ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 июня 2024 года N 262-п


О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 01.04.2015 N 126-п

Правительство Новосибирской области
     
п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 01.04.2015 N 126-п «О государственной программе Новосибирской области «Стимулирование инвестиционной активности в Новосибирской области» (далее - постановление) следующие изменения:

1. Пункт 2 дополнить подпунктом 25 следующего содержания:

«25) Порядок предоставления субсидии из областного бюджета Новосибирской области Фонду содействия развитию научно-технологической сферы Новосибирской области на финансовое обеспечение затрат на организацию и проведение Форума «Повышение производительности труда».».

2. Дополнить постановление приложением N 25 «Порядок предоставления субсидии из областного бюджета Новосибирской области Фонду содействия развитию научно-технологической сферы Новосибирской области на финансовое обеспечение затрат на организацию и проведение Форума «Повышение производительности труда» согласно приложению к настоящему постановлению.


Губернатор области
     А.А. Травников


Приложение
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 11.06.2024 N 262-п


«Приложение N 25
 к постановлению Правительства
 Новосибирской области
от 01.04.2015 N 126-п

ПОРЯДОК
предоставления субсидии из областного бюджета Новосибирской области Фонду содействия развитию научно-технологической сферы Новосибирской области на финансовое обеспечение затрат на организацию и проведение Форума «Повышение производительности труда»

1. Порядок предоставления субсидии из областного бюджета Новосибирской области Фонду содействия развитию научно-технологической сферы Новосибирской области на финансовое обеспечение затрат на организацию и проведение Форума «Повышение производительности труда» (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий» и устанавливает порядок и условия предоставления в 2024 и 2025 годах субсидии в целях финансового обеспечения затрат Фонда содействия развитию научно-технологической сферы Новосибирской области, связанных с организацией и проведением Форума «Повышение производительности труда» (далее - субсидия) в период проведения Международного форума технологического развития «Технопром», из областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) в рамках реализации мероприятий государственной программы Новосибирской области «Стимулирование инвестиционной активности в Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 01.04.2015 N 126-п (далее - государственная программа).

2. Субсидия предоставляется министерством экономического развития Новосибирской области (далее - министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии.

Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству, в соответствии с порядком исполнения сводной бюджетной росписи областного бюджета на цели, указанные в пункте 1 Порядка, в рамках мероприятий государственной программы.

3. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение затрат Фонда на цели, установленные пунктом 1 Порядка, по следующим направлениям:

1) оплата товаров, работ, услуг (за исключением выплат на капитальные вложения), в том числе на основании договоров гражданско-правового характера, исполнителями по которым является физическое лицо, индивидуальный предприниматель либо юридическое лицо;

2) оплата непроизведенных активов, нематериальных активов, материальных запасов и основных средств и прочих активов (за исключением выплат на капитальные вложения), в том числе на основании договоров гражданско-правового характера, исполнителями по которым является физическое лицо, индивидуальный предприниматель либо юридическое лицо;

3) оплата арендной платы, коммунальных услуг, услуг и работ по содержанию, текущему и аварийному ремонту зданий (помещений), предназначенных для проведения Форума «Повышение производительности труда».

4. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://budget.gov.ru) (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (далее - Минфин России).

5. Получателем субсидии является Фонд содействия развитию научно-технологической сферы Новосибирской области (далее - Фонд) при условии соответствия не ранее чем на первое число месяца, в котором планируется предоставление субсидии, следующим условиям:

1) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Минфином России перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами вРоссийской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

2) не находится в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

3) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

4) не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Новосибирской области на цели, установленные пунктом 1 Порядка;

5) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;

6) не имеет на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации или ее размер не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации;

7) не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Новосибирской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Новосибирской области);

8) не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

6. Для получения субсидии Фонд представляет в министерство заявление по форме согласно приложению к настоящему Порядку с приложением следующих документов:

1) финансовый план (смету доходов и расходов) Фонда на текущий финансовый год, утвержденный решением высшего коллегиального органа управления Фонда - Наблюдательным советом, с приложением финансово-экономического обоснования затрат;

2) сведения по состоянию не ранее чем на первое число месяца, в котором подается заявление на предоставление субсидии, об отсутствии на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации или непревышении размера такой задолженностью размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации (указанные сведения Фонд вправе представить по собственной инициативе. В случае если сведения не представлены Фондом, министерство запрашивает их в порядке межведомственного взаимодействия);

3) документ, подтверждающий полномочия уполномоченного лица Фонда (в случае отсутствия в Едином государственном реестре юридических лиц указанных сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени заявителя);

4) копии учредительных документов (учредительный договор или устав) Фонда.

Фонд вправе представить дополнительные документы, которые, по его мнению, имеют значение для принятия решения о предоставлении субсидии.

Для получения субсидии в 2024 году Фонд представляет документы во втором квартале 2024 года, для получения субсидии в 2025 году - в период с 20 по 25 декабря 2024 года.

Представленные в соответствии с настоящим пунктом документы Фонду не возвращаются.

7. Документы, предусмотренные пунктом 6 Порядка, представляются в министерство на бумажном носителе лично либо через представителя или почтовым отправлением и должны быть:

1) заверены подписью руководителя (уполномоченного лица) Фонда;

2) прошиты, пронумерованы сквозной нумерацией в составе единого комплекта документов и скреплены оттиском печати Фонда;

3) выполнены с использованием технических средств, аккуратно, без подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двоякое толкование.

Документы, предусмотренные пунктом 6 Порядка, не подлежат изменению, корректировке, дополнению.

8. Заявление и представленные с ним документы регистрируются в министерстве в день поступления.

9. Министерство в течение десяти рабочих дней со дня поступления заявления и документов осуществляет их проверку на соответствие требованиям к форме и комплектности, предусмотренным пунктами 6, 7 Порядка, проверяет Фонд на соответствие условиям, установленным пунктом 5 Порядка.

10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

1) несоответствие Фонда требованиям, установленным пунктом 5 Порядка;

2) несоответствие представленных Фондом документов требованиям, установленным пунктами 6, 7 Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 6 Порядка;

3) недостоверность информации, содержащейся в представленных Фондом заявлении и документах;

4) отсутствие бюджетных ассигнований;

5) подача заявления и документов на предоставление субсидии с нарушением срока, предусмотренного пунктом 6 Порядка.

11. По результатам проверки, проведенной в соответствии с пунктом 9 Порядка, министерство принимает одно из следующих решений:

1) о предоставлении субсидии (при отсутствии оснований для отказа, предусмотренных пунктом 10 Порядка);

2) об отказе в предоставлении субсидии (при наличии оснований для отказа, предусмотренных пунктом 10 Порядка).

12. О принятом решении министерство в течении трех рабочих дней с даты его принятия в письменном виде уведомляет Фонд способом, указанным в заявлении.

В случае принятия министерством решения, предусмотренного подпунктом 2 пункта 11 Порядка, уведомление должно содержать информацию об основаниях для отказа в предоставлении субсидии.

13. Решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 11 Порядка, оформляется приказом министерства.

14. Размер субсидии определяется министерством в объеме затрат, финансовое обеспечение которых осуществляется на цели, установленные пунктом 1 Порядка, на основании документов, указанных в подпункте 1 пункта 6 Порядка, в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и доведенных лимитов бюджетных обязательств в установленном порядке министерству на реализацию мероприятий государственной программы.

15. Министерство не позднее 15 рабочих дней со дня принятия приказа о предоставлении субсидии заключает с Фондом соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение).

Соглашение, дополнительное соглашение о внесении в него изменений, а также дополнительное соглашение о расторжении соглашения заключается в соответствии с типовой формой, установленной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 19.10.2017 N 57-НПА «Об утверждении типовой формы соглашения опредоставлении из областного бюджета Новосибирской области субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями» (далее - Приказ МФ и НП НСО) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».

16. Соглашение, заключаемое в соответствии с пунктом 15 Порядка, должно включать:

1) согласие Фонда, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Фондом (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, втом числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

2) запрет на приобретение Фондом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Фондом, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, направленных на реализацию мероприятий определенных пунктом 1 Порядка;

3) условие о согласовании новых условий соглашения или расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

4) цель, размер, и сроки предоставления субсидии, значения результатов предоставления субсидии и сроки их достижения;

5) положения о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии министерством как получателем бюджетных средств по согласованию с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее - МФиНП НСО) решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, которые определены в пункте 26 Порядка;

6) условие о внесении изменений в соглашение путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником, при реорганизации Фонда в форме слияния, присоединения или преобразования;

7) условие о расторжении соглашения с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных Фондом обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет при реорганизации Фонда в форме разделения, выделения, а также при его ликвидации;

8) обязательство Фонда по представлению в налоговый орган согласия на представление налоговым органом сведений о налогоплательщике (плательщике страховых взносов), составляющих налоговую тайну, министерству по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 14.11.2022 N ЕД-7-19/1085@ «Об утверждении документов, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 и пунктом 2.3 статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации».

17. Результатом предоставления субсидии является проведение в 2024 и 2025 годах мероприятий, финансовое обеспечение которых предусмотрено пунктом 1 Порядка.

18. Субсидия перечисляется министерством на расчетный или корреспондентский счет, открытый Фондом в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, в соответствии с графиком перечисления субсидии, установленным соглашением.

19. При реорганизации Фонда в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации Фонда в форме разделения, выделения, а также при ликвидации, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных Фондом обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.

20. Фонд ежеквартально не позднее 15 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство:

1) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

2) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии;

3) отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии.

Отчетность, предусмотренная настоящим пунктом, представляется Фондом по формам, определенным типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, утвержденной МФиНП НСО, на бумажном носителе заказным письмом с уведомлением о вручении либо нарочно.

Министерство осуществляет проверку и принятие отчетов, предусмотренных настоящим пунктом, в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня их представления.

21. Министерство осуществляет проверку соблюдения Фондом порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.

Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в отношении Фонда и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Фондом (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

22. Министерство и МФиНП НСО проводят мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены приказом Минфина России от 29.09.2021 N 138н «Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг».

23. В случае нарушения Фондом условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством или органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в объеме, определенном в соответствии с пунктом 25 Порядка.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»