Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 23.01.2015 N 22-п


Приложение N 2
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 11.06.2024 N 272-п


«Приложение N 10
к государственной программе
Новосибирской области «Развитие автомобильных
дорог регионального, межмуниципального
и местного значения в Новосибирской области»

ПОРЯДОК
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на укрепление материально-технической базы учреждений в сфере дорожного хозяйства, в рамках реализации мероприятия государственной программы Новосибирской области «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области»

1. Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на укрепление материально-технической базы учреждений в сфере дорожного хозяйства (далее - Порядок) регламентирует предоставление и распределение субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на укрепление материально-технической базы учреждений в сфере дорожного хозяйства в части приобретения дорожно-эксплуатационной техники с возможностью применения механизма финансовой аренды (лизинга) для выполнения работ по содержанию автомобильных дорог местного значения за счет средств областного бюджета Новосибирской области (далее - субсидии).

2. Получателями субсидий являются органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (далее - муниципальные образования), имеющие подведомственные муниципальные учреждения в сфере дорожного хозяйства, в случае, если протяженность улично-дорожной сети муниципального образования составляет не менее 1000,0 км в соответствии с данными, предоставляемыми территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области.

3. Субсидии предоставляются в соответствии с предусмотренными законом об областном бюджете Новосибирской области бюджетными ассигнованиями в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных министерству транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (далее - Минтранс НСО).

4. Условия предоставления субсидий:

1) наличие порядков использования бюджетных ассигнований муниципальных дорожных фондов муниципальных образований, утвержденных в соответствии с требованиями действующего законодательства;

2) заключение на срок, соответствующий сроку распределения субсидии между местными бюджетами, соглашений о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), предусматривающих обязательства муниципальных образований по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанными Соглашениями обязательств, в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области;

3) наличие неиспользованного остатка субсидий, предоставленных ранее на эти цели, в размере, не превышающем 5% от годового назначения, либо его отсутствие;

4) централизация закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет средств субсидии, в соответствии с пунктом 1 и подпунктом 2 пункта 4 постановления Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п «О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы»;

5) включение в соглашения о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам, предоставляемых из местного бюджета за счет средств субсидий, условия об отсутствии у получателей субсидий просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальными образованиями (за исключением случаев, установленных местной администрацией муниципального образования);

6) сокращение объема субсидии в случае, если объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, установлен в местном бюджете ниже уровня, предусмотренного подпунктом 2 пункта 4 настоящего Порядка, пропорционально снижению соответствующего уровня финансирования исполнения расходных обязательств муниципального образования за счет средств местного бюджета;

7) уровень софинансирования Новосибирской областью объема расходных обязательств муниципальных образований равен 99%. Уровни софинансирования, предусмотренные распоряжением Правительства Новосибирской области об установлении предельных уровней софинансирования на очередной финансовый год и плановый период, при предоставлении субсидий в рамках реализации государственной программы не применяются.

5. Объем субсидии рассчитывается Минтрансом НСО следующим образом:

С = N x Y,

где:

С - объем субсидии бюджету муниципального образования;

N - подтвержденная Минтрансом НСО потребность в соответствии с представленными муниципальным образованием заявкой и финансово-экономическими обоснованиями;

Y - доля софинансирования из областного бюджета.

6. Основанием для предоставления субсидии является Соглашение, заключаемое между Минтрансом НСО и получателем субсидии в соответствии с типовой формой соглашения, утверждаемой министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области. Соглашение должно содержать положения, предусмотренные пунктом 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п (далее - Правила).

7. Показателями результатов использования субсидии являются количество приобретенной дорожно-эксплуатационной техники (единиц).

Значения показателей результата использования субсидий устанавливаются в соответствии с заключенным Соглашением.

8. Критерием оценки эффективности использования субсидий в соответствии с обязательствами, принятыми муниципальными образованиями, по использованию субсидий являются значения показателей результатов использования субсидий, установленные в Соглашении.

9. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Минтрансом НСО на основе отчета о достижении показателей результатов использования субсидии, представляемого в сроки, установленные в Соглашении.

Критерием оценки эффективности использования субсидии является достижение показателей результатов использования субсидии, установленных в пункте 8 настоящего Порядка.

В случае если муниципальным образованием Новосибирской области по состоянию на 31 декабря года, в котором местному бюджету предоставлена субсидия, допущены нарушения обязательств по достижению показателей результатов использования субсидии, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом, в котором местному бюджету предоставлена субсидия, указанные нарушения не устранены, а также отсутствует решение об освобождении муниципального образования от применения мер ответственности, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в срок до 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.

10. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению уровня софинансирования расходных обязательств из местного бюджета, предусмотренного подпунктом 2 пункта 4 настоящего Порядка, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в срок до 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, в объеме, рассчитанном в соответствии с Правилами.

11. Освобождение муниципальных образований от применения мер ответственности за нарушения условий Соглашений осуществляется по основаниям, предусмотренными Правилами.