ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 сентября 2023 года N 445-п
О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 23.10.2017 N 392-п
Правительство Новосибирской области
п о с т а н о в л я е т:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 23.10.2017 N 392-п «О проектной деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области» следующие изменения:
1. Положение о проектной деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
«2.1. Основными целями управления проектной деятельностью являются:
1) обеспечение достижения целей, определенных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21.07.2020 N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» в части мероприятий, которые относятся к полномочиям исполнительных органов государственной власти Новосибирской области;
2) обеспечение достижения целей социально-экономического развития Новосибирской области и запланированных целевых показателей реализации региональной составляющей национальных проектов (программ) Российской Федерации;
3) повышение эффективности использования ресурсов, задействованных при реализации региональных, приоритетных отраслевых и отраслевых проектов Новосибирской области;
4) обеспечение прозрачности, обоснованности и своевременности принимаемых решений;
5) повышение эффективности взаимодействия участников в процессе реализации региональных, приоритетных отраслевых и отраслевых проектов Новосибирской области.».
2. В регламенте проектной деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области:
1) в пункте 9:
а) после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
«Целью мониторинга реализации проектов является получение на постоянной основе информации о ходе реализации соответствующих проектов для принятия управленческих решений по определению и реализации возможных корректирующих действий.»;
б) абзац пятый дополнить словами следующего содержания: «Отчетность за год включает в себя оперативные и уточненные отчеты о ходе реализации проектов за год.»;
в) после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:
«В отчетность включается достоверная информация о реализации проектов, содержащая в том числе фактические и прогнозные сведения о достижении показателей, реализации мероприятий (результатов) в разрезе задач, общественно значимых результатов, с детализацией до создаваемых (приобретаемых) объектов мероприятий (результатов), контрольных точек, информация об исполнении бюджетов соответствующих проектов, о рисках реализации проектов и мерах реагирования, направленных на их устранение (минимизацию), а также иные сведения.»;
г) в абзаце двенадцатом слово «5-го» заменить словом «6-го»;
2) дополнить пунктами 11 и 12 следующего содержания:
«11. Анализ реализации проектов.
Анализ реализации проектов представляет собой систему мероприятий по определению достоверности данных и информации, получаемых и используемых в ходе реализации проектов, формированию (корректировке) методик, используемых для расчета показателей проектов, определению факторов и рисков, влияющих на ход реализации проектов и прогнозированию хода их реализации, подготовке рекомендаций для принятия решений по определению и реализации возможных корректирующих действий.
Анализ реализации проектов осуществляется с использованием соответствующих подсистем государственной автоматизированной информационной системы «Управление», которой обеспечивается:
1) подтверждение достоверности информации и данных о реализации проектов;
2) оценка эффективности реализации проектов, в том числе достижения общественно значимых результатов (для национальных проектов и федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов и региональных проектов), выполнения задач, показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек проектов;
3) оценка факторов, рисков и прогнозирование хода реализации проектов;
4) поддержка управления инцидентами и информационное содействие участникам проектной деятельности;
5) автоматизированный сбор информации о реализации проектов;
6) формирование информационно-аналитического отчета («саммари») и аналитической записки по региональным проектам.
Результаты анализа реализации региональных проектов и приоритетных отраслевых проектов, а также предложения по повышению эффективности их реализации при необходимости представляются в региональный Проектный комитет.
12. Управление рисками при реализации проектов.
Управление рисками реализации проектов осуществляется руководителями соответствующих проектов посредством оценки рисков (их идентификации, анализа и определения уровня негативного влияния на ход реализации проекта и (или) достижения параметров проекта), а также подготовки и реализации мер реагирования на риски с целью их устранения (минимизации).
Управление рисками реализации проектов осуществляется в соответствии с разрабатываемыми и утверждаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации методическими рекомендациями, регламентами и разъяснениями по вопросам управления рисками реализации проектов.».
3. В положении о региональном Проектном комитете областных исполнительных органов государственной власти, государственных органов Новосибирской области:
1) в пункте 6:
а) подпункт 1 после слов «государственных органов Новосибирской области» дополнить словами «, региональных программ Новосибирской области»;
б) дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
«4) содействие внедрению и функционированию системы управления проектной деятельностью в областных исполнительных органах государственной власти Новосибирской области, государственных органах Новосибирской области, а также в органах местного самоуправления Новосибирской области.»;
2) в пункте 7:
а) подпункт 2 изложить в следующей редакции:
«2) утверждать региональные программы Новосибирской области, составы отраслевых Проектных комитетов, положения и составы экспертных советов, штабов, рабочих групп в рамках реализации проектов;»;
б) дополнить подпунктом 5.1 следующего содержания:
«5.1) регулировать разногласия по конфликтам, проблемам и рискам, которые не удается решить в рамках полномочий регионального Проектного офиса;».
4. В положении о региональном Проектном офисе областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области пункт 11 после слов «должностным регламентам государственных гражданских служащих Новосибирской области» дополнить словами «, должностным инструкциям работников организаций, подведомственных министерству экономического развития Новосибирской области».
5. В перечне лиц, ответственных за реализацию на территории Новосибирской области региональной составляющей национальных проектов (программ) Российской Федерации:
1) в пункте 6:
а) в графе «Ф.И.О. ответственного лица (отчество - при наличии)» слова «Костылевский Анатолий Викторович» заменить словами «Теленчинов Роман Александрович»;
б) в графе «Наименование должности ответственного лица» слова «министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области» заменить словами «заместитель Губернатора Новосибирской области»;
2) в пункте 9:
а) в графе «Ф.И.О. ответственного лица (отчество - при наличии)» слова «Петухов Юрий Федорович» заменить словами «Кудрявцев Максим Георгиевич»;
б) в графе «Наименование должности ответственного лица» слова «первый заместитель Губернатора Новосибирской области» заменить словами «заместитель Губернатора Новосибирской области»;
3) в пункте 10:
а) в графе «Ф.И.О. ответственного лица (отчество - при наличии)» слова «Мануйлова Ирина Викторовна» заменить словами «Петухов Юрий Федорович»;
б) в графе «Наименование должности ответственного лица» слова «заместитель Губернатора Новосибирской области» заменить словами «первый заместитель Губернатора Новосибирской области».
6. В перечне терминов и определений:
1) после строки «Жизненный цикл проекта» дополнить строкой следующего содержания:
Задача | итог деятельности, направленный на достижение изменений в социально-экономической сфере, сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, не относящийся к общественно значимому результату |
2) строку «Контрольная точка» изложить в следующей редакции:
Контрольная точка | документально подтверждаемое событие, отражающеефакт завершения значимых действий по исполнению (достижению) мероприятия (результата) (промежуточного мероприятия (результата) и (или) по созданию (приобретению) объекта мероприятия (результата) |
3) после строки «Национальный проект» дополнить строкой следующего содержания:
Объект результата | конечный материальный, нематериальный продукт или услуга, планируемый к приобретению и (или) получению в рамках достижения соответствующего результата |
4) после строки «Операционная (текущая, процессная) деятельность» дополнить строкой следующего содержания:
Общественно значимый результат | итог деятельности, направленный на достижение значимых изменений в социально-экономической жизни общества |
5) после строки «Отраслевой Проектный офис (ОПО)» дополнить строкой следующего содержания:
Показатель проекта | количественно измеримый показатель,характеризующий достижение общественно значимого результата или задачи, не являющейся общественно значимым результатом |
6) строку «Региональный проект» изложить в следующей редакции:
Региональный проект | проект, обеспечивающий достижение показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта, которые относятся к законодательно установленным полномочиям Новосибирской области, а также к вопросам местного значения муниципальных образований, расположенных на территории Новосибирской области |
7) после строки «Региональный Проектный офис (РПО)» дополнить строкой следующего содержания:
Результат | количественно измеримый итог деятельности, направленный надостижение показателей, включенных в паспорта национальных, федеральных и региональных проектов, сформулированный в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции и т.п.) определенного количества материальных и нематериальных объектов, созданию (изменению) объема услуг с заданными характеристиками |
8) строку «Риск» изложить в следующей редакции:
Риск | событие (совокупность событий), наступление которого может оказать негативное влияние на ход реализации и (или) достижение показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек и объектов мероприятий (результатов) проекта |
9) строку «Этап» изложить в следующей редакции:
Этап | период в стадии «Реализация» отдельных управляемых блоков работ, в ходе которых создаются промежуточные результаты проекта |
Губернатор области
А.А. Травников
Текст документа сверен по:
рассылка