Правительство Новосибирской области
п о с т а н о в л я е т:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 14.05.2013 N 220-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Юстиция» следующие изменения:
В государственной программе Новосибирской области «Юстиция»:
1. Раздел I «Паспорт государственной программы Новосибирской области «Юстиция» изложить в следующей редакции:
«I. Стратегические приоритеты в сфере реализации
государственной программы Новосибирской области «Юстиция»
1. Оценка текущего состояния сферы реализации
государственной программы
Министерство юстиции Новосибирской области является областным исполнительным органом Новосибирской области, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики Новосибирской области и нормативному правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе правовое обеспечение деятельности Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, организацию и ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области, а также организацию и координацию на территории Новосибирской области деятельности по обеспечению граждан бесплатной юридической помощью и правовому просвещению населения, координацию и контроль за деятельностью находящихся в его ведении подведомственных государственных учреждений Новосибирской области.
За прошедший период реализации государственной программы министерством юстиции Новосибирской области (2014-2023 годы) достигнуты следующие результаты:
качество разрабатываемых проектов правовых актов Новосибирской области улучшилось на 70% за счет выявления и устранения коррупциогенных факторов на стадии подготовки проектов областными исполнительными органами Новосибирской области до направления их на экспертизу в министерство юстиции Новосибирской области;
уровень правовых знаний субъектов правотворческой деятельности и качество юридико-технического оформления муниципальных нормативных правовых актов повысились на 75% в связи с приведением муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством по результатам рассмотрения экспертных заключений министерства юстиции Новосибирской области;
создано государственное казенное учреждение Новосибирской области «Государственное юридическое бюро», одним из приоритетных направлений деятельности которого является обеспечение доступности и качества оказываемой бесплатной юридической помощи на территории Новосибирской области и расширение правового просвещения населения региона.
100% обеспечена укомплектованность списков кандидатов в присяжные заседатели от Новосибирской области;
100% нотариусов Новосибирской области вошли в государственную систему бесплатной юридической помощи.
В целях обеспечения на территории Новосибирской области единого правового пространства, укрепления законности, предупреждения и устранения нарушений законодательства и коррупциогенных факторов при подготовке и принятии нормативных правовых актов, осуществления мониторинга правоприменения заключены соглашения о взаимодействии с прокуратурой Новосибирской области и Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области.
В сфере законопроектной деятельности министерством юстиции Новосибирской области помимо участия в разработке наиболее значимых законов Новосибирской области ежегодно проводится работа по систематизации законодательства Новосибирской области в целях приведения его в соответствие с федеральным законодательством.
В рамках деятельности по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области важнейшими задачами являются систематизация и учет муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области в целях формирования единого правового информационного пространства и создания условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах Новосибирской области гражданами и организациями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, а также обеспечение соответствия муниципальных нормативных правовых актов Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Новосибирской области, уставам муниципальных образований и муниципальным нормативным правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).
Одним из социально ориентированных полномочий, возложенных на министерство юстиции Новосибирской области, является организация и координация деятельности по обеспечению граждан бесплатной юридической помощью и правовое просвещение.
Со дня вступления в силу Федерального закона от 21.11.2011 N 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» министерством юстиции Новосибирской области ведется работа по формированию государственной системы бесплатной юридической помощи гражданам, проработке механизмов взаимодействия и координации между органами и организациями государственной и негосударственной систем оказания бесплатной юридической помощи, внедрения информационных технологий при предоставлении бесплатной юридической помощи.
Ежегодно заключаются соглашения с Адвокатской палатой Новосибирской области об оказании бесплатной юридической помощи адвокатами, являющимися участниками государственной системы бесплатной юридической помощи. Министерство юстиции Новосибирской области ставит перед собой цель привлечь в государственную систему оказания бесплатной юридической помощи на территории Новосибирской области максимально возможное количество адвокатов. Также министерство юстиции Новосибирской области взаимодействует с Адвокатской палатой Новосибирской области в процессе разработки проектов нормативных правовых актов по вопросам оказания бесплатной юридической помощи.
В целях расширения круга участников государственной системы бесплатной юридической помощи министерством юстиции Новосибирской области ежегодно заключается соглашение с Нотариальной палатой Новосибирской области об оказании бесплатной юридической помощи нотариусами, являющимися участниками государственной системы бесплатной юридической помощи. Соглашение направлено на привлечение нотариусов к участию в государственной системе бесплатной юридической помощи на территории Новосибирской области и усиление взаимодействия Правительства Новосибирской области и Нотариальной палаты Новосибирской области в сфере правового информирования и правового просвещения граждан. Таким образом, охваченность нотариусов, входящих в государственную систему оказания бесплатной юридической помощи, составляет 100%.
Также ведется работа по освещению деятельности по оказанию бесплатной юридической помощи гражданам в средствах массовой информации, использованию ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В целях создания необходимых условий для работы федеральных судов общей юрисдикции и в соответствии с Федеральным законом от 20.08.2004 N 113-ФЗ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации» министерство юстиции Новосибирской области каждые четыре года составляет общий и запасные списки кандидатов в присяжные заседатели для федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации.
Министерство юстиции Новосибирской области совместно с исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований Новосибирской области ежегодно проводит сверку списков и при необходимости изменяет и дополняет списки кандидатов в присяжные заседатели Новосибирской области, исключая из них граждан, утративших право быть присяжными заседателями, и включая в них тех, кто был отобран дополнительно.
Управление по делам ЗАГС Новосибирской области осуществляет деятельность по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Новосибирской области. Специалистами управления ведется систематическая работа, направленная на улучшение условий приема граждан, поддержание удовлетворительного состояния занимаемых помещений, своевременное предупреждение и устранение аварийных ситуаций, возникающих в ходе их эксплуатации. Создана защищенная сеть передачи данных между отделами ЗАГС, проведены мероприятия по аттестации защищенности рабочих мест. В связи с внедрением суперсервиса на Едином портале государственных и муниципальных услуг - на 10% увеличено количество заявлений граждан, поданных в органы ЗАГС Новосибирской области в электронном виде.
Согласно Федеральному закону от 17.12.1998 N 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» и Закону Новосибирской области от 26.09.2005 N 314-ОЗ «О мировых судьях Новосибирской области» на территории Новосибирской области функционирует институт мировой юстиции. В настоящее время в Новосибирской области осуществляют правосудие 138 мировых судей, которые располагаются в 45 помещениях, находящихся в аренде, оперативном управлении или безвозмездном пользовании. Увеличено количество помощников мировых судей Новосибирской области на 27%.
Кроме того, требуется принятие мер, направленных на усиление охраны и обеспечение безопасности в помещениях судебных участков. Противодействие терроризму и незаконному вмешательству в деятельность судов является одной из основных тактических задач обеспечения деятельности мировых судей.
2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации
государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены с учетом положений постановления Правительства Новосибирской области от 20.07.2016 N 215-п «О министерстве юстиции Новосибирской области», постановления Правительства Новосибирской области от 20.09.2016 N 282-п «Об управлении по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области», постановления Правительства Новосибирской области от 01.11.2016 N 358-п «Об утверждении Положения об управлении по обеспечению деятельности мировых судей Новосибирской области» и Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 19.03.2019 N 105-п.
Реализация государственной политики в сферах деятельности министерства юстиции Новосибирской области, управления по делам ЗАГС Новосибирской области, управления по обеспечению деятельности мировых судей Новосибирской области направлена в том числе на защиту публичных интересов - на обеспечение интересов неопределенного круга лиц, публично-правовых образований, реализация которых направлена на обеспечение и защиту прав и свобод граждан и организаций, общества и государства, связана с полномочиями и организационно-властной деятельностью публичных субъектов по выполнению общественных целей и социально-экономических задач в конкретном административно-территориальном образовании.
Министерство юстиции Новосибирской области, управление по делам ЗАГС Новосибирской области, управление по обеспечению деятельности мировых судей Новосибирской области в рамках своих функций как органы государственной власти способствуют обеспечению защиты прав и свобод граждан и организаций, реализации прав и свобод граждан, общества и государства на территории Новосибирской области, что в совокупности и составляет «публичный интерес». Тем самым реализация полномочий министерством юстиции Новосибирской области, управлением по делам ЗАГС Новосибирской области, управлением по обеспечению деятельности мировых судей Новосибирской области осуществляется исключительно в сфере публичных интересов.
Реализация публичного интереса позволит устранить проблемы, связанные с наличием и распространением в обществе коррупционных проявлений, недостаточным уважением и следованием нормам законодательства, недостаточным знанием гражданами своих прав, обязанностей, основных свобод и законных способов их защиты, распространением правового нигилизма, а также проблемы правоприменения в сфере юстиции, связанные с пробелами в законодательстве, регулирующем деятельность субъектов правовых и экономических отношений, и позволит:
1) обеспечить условия для реализации полномочий министерства юстиции Новосибирской области в установленной сфере деятельности, за счет повышения качества нормотворчества и правоприменения на территории Новосибирской области; совершенствования государственной системы бесплатной юридической помощи с целью обеспечения всех граждан, имеющих право на оказание бесплатной юридической помощи и нуждающихся в ее оказании, бесплатной юридической помощью; поддержания в обществе уважения к закону, повышения уровня правосознания и правовой культуры на территории Новосибирской области; сужения сферы проявления коррупции в деятельности областных исполнительных органов Новосибирской области; своевременного обеспечения федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации кандидатами в присяжные заседатели от Новосибирской области;
2) обеспечить условия функционирования мировой юстиции на территории Новосибирской области;
3) обеспечить качественное предоставление государственных услуг в сфере регистрации актов гражданского состояния на территории Новосибирской области.
Цель реализации государственной программы - создание правовых, информационных и материально-технических условий для реализации прав граждан и осуществления государственных функций в юридической сфере.
3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
Взаимосвязи государственной программы со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации не имеется.
4. Задачи (направления) государственной программы, способы их эффективного решения
Задачами государственной программы являются:
1. Повышение уровня защиты публичных интересов, реализации прав и свобод граждан в сфере юстиции на территории Новосибирской области.
Решение указанной задачи будет осуществляться путем:
1) реализации возложенных функций и полномочий на министерство юстиции Новосибирской области в полном объеме;
2) повышения эффективности реализации государственной политики в сфере обеспечения граждан бесплатной юридической помощью и совершенствования развития государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Новосибирской области;
3) внедрения информационных технологий в деятельность государственного казенного учреждения Новосибирской области «Государственное юридическое бюро»;
4) уменьшения количества экспертных заключений, содержащих выявленные противоречия муниципальных нормативных правовых актов федеральному законодательству, законодательству Новосибирской области, уставам муниципальных образований.
2. Обеспечение качества и доступности предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния Новосибирской области.
Решение указанной задачи будет осуществляться путем реализации возложенных функций и полномочий на управление по делам ЗАГС Новосибирской области в полном объеме.
3. Создание условий для эффективного функционирования института мировых судей в Новосибирской области.
Решение указанной задачи будет осуществляться путем реализации возложенных функций и полномочий на управление по обеспечению деятельности мировых судей Новосибирской области в полном объеме.».
2. Раздел II «Обоснование необходимости реализации государственной программы», раздел IV «Система основных мероприятий государственной программы», приложение N 2 «Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области «Юстиция» признать утратившими силу.
3. Приложение N 1 «Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области «Юстиция» изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
4. Приложение N 2.1 «Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области «Юстиция» изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
5. Приложение N 3 «Сводные финансовые затраты и налоговые расходы государственной программы Новосибирской области «Юстиция» изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
6. Приложение N 1 «Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области «Юстиция», приложение N 2.1 «Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области «Юстиция», приложение N 3 «Сводные финансовые затраты и налоговые расходы государственной программы Новосибирской области «Юстиция» признать утратившими силу с 01.06.2024.
Губернатор области
А.А. Травников
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
государственной программы Новосибирской области
«Юстиция»
Цель/задачи, требующие решения для достижения цели | Наименование целевого индикатора | Ед. изме-рения | Значение целевого индикатора | Примечание | |||||||||||
в том числе по годам | |||||||||||||||
2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | ||
Цель: создание правовых, информационных и материально-технических условий для реализации прав граждан и осуществления государственных функций в юридической сфере | |||||||||||||||
Задача 1. | Целевой индикатор 1: | ед. | 60 | 66 | 67 | 67 | 67 | 68 | - | - | - | - | - | Целевой индикатор исключен с 2019 года | |
Целевой индикатор 2: | ед. | 43 | 44 | 45 | 46 | 46 | 76 | - | - | - | - | - | Целевой индикатор исключен с 2019 года | ||
Целевой индикатор 3: | % | 16,9 | 17,2 | 17,5 | 17,7 | 17,8 | 17,8 | - | - | - | - | - | Целевой индикатор исключен с 2019 года | ||
Целевой индикатор 4: | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |||
Целевой индикатор 5: | % | 100 | 95 | 90 | 85 | 80 | 75 | 70 | 60 | 55 | 50 | 48 | |||
Целевой индикатор 6: | % | 100 | 95 | 90 | 85 | 80 | 75 | 70 | 60 | 55 | 50 | 48 | |||
Целевой индикатор 7: | ед. | 23 975 | 24 000 | 24 100 | 24 200 | 24 300 | 16 400 | 16 500 | 14 300 | 14 400 | 14 500 | 14 600 | |||
Целевой индикатор 8: | ед. | - | - | - | - | - | 38 700 | 39 000 | - | - | - | - | Целевой индикатор исключен с 2020 года | ||
Целевой индикатор 9: | ед. | - | - | - | - | - | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | Целевой индикатор введен с 2019 года, на 2018 год приведено базовое значение | ||
Целевой индикатор 10: укомплектованность списков кандидатов в присяжные заседатели от Новосибирской области для Новосибирского областного суда, районных судов, 2-го Восточного окружного военного суда, 3 окружного военного суда, Новосибирского гарнизонного военного суда и 61 гарнизонного военного суда | % | - | - | - | - | - | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Целевой индикатор введен с 2019 года, на 2018 год приведено базовое значение | ||
Целевой индикатор 11: | ед. | - | - | - | - | - | - | 64 000 | 64 050 | 64 100 | 64 150 | 64 200 | Целевой индикатор введен с 2020 года, на 2019 год приведено базовое значение | ||
Задача 2. | Целевой индикатор 12: | ед. | 322000 | 322000 | 322000 | 322000 | 292000 | 292000 | 292000 | 292000 | 292000 | 315000 | 315000 | ||
Целевой индика-тор 13: | заключения брака | % | - | - | - | - | - | 11 | 12 | 13 | 14 | 40 | 45 | Целевой индикатор введен с 2019 года, на 2018 год приведено базовое значение | |
рождения | % | - | - | - | - | - | 5 | 6 | 7 | 8 | 18 | 20 | |||
выдачи повторных документов | % | - | - | - | - | - | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||
Целевой индикатор 14: | % | - | - | - | - | - | - | 90 | 90 | 90 | 90 | 90 | Целевой индикатор введен с 2020 года, на 2019 год приведено базовое значение | ||
Задача 3. | Целевой индикатор 15: | % | - | 100 | 100 | 100 | - | - | - | - | - | - | - | Целевой индикатор исключен с 2017 года | |
Целевой индикатор 16: | чел. | 19 700 | 20 400 | 30 000 | 35 000 | - | - | - | - | - | - | - | Целевой индикатор исключен с 2017 года | ||
Задача 4. | Целевой индикатор 17: | % | 82,5 | 90,5 | 92,5 | 93,0 | 94,5 | 96,0 | 96,5 | - | - | - | - | Целевой индикатор исключен с 2020 года | |
Целевой индикатор 18: | % | 100 | 100 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | Целевой индикатор исключен с 2015 года | ||
Целевой индикатор 19: | % | - | - | - | - | - | 100 | 100 | 100 | 100 | 95 | 95 | Целевой индикатор введен с 2019 года, на 2018 год приведено базовое значение | ||
Целевой индикатор 20: | % | - | - | - | - | - | 73,81 | 75,05 | 77,25 | 77,62 | 77,62 | Целевой индикатор введен с 2020 года, на 2019 год приведено базовое значение |