ПОРЯДОК
предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области в целях возмещения затрат и недополученных доходов перевозчиков, возникающих в случае государственного регулирования тарифов при выполнении перевозок пассажиров автомобильным транспортом в границах муниципального района (за исключением маршрутов, организованных в границах населенных пунктов), муниципального округа и по пригородным маршрутам регулярного сообщения, а также внутренним водным транспортом и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении
1. Настоящий Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области в целях возмещения затрат и недополученных доходов перевозчиков, возникающих в случае государственного регулирования тарифов при выполнении перевозок пассажиров автомобильным транспортом в границах муниципального района (за исключением маршрутов, организованных в границах населенных пунктов), муниципального округа и по пригородным маршрутам регулярного сообщения, а также внутренним водным транспортом и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении (далее соответственно- Порядок, областной бюджет)разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 части 1 статьи 6 Закона Новосибирской области от 05.05.2016 N 55-ОЗ «Об отдельных вопросах организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области»,постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» и регламентирует предоставление субсидий из областного бюджета, направляемых на государственную поддержку перевозчиков, в целях возмещения затрат и недополученных доходов перевозчиков, возникающих в случае государственного регулирования тарифов(далее - субсидии).
2. Предоставление субсидий осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета - министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (далее - министерство) на основании договора о предоставлении субсидий из областного бюджета в целях возмещения затрат и недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (далее - договор о предоставлении субсидий), в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее - минфин НСО), в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главного распорядителя средств областного бюджета как получателя бюджетных средств, предусмотренных законом Новосибирской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, на цели, указанные в пункте 1 Порядка, государственной программой Новосибирской области «Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 24.02.2014 N 83-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области».
В случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре о предоставлении субсидий, условия о согласовании новых условий оформляются дополнительным соглашением к договору о предоставлении субсидий или о его расторжении при недостижении согласия по новым условиям.
Сведения о субсидиях подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»в разделе «Бюджет», на официальном сайте министерства.
3. Получателями субсидий являются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, допущенные в установленном порядке в соответствии со статьями 14 и 39 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», статьей 12 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и статьей 95 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации к деятельности по перевозке пассажиров и багажа на территории Новосибирской области, использующие принадлежащие им на праве собственности или ином праве транспортные средства для перевозки пассажиров в соответствии с договором или государственным (муниципальным)контрактом на осуществление регулярных перевозок по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам (далее - перевозчики):
1) автомобильным транспортом в границах муниципального района (за исключением маршрутов, организованных в границах населенных пунктов), муниципального округа и по пригородным маршрутам регулярного сообщения по регулируемым тарифам (далее - перевозки по автобусной маршрутной сети);
2) водным транспортом по пригородным маршрутам регулярного сообщения с оплатой пассажирами за перевозку в размере, согласованном с министерством (далее - провозная плата);
3) железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по регулируемым тарифам.
4. Субсидии предоставляются по результатам проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий путем запроса предложений (заявок) (далее - отбор), направленных перевозчиками для участия в отборе, организатором которого является министерство, исходя из соответствия перевозчиков условиям отбора, очередности поступления заявок на получения субсидии, в соответствии с планом реализации мероприятий государственной программы, утверждаемым приказом министерства,отвечающих следующим критериям:
1) государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и осуществление деятельности на территории Новосибирской области;
2) наличие заключенного по результатам конкурсных процедур договора или государственного (муниципального) контракта на осуществление регулярных перевозок по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, подтверждающих право перевозчика осуществлять регулярные перевозки по маршрутам, в соответствии с реестром межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Новосибирской области;
3) наличие у перевозчика на праве собственности или ином законном основании соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств либо наличие договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом, законного права на использование инфраструктуры железнодорожного транспорта, пунктов отстоя судов при судоходстве по внутренним водным путям, обеспечивающих техническое обслуживание, хранение автобусов, судов, электропоездов.
5. Министерство приказом утверждает положение о комиссии для рассмотрениязаявок участников отбора (далее - комиссия).
6. Решение о проведении отбора, о составе комиссии, дате проведения отбора, дате подведения результатов отбора, размере субсидии, датах начала и окончания приема документов, указанных в пункте 9 Порядка, принимается министерством.
7. Объявление о проведении отбора подлежит обязательному размещению на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт министерства) не менее чем за десять рабочих дней до дня начала приема заявок.
8. В объявлении о проведении отбора содержится следующая информация:
1) сроки проведения отбора, дата начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;
3) цель предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1 Порядка;
4) результат предоставления субсидии;
5) доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатель страниц официального сайта министерства, на котором обеспечивается проведение отбора;
6) требования к участникам отбора,которым должен соответствовать перевозчикна 1-е число месяца, в котором планируется проведение отбора:
а) отсутствие задолженности по выплате заработной платы работникам перевозчика;
б) перевозчики - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а перевозчики - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в) перевозчики не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
г) перевозчики не должны получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 Порядка;