ПОРЯДОК
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам
в целях софинансирования расходных обязательств по внедрению интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, в рамках реализации мероприятия государственной программы Новосибирской области «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения
в Новосибирской области»
1. Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств по внедрению интеллектуальных транспортных систем в рамках реализации федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» национального проекта «Безопасные качественные дороги» (далее - Порядок) регламентирует предоставление и распределение субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований на внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением.
2. Субсидиипредоставляются органам местного самоуправления муниципальных образований, входящим в городскую агломерацию Новосибирской области с населением свыше 300 тысяч человек.
3. Субсидии предоставляются в соответствии с предусмотренными законом о бюджете Новосибирской области на текущий финансовый год и плановый период бюджетными ассигнованиями в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных министерству транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (далее - Минтранс НСО).
4. Условия предоставления субсидий:
1) наличие порядков формирования и использования бюджетных ассигнований муниципальных дорожных фондов муниципальных образований, установленных решением представительного органа муниципального образования;
2) наличие муниципального образования в составе технорабочего проекта «Внедрение интеллектуальной транспортной системы Новосибирской агломерации, предусматривающей автоматизацию процессов управления дорожным движением»;
3) заключение на срок, соответствующий сроку распределения субсидий между местными бюджетами, соглашений о предоставлении субсидий (далее - Соглашение), предусматривающих обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных Соглашениями обязательств, в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области;
4) централизация закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет средств субсидии, в соответствии с пунктом 1 и подпунктом 2 пункта 4 постановления Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п «О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы»;
5) включение в соглашения о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам, предоставляемых из местного бюджета за счет средств субсидий, условия об отсутствии у получателей субсидий просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием (за исключением случаев, установленных местной администрацией муниципального образования);
6) наличие неиспользованного остатка субсидий, предоставленных ранее на эти цели, в размере, не превышающем 5% от годового назначения, либо его отсутствие;
7) сокращение объема субсидии в случае, если объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, установлен в местном бюджете ниже уровней, предусмотренных порядками предоставления субсидий, пропорционально снижению соответствующего уровня финансирования исполнения расходных обязательств муниципального образования за счет средств местного бюджета.
5. Уровень софинансирования Новосибирской областью объема расходных обязательств муниципальных образований равен 99%. Уровни софинансирования, предусмотренные распоряжением Правительства Новосибирской области об установлении предельных уровней софинансирования на очередной финансовый год и плановый период, при предоставлении субсидий в рамках реализациигосударственной программы не применяются.
6. Объем субсидии рассчитывается Минтрансом НСО по формуле:
С = N x Y
,
где:
С - объем субсидии бюджету муниципального образования;
N - подтвержденная Минтрансом НСО потребность в соответствии с представленными муниципальным образованием заявкой и финансово-экономическими обоснованиями;
Y - доля софинансирования из областного бюджета Новосибирской области.
7. В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Новосибирской области по предоставлению субсидий местным бюджетам применяются требования, установленные Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации».
8. Показателями результата использования субсидий являетсявнедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, обеспечивающее последовательное повышение уровня зрелости интеллектуальной транспортной системы городской агломерации.
Значения показателей результата использования субсидий устанавливаются в соответствии с заключенным Соглашением.
9. Критерием оценки эффективности использования субсидий в соответствии с обязательствами, принятыми органом местного самоуправления муниципальных образований, по использованию субсидий являются значения показателей результатов использования субсидий, установленные главным распорядителем средств областного бюджета Новосибирской области, в соответствии с Соглашением.
10. Порядок оценки эффективности использования субсидии:
оценка эффективности использования субсидии осуществляется Минтрансом НСО на основе представляемого отчета о достижении показателей результатов использования субсидии, представляемого в сроки, установленные в Соглашении.
11. Получатель субсидии обязан обеспечить достижение результатов использования субсидии, установленных пунктом 8 настоящего Порядка и Соглашением.
В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года, в котором местному бюджету предоставлена субсидия, допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом, в котором местному бюджету предоставлена субсидия, указанные нарушения не устранены, а также отсутствует решение об освобождении муниципального образования от применения мер ответственности, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в срок до 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.