государственная программа).

3. Предоставление субсидий осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета Новосибирской области - министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (далее - министерство) на основании соглашения о предоставлении из областного бюджета Новосибирской области субсидий на возмещение затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 27.12.2016 N 80-НПА «Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из областного бюджета Новосибирской области субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг», в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства как получателя бюджетных средств, предусмотренных законом Новосибирской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, на цели, указанные в пункте 2 Порядка.

В случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении из областного бюджета Новосибирской области субсидий на возмещение затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, условия о согласовании новых условий оформляются дополнительным соглашением к соглашению о предоставлении субсидий из областного бюджета Новосибирской области или дополнительным соглашением о его расторжении при недостижении согласия по новым условиям.

Сведения о субсидиях подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

4. Получателем субсидии являются организации воздушного транспорта - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, осуществляющие региональные воздушные перевозки пассажиров с территории Новосибирской области (далее - получатели субсидии) по маршрутам по специальному тарифу, в соответствии с пунктом 1 Порядка.

5. Субсидии предоставляются по результатам проведения отбора получателей субсидии путем запроса предложений (заявок) (далее - отбор), направленных получателями субсидии для участия в отборе, который проводится министерством, исходя из соответствия получателей субсидии условиям отбора.

6. Участник отбора на дату не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, должен соответствовать:

1) следующим требованиям:

государственная регистрация на территории Новосибирской области в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

не получает средства из областного бюджета Новосибирской области в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов Новосибирской области на цели, установленные Порядком;

не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;

на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Новосибирской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением случаев, установленных соответственно высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (местной администрацией);

не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

2) следующему критерию: осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров воздушным транспортом с территории Новосибирской области по маршрутам по специальному тарифу в соответствии с пунктом 1 Порядка.

7. Министерство приказом утверждает положение о комиссии для рассмотрения заявок участников отбора (далее - комиссия).

8. Решение о проведении отбора, дате проведения отбора, дате подведения результатов отбора, размере субсидии, датах начала и окончания приема документов, указанных в пункте 10 Порядка, принимается министерством.

Министерство может принять решение об отмене проведения отбора, но не менее чем за пять календарных дней до даты начала приема заявок, в случае отзыва лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства.

9. Объявление о проведении отбора подлежит обязательному размещению на едином портале и на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт министерства) не менее чем за десять рабочих дней до дня начала приема заявок.

В объявлении о проведении отбора указываются:

1) сроки проведения отбора (дата начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 10 календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;

3) результат предоставления субсидии;

4) доменное имя и (или) указатель страниц государственной информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта министерства, на котором обеспечивается проведение отбора;

5) требования к участникам отбора, определенные подпунктом 1 пункта 6 Порядка, которым должны соответствовать участники отбора на дату не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, и к перечню документов, предоставляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;

6) критерий отбора, определенный подпунктом 2 пункта 6 Порядка, которому должны соответствовать участники отбора на дату не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора;

7) порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, устанавливаемых министерством в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка и настоящим пунктом;

8) порядок отзыва заявок участников отбора, порядок возврата заявок участников отбора, в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки участников отбора;

9) правила рассмотрения и оценка заявок участников отбора, устанавливаемые в соответствии с пунктами 11-13 Порядка;

10) порядок возврата заявок на доработку;

11) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;

12) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный правовым актом, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;

13) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

14) срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение;

15) условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;

16) дата размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале и на официальном сайте министерства, которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.

Отбор осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее - система «Электронный бюджет»).

10. Участник отбора для участия в отборе представляет в министерство посредством системы «Электронный бюджет»заявку, включающую следующие документы:

1) заявку о готовности осуществлять (об осуществлении) в текущем финансовом году региональные воздушные перевозки пассажиров с территории Новосибирской области по субсидируемым/софинансируемым маршрутам по специальному тарифу и предоставлении субсидии в связи с планированием/осуществлением данных перевозок, в соответствии с пунктом 1 настоящего Порядка по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

2) расчет размера субсидии из областного бюджета Новосибирской области в целях возмещения недополученных доходов от осуществления региональных воздушных перевозок пассажиров с территории Новосибирской области в текущем финансовом году в соответствии с пунктом 1 настоящего Порядка по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, являющийся документом, подтверждающим фактически недополученные доходы за период осуществления перевозки в текущем финансовом году.

3) согласие на получение министерством информации от налоговых органов по форме и в порядке, утвержденных приказом Федеральной налоговой службы от 14.11.2022 N ЕД-7-19/1085@ «Об утверждении документов, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 и пунктом 2.3 статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации».

В системе «Электронный бюджет» участник отбора для участия в отборе формирует заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» и представления в систему «Электронный бюджет» электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора;

подписывают заявку усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.

11. Министерство принимает документы, указанные в пункте 10настоящего Порядка, регистрирует их в день поступления в журнале заявок с указанием даты и времени их поступления и передает их комиссии на следующий день после окончания срока приема документов.

Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».

12. Заявка на участие в отборе может быть отозвана участником отбора и возвращена до окончания срока приема заявок посредством системы «Электронный бюджет».

Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в отборе.

Внесение изменений в заявку допускается до окончания срока приема заявок, в порядке, предусмотренном подачей заявок для участия в отборе.

13. Комиссия в течение десяти рабочих дней со дня окончания срока приема документов рассматривает поступившие документы, предусмотренные пунктом 10 Порядка, проводит отбор в соответствии стребованиями и критерием, установленными пунктом 6 настоящего Порядка, и принимает решение:

1) о предоставлении субсидии;

2) об отказе в предоставлении субсидии.

14. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:

несоответствие участника отбора требованиям и критерию, установленным в пункте 6 настоящего Порядка;

непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктом 10настоящего Порядка;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»