Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 31.12.2019 N 525-п


ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 марта 2024 года N 148-п


О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 31.12.2019 N 525-п



Правительство Новосибирской области  
     
п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 31.12.2019 N 525-п «О государственной программе Новосибирской области «Комплексное развитие сельских территорий в Новосибирской области» (далее - постановление) следующие изменения:

В государственной программе Новосибирской области «Комплексное развитие сельских территорий в Новосибирской области», утвержденной постановлением:

1. Раздел I. «Паспорт государственной программы Новосибирской области «Комплексное развитие сельских территорий в Новосибирской области» изложить в следующей редакции:


«I. Стратегические приоритеты в сфере реализации государственной
программы Новосибирской области «Комплексное развитие сельских территорий в Новосибирской области»


1. Оценка текущего состояния сферы реализации государственной программы


В состав сельских территорий Новосибирской области входят 30 муниципальных районов, 26 городских поселений, 427 сельских поселений, из них 1513 сельских населенных пунктов.

Сельские территории Новосибирской области обладают мощным природным, демографическим, экономическим и историко-культурным потенциалом, который при более полном, рациональном и эффективном использовании может обеспечить устойчивое многоотраслевое развитие, высокий уровень качества жизни и благосостояния сельского населения.

Численность сельского населения в регионе в 2023 году составила более 560 тыс. человек или 20% от общей численности населения Новосибирской области.

Важнейшим фактором, оказывающим воздействие на формирование предпочтения для проживания в сельской местности, является уровень комфортности среды проживания, развитие инфраструктуры и благоустройство жилищного фонда.

За период 2020-2023 годов на сельских территориях построено более 14 тысяч квадратных метров жилья, в результате чего жилищные условия улучшили 207 семей.

Введено в эксплуатацию более 74 километров газораспределительных сетей, более 100 километров водопроводных сетей и 15 километров линий электропередач.

Построено 7 спортивных сооружений, отремонтированы 24 объекта образования, культуры и спорта.

Вместе с тем состояние инфраструктуры и имущественного комплекса, расположенного в сельской местности, значительно ниже городского уровня.

Так объекты образования, культуры и спорта имеют большой износ и в большинстве случаев находятся в предаварийном или аварийном состоянии.

Малое количество автодорог общего пользования имеют твердое покрытие, что затрудняет транспортную доступность удаленных населенных пунктов (логистику), а также увеличивает время в пути до городов и районных центров Новосибирской области.

Сеть медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь сельскому населению, представлена 29 центральными районными больницами, 2 районными больницами и 769 фельдшерско-акушерскими пунктами (далее - ФАП), тем не менее обеспеченность первичной медико-санитарной помощью, в том числе врачебной, для населения сельских населенных пунктов остается на низком уровне.

Следует отметить, что для подавляющей части сельских жителей ФАПы являются единственными доступными подразделениями медицинских организаций.

Более 7 тысяч семей, проживающих в сельской местности, нуждаются в улучшении жилищных условий, а уровень благоустройства сельского жилищного фонда (оборудование централизованным водопроводом, центральным отоплением и горячим водоснабжением) почти в 4 раза ниже городского уровня. Данные факторы снижают привлекательность для квалифицированных специалистов, трудоустройство и проживание на сельских территориях.

Таким образом, основными проблемами развития сельских территорий являются:

низкий уровень обеспеченности жильем сельского населения;

низкий уровень благоустройства жилищного фонда;

низкий уровень развития инфраструктуры на сельских территориях;

недостаточный уровень обеспеченности сельских районов автомобильными дорогами с твердым покрытием;

недостаточное кадровое обеспечение сельских территорий.

Для решения указанных проблем необходима реализация мер государственной поддержки по комплексному развитию сельских территорий в соответствии с приоритетами и целями государственной политики.

2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации
государственной программы