ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 марта 2024 года N 102-п


О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 24.02.2014 N 83-п

Правительство Новосибирской области
     
п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 24.02.2014 N 83-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области» следующие изменения:

В государственной программе Новосибирской области «Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области» (далее - государственная программа):

1. Раздел I «Паспорт государственной программы» изложить в следующей редакции:

«I. Стратегические приоритеты в сфере реализации
государственной программы Новосибирской области

«Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена,
для населения Новосибирской области


1. Оценка текущего состояния сферы реализации государственной
программы


Сформировавшаяся транспортная сеть Новосибирской области в основном обеспечивает потребности населения в пассажирских перевозках. Все муниципальные районы, муниципальные округа и крупные муниципальные образования Новосибирской области охвачены транспортным сообщением. В межмуниципальном внутриобластном сообщении все районные центры области связаны с городом Новосибирском. Мобильность населения обеспечивается железнодорожным, автомобильным, внутренним водным, городским пассажирским (автомобильным и электрическим) и внеуличным (метрополитен) транспортом. Общий уровень охвата транспортным обслуживанием населения Новосибирской области по состоянию на 2023 год составляет 98,1%.

Особое значение в регионе имеет Международный аэропорт Новосибирск (Толмачево) им. А.И. Покрышкина (далее - международный аэропорт Толмачево) - крупнейший за Уралом транзитный авиаузел на важнейших направлениях между Европой и Азией, который является лидером в Сибирском федеральном округе и полноправным элементом мировой транспортной системы.

Маршрутная сеть международного аэропорта Толмачево насчитывает 83 направления, из них 59 направлений по внутренним авиалиниям и 24 направления по международным авиалиниям.

В целях повышения спроса на авиабилеты не только в сезонные периоды, но и в течение всего года, а также расширения маршрутной сети международного аэропорта Толмачево и повышения связанности территорий Российской Федерации, Новосибирская область принимает участие в программе субсидирования авиаперевозок по региональным маршрутам. Программа субсидирования авиаперевозок в различные города внутри нашей страны создана Министерством транспорта Российской Федерации совместно с Федеральным агентством воздушного транспорта.

Железнодорожный транспорт имеет важное значение для жителей Новосибирской области.

Регулярными маршрутами пассажирского железнодорожного транспорта в пригородном сообщении охвачена наиболее густонаселенная часть территории Новосибирской области с населением более 70% от общей численности. В транспортном обслуживании населения города Новосибирска и Новосибирской области задействованы 84 остановочные платформы, 43 железнодорожные станции. На перевозке пассажиров задействовано до 73 пар электропоездов.

Перевозки железнодорожным транспортом в пригородном сообщении осуществляет АО «Экспресс-пригород». За 2023 год железнодорожным транспортом в пригородном сообщении АО «Экспресс-Пригород» перевезено 22 млн пассажиров.

Кроме того, на территории Новосибирской области осуществляются пассажирские перевозки водным транспортом. Перевозки пассажиров внутренним водным транспортом в пригородном сообщении осуществляются ООО «Речфлот» по маршрутам «Речной вокзал - Седова Заимка» и «Речной вокзал - Тихие зори».

Общая протяженность водных путей пассажирского сообщения по данным маршрутам составляет 61,5 км, количество остановочных пунктов - 10. Дополнительно осуществляется транспортировка пассажиров через Новосибирское водохранилище на паромных переправах «р.п. Ордынское - с. Нижнекаменка» и «с. Спирино - с. Чингис».

По итогам сезонной навигации 2023 года по маршруту «Речной вокзал - Седова Заимка» выполнен 71 рейс и перевезено 5 905 пассажиров, из них 2 413 пассажиров - льготная категория граждан, по маршруту «Речной вокзал - Тихие зори» выполнено 309 рейсов и перевезены 11 090 пассажиров, из них 1 469 пассажиров - льготная категория граждан.

Также на территории Новосибирской области развита автомобильная маршрутная сеть, которая состоит из 928 маршрутов. На указанной маршрутной сети задействован подвижной состав в количестве 3 298 единиц, уровень износа которого на конец 2023 года составляет 63,5%.

В целях обеспечения комфорта, безопасности пассажирских перевозок, доступности общественного пассажирского транспорта Новосибирской области, а также снижения уровня износа транспортных средств, ежегодно осуществляются мероприятия по обновлению автобусов и подвижного состава наземного электрического общественного пассажирского транспорта.  

Также в Новосибирской области продолжена работа по переходу на контрактную систему в сфере закупок для осуществления полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок. За счет средств, направляемых на данные цели, в том числе муниципальными образованиями Новосибирской области осуществляется обновление подвижного состава общественного пассажирского транспорта.

Для развития системы городского пассажирского транспорта города Новосибирска важным является также развитие Новосибирского метрополитена.

Ежегодно Новосибирский метрополитен перевозит более 84 млн человек.

В среднем в сутки метрополитен перевозит более 231 тыс. пассажиров. Доля метрополитена в общегородских перевозках пассажиров - около 30% от общего объема перевозок пассажиров. Общая протяженность маршрутной сети - 15,9 км, станций - 13.

Новосибирский метрополитен является муниципальным видом транспорта и в соответствии с действующим законодательством его развитие возможно при наличии соответствующей муниципальной программы, разработанной и утвержденной мэрией города Новосибирска, в рамках которой будет осуществляться строительство новых станций Новосибирского метрополитена, а также при условии наличия в областном и местном бюджетах средств на выполнение строительно-монтажных работ.

2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации
государственной программы


Государственная программа сформирована в соответствии со стратегическими целями, сформулированными в Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 19.03.2019 N 105-п «О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года», где транспортный комплекс Новосибирской области относится к числу важнейших отраслей жизнеобеспечения региона, а в совокупности с географическим положением Новосибирской области является важнейшим конкурентным преимуществом.

Основными приоритетами государственной политики в сфере общественного пассажирского транспорта являются:

полное удовлетворение спроса населения на транспортные услуги;

создание условий для безубыточной работы перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров;

обновление парка подвижного состава общественного транспорта.

Целью государственной программы является увеличение уровня охвата жителей Новосибирской области транспортным сообщением до 98,5% к 2030 году.

3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями
ипоказателями государственных программ Российской Федерации


Взаимосвязи государственной программы со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации не имеется.

4. Задачи (направления) государственной программы, способы их эффективного решения


Задачей государственной программы является обеспечение транспортного обслуживания населения Новосибирской области.

Решение указанной задачи будет осуществляться путем:

обеспечения ценовой доступности услуг пассажирского транспорта для населения;

содействия обновлению (модернизации) подвижного состава общественного пассажирского транспорта, осуществляющего пассажирские перевозки;

обеспечения доступа к услугам общественного пассажирского транспорта гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки при проезде на пассажирском транспорте.».

2. Признать утратившими силу:

1) раздел II «Обоснование необходимости реализации государственной программы»;

2) раздел IV «Система основных мероприятий государственной программы»;

3) приложение N 2 к государственной программе «Основные мероприятия Государственной программы Новосибирской области «Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области».

3. Приложение N 1 к государственной программе «Цели, задачи и целевые индикаторы Государственной программы Новосибирской области «Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

4. Приложение N 2.1 к государственной программе «Основные мероприятия Государственной программы Новосибирской области «Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

5. Приложение N 3 к государственной программе «Сводные финансовые затраты и налоговые расходы Государственной программы Новосибирской области «Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.

6. Признать утратившими силу с 01.06.2024:

1) приложение N 1 к государственной программе «Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области «Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области»;

2) приложение N 2.1 к государственной программе «Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области «Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области»;

3) приложение N 3 к государственной программе «Сводные финансовые затраты и налоговые расходы государственной программы Новосибирской области «Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области».



Губернатор области
     А.А. Травников


Приложение N 1
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 19.03.2024 N 102-п


«Приложение N 1
к государственной программе
Новосибирской области «Обеспечение
доступности услуг общественного
пассажирского транспорта, в том числе
Новосибирского метрополитена,
для населения Новосибирской области»

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
государственной программы Новосибирской области «Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена,
для населения Новосибирской области»

Цель/задачи, требующие решения для достижения цели

Наименование целевого индикатора

Единица измерения

Значение целевого индикатора по годам

Примечание

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Государственная программа Новосибирской области «Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области»

Цель государственной программы - обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области

Задача 1. Обеспечение доступности услуг пассажирского транспорта для населения

1. Уровень охвата жителей населенных пунктов муниципальных районов, муниципальных округов Новосибирской области внутренним водным, пригородным железнодорожным или регулярным автобусным сообщением

%

97,1

97,1

97,1

97,2

97,3

97,4

97,5

97,6

97,7

97,8

97,9

2. Доля граждан, получивших проездные документы для реализации права на меры социальной поддержки при проезде на пассажирском транспорте, от общего количества граждан, имеющих данное право и обратившихся за получением документов

%

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

3. Уровень выполнения перевозчиками плана рейсов в соответствии с утвержденными расписаниями по субсидируемым маршрутам автобусной маршрутной сети

%

-

-

-

-

90

90,5

94,4

94,5

94,6

94,7

94,8

целевой индикатор введен с 2018 года, за 2017 год указаны базовые значения

4. Снижение количества жалоб и обращений граждан на организацию работы пассажирского транспорта на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок, поступивших в министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области и принятых к рассмотрению
(к уровню 2017 года)

ед.

-

-

-

-

-

5

10

-

-

-

-

целевой индикатор введен с 2018 года.
с 2020 года индикатор исключен

5. Количество авиапассажиров, перевезенных по субсидируемым маршрутам, утвержденным Федеральным агентством воздушного транспорта

чел.

-

-

-

-

8582

15990

-

-

-

-

-

целевой индикатор введен с 2018 года, за 2017 год указаны базовые значения.
С 2019 года индикатор исключен

6. Уровень выполнения перевозчиками плановых рейсов субсидируемых маршрутов, утвержденных Федеральным агентством воздушного транспорта

%

-

-

-

-

-

100

100

100

100

100

100

целевой индикатор введен с 2018 года

Задача 2. Повышение доступности пассажирских услуг метрополитена г. Новосибирска

7. Доля перевезенных метрополитеном пассажиров за отчетный период в общем количестве пассажиров, перевезенных муниципальным транспортом в г. Новосибирске

%

48,00

48,00

48,00

48,00

48,00

48,0

48,75

48,80

48,85

48,90

48,95

круглогодичное, непрерывное, безопасное и комфортное транспортное обслуживание населения г. Новосибирска услугами метрополитена

Задача 3. Содействие обновлению (модернизации) подвижного состава общественного пассажирского транспорта, осуществляю-щего пассажирские перевозки

8. Количество обновленных (модернизированных) транспортных средств подвижного состава наземного электрического общественного пассажирского транспорта на муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам

ед.

-

-

-

-

12

-

10

5

-

-

139

обновление подвижного состава пассажирского транспорта повышает качество пассажирских перевозок и безопасность движения

9. Доля обновленного (модернизированного) парка подвижного состава наземного электрического общественного пассажирского транспорта на муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам от общего числа единиц парка подвижного состава наземного электрического общественного пассажирского транспорта, имеющего потребность в обновлении (по состоянию на 01.01.2017)

%

-

-

-

-

11,8

16,7

26,5

31,4

-

-

-

значение целевого показателя рассчитано с учетом обновленных (модернизиро-ванных) в 2018 году 5 трамваев за счет собственных средств мэрии города Новосибирска. Значение целевого индикатора на 2018 год приведено справочно

9.1. Доля обновленного (модернизированного) парка подвижного состава наземного электрического общественного пассажирского транспорта на муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам от общего числа единиц парка подвижного состава наземного электрического общественного пассажирского транспорта, имеющего потребность в обновлении (по состоянию на 01.01.2023)

%

-

-

-

-

-

-

-

-

-

0

34,7

значение целевого индикатора на 2023 год рассчитано исходя из актуальной потребности мэрии г. Новосибирска.
За 2022 год указано базовое значение

10. Количество приобретенных (обновленных) автобусов для работы по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в границах муниципальных районов, муниципальных округов и межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок

ед.

-

-

-

-

70

65

124

1

5

30

2

обновление подвижного состава пассажирского транспорта повысит качество пассажирских перевозок и безопасность движения

11. Доля приобретенных (обновленных) автобусов, работающих по регулируемым тарифам, к общему количеству автобусов по утвержденным реестрам на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в границах муниципальных районов, муниципальных округов и межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок, требующих обновления (по состоянию на 01.01.2017)

%

-

-

-

-

13,6

26,3

53,1

43,2

44,2

49,6

50,0

значения индикатора на 2020-2023 годы определены с учетом фактически приобретенных (обновленных) автобусов в рамках реализации государственной программы за 2017-2020 годы (в 2017 году - 81 автобус,
в 2018 году - 68 автобусов,
в 2019 году - 72 автобуса,
в 2020 году - 1 автобус,
в 2021 году - 3 автобуса,
в 2022 году - 30 автобусов)

12. Доля приобретенных (обновленных) автобусов для работы по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в границах городских округов к общему количеству автобусов, требующих обновления, в соответствии с заявленной потребностью администраций городских округов Новосибирской области (по состоянию на начало отчетного года)

%

-

-

-

-

-

-

100

-

100

100

-

целевой индикатор введен с 2019 года




_________».

Приложение N 2
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 19.03.2024 N 102-п


«Приложение N 2.1
к государственной программе
Новосибирской области «Обеспечение
доступности услуг общественного
пассажирского транспорта, в том числе
Новосибирского метрополитена,
для населения Новосибирской области»

     

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
государственной программы Новосибирской области «Обеспечение доступности услуг общественного
пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена,
для населения Новосибирской области»

     

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»