ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 февраля 2024 года N 49-п


О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 16.02.2015 N 66-п

Правительство Новосибирской области  
     
п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 16.02.2015 N 66-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области» следующие изменения:

1. Подпункт 16 пункта 2 признать утратившим силу.

2. В государственной программе Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области»:

1) абзац двадцатый подраздела «Система основных мероприятий подпрограммы, реализуемых с 2019 года» раздела IV «Характеристика мероприятий подпрограммы» приложения N 7 «Подпрограмма «Благоустройство территорий населенных пунктов» государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области» признать утратившим силу;

2) дополнить приложением N 26 «Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий по созданию комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области» согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Приложение N 16 к постановлению Правительства Новосибирской области от 16.02.2015 N 66-п «Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов на поощрение муниципальных образований - победителей всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в рамках подпрограммы «Благоустройство территорий населенных пунктов» государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области» признать утратившим силу.



Губернатор области
     А.А. Травников


Приложение
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 20.02.2024 N 49-п


«Приложение N 26
к государственной программе
Новосибирской области
«Жилищно-коммунальное хозяйство
Новосибирской области»


ПОРЯДОК
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий по созданию комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области»


I. Общие положения

1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий на реализацию мероприятий по созданию комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области» (далее - Порядок) регламентирует предоставление и распределение субсидий местным бюджетам городских поселений и городских округов Новосибирской области (далее - местные бюджеты) из областного бюджетаНовосибирской области (далее - областной бюджет) на реализацию мероприятий по созданию комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области» (далее- субсидии).


II. Целевое назначение субсидий

2. Целью предоставления субсидий является реализация мероприятий по созданию комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды.

3. Субсидии предоставляются местным бюджетам в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее - ГРБС) на соответствующий финансовый год и плановый период.


III. Порядок распределения субсидий с учетом предельных уровней софинансирования

4. Порядок распределения субсидий между местными бюджетами с учетом предельных уровней софинансирования:

размер субсидии, предоставляемой местному бюджету области на реализацию мероприятий по созданию комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, рассчитывается по следующей формуле:


Сimo = Cпорi+Cсофi, где:

Сimo-размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го городского поселения и городского округа Новосибирской области для софинансирования расходных обязательств, возникающих в связи с реализацией мероприятий по созданию комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях- победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, в расчетном году реализации мероприятия;

Спорi-размер денежной премии за счет средств федерального бюджета, подлежащей предоставлению i-му городскому поселению и городскому округу Новосибирской области, определенному решением федеральной комиссии по организации и проведению конкурса (далее - федеральная конкурсная комиссия) о подведении итогов конкурса, в соответствии с Правилами предоставления и распределения средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, в том числе источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.2018 N 237 (далее - Правила проведения Всероссийского конкурса);

Cсофi - объем софинансирования за счет областного бюджета Новосибирскойобласти, рассчитанного в соответствии с абзацем 2 пункта8 Правил предоставленияи распределения субсидий из федерального бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на создание комфортной городской среды в муниципальных образованиях - победителях всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, являющихся приложением N 22 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710.

5. Критерием отбора муниципальных образований Новосибирской области (далее - получатели) для предоставления субсидий является решение федеральной конкурсной комиссии о подведении итогов конкурса, принятое в соответствии с Правилами проведения Всероссийского конкурса, согласно которому муниципальное образование Новосибирской области определено победителем конкурса.

6. Распределение субсидии местным бюджетам устанавливается Законом Новосибирской области об областном бюджете на соответствующий год и плановый период.


IV. Порядок предоставления субсидий

7. Уровень софинансирования Новосибирской областью объема расходных обязательств муниципальных образований, предусмотренный в целях содействия местным бюджетам в осуществлении полномочий по реализации мероприятий по созданию комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, равен уровню софинансирования, предусмотренного распоряжением Правительства Новосибирской области о предельных уровнях софинансирования на очередной финансовый год и плановый период.

8. Основанием для предоставления субсидии является соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое между ГРБС и получателем, в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 09.01.2020 N 1-НПА «Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета Новосибирской области бюджету муниципального образования Новосибирской области» (далее- Соглашение). Соглашение заключается не позднее 30 календарного дня со дня доведения лимитов бюджетных обязательств министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области до ГРБС.

Соглашение должно содержать в себе положения, указанные в пункте 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п.

9. Предоставление субсидий осуществляется при соблюдении следующих условий:

1) наличие правовых актов получателей, утверждающих порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которых установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения в случае предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам);

2) заключение на срок, соответствующий сроку распределения субсидий между местными бюджетами, соглашений о предоставлении субсидий, предусматривающих обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанными соглашениями обязательств, в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области;

3) представление получателями ГРБС следующих документов в сроки, установленные в соглашении о предоставлении субсидии:

а) заявок на предоставление субсидий;

б) муниципальных контрактов (договоров), заключенных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, направленных на достижение цели, установленной в пункте 2 настоящего Порядка;

в) документов, подтверждающих наличие выполненных работ (унифицированных форм N КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат», N КС-2 «Акт о приемке выполненных работ», утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.1999 N 100, актов приема-передачи, актов выполненных работ, счетов-фактур, товарно-транспортных накладных), и (или) наличие в муниципальных контрактах (договорах) условий по авансированию поставщиков, подрядчиков, исполнителей на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях приобретения материалов, комплектующих изделий и оборудования;

4) отсутствие в местном бюджете неиспользованного остатка субсидии, предоставленной ранее на аналогичные цели, в объеме более 5% от общего объема субсидии, запланированной к предоставлению в соответствующем финансовом году;

5) включение в соглашения о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам, предоставляемых из местного бюджета за счет средств субсидий, условия об отсутствии у получателей субсидий просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием (за исключением случаев, установленных местной администрацией муниципального образования);

6) сокращение объема субсидии, в случае, если объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, установлен в местном бюджете ниже уровней, предусмотренных настоящим Порядком, пропорционально снижению соответствующего уровня финансирования исполнения расходных обязательств муниципального образования за счет средств местного бюджета;

7) завершение реализации проекта не позднее 31 декабря года, следующего за годом предоставления субсидии;

8) соблюдение прилагаемого к соглашению графика реализации проекта, а также графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, в случае если строительствообъектов капитального строительства предусмотрено проектом;

9) обеспечение в период производства работ на объекте благоустройства установки системы видеонаблюдения с последующей возможностью трансляции видеопотока через сеть «Интернет» в режиме онлайн на сайт www.gorodsreda.ru.;

10) включение мероприятий, связанных с реализацией проекта, в муниципальную программу формирования комфортной городской среды.

10. ГРБС рассматривает представленную заявку на предоставление субсидий и принимает решение о предоставлении субсидии либо решение об отказе в предоставлении субсидии в течение двух рабочих дней со дня ее представления.

Основанием для отказа в предоставлении субсидии является неисполнение условий предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка.

11. В случае нарушения получателями условий предоставления субсидий, установленных пунктом 8 настоящего Порядка, ГРБС в течение одного рабочего дня со дня выявления нарушения направляет получателю уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа.

12. Перечисление субсидий (в том числе на оплату аванса) из областного бюджета местному бюджету осуществляется в сроки, установленные в Соглашении,на основании заявок муниципальных образований, направляемых по форме, установленной в Соглашении.

Предоставление администрацией муниципального образования заявки, указанной в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется при условии наличиянеиспользованного остатка субсидий, предоставленных ранее на аналогичные цели,в объеме, не превышающем 5% от общего объема субсидий, запланированных к предоставлению в соответствующем финансовом году, или его отсутствия.

13. Условия расходования субсидий получателями:

осуществление расходов производится:

1) с лицевых счетов получателей или с лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, уполномоченных органами местного самоуправления, на основании муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров, заключенных в соответствии с действующим законодательством, актов выполненных работ, товарно-транспортных накладных;

2) с лицевых счетов получателей на основании соглашений о предоставлении субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также соглашений о предоставлении субсидии некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, источником финансового обеспечения которых являются субсидии местным бюджетам, в соответствии с порядками предоставления субсидий, установленными нормативными правовыми актами муниципальных образований Новосибирской области.


V. Результаты использования субсидий

14. Результатом использования субсидии является количество реализованных проектов - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях.

Значение показателя результата, указанного в настоящем пункте, устанавливается в Соглашении.


VI. Порядок оценки эффективности использования субсидий

15. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется ГРБС на основе отчета о достижении показателя результата использования субсидии, представляемого получателем в сроки, установленные в Соглашении.

Критерием оценки эффективности использования субсидии является достижение показателя результата использования субсидии, установленного в пункте 14 настоящего Порядка.

В течение 30 календарных дней с момента представления получателем отчета о достижении показателя результата использования субсидии ГРБС готовит информацию о достижении (недостижении) получателем субсидии результата, указанного в пункте 14 настоящего Порядка.

В случае если в отчетном финансовом году получателем не достигнуто установленное Соглашением значение показателя результата использования субсидии,указанного в пункте 14 настоящего Порядка, либо нарушены обязательства по соблюдению уровня софинансирования расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, средствасубсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.

Порядок расчета объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в объеме субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году, установлен в Правилах формирования, предоставленияи распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, утвержденных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п.


VII. Основания и порядок применения мер ответственности за нарушения условий соглашений

16. ГРБС и органы государственного финансового контроля Новосибирской области осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

17. Остаток бюджетных средств, не использованный получателями в текущем финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет Новосибирской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.

18. Получатели несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.

19. Получатели несут ответственность за недостижение результата использования субсидии в соответствии с Соглашением.

20. Получатель и ГРБС несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Соглашению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.




_________».



Текст документа сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»