ПОРЯДОК
предоставления и распределения из областного бюджета бюджетам муниципальных образований субсидий на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области «Культура Новосибирской области» по развитиюсети учреждений культурно-досугового типа
I. Общие положения
1. Настоящий порядок предоставления и распределенияиз областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) бюджетам муниципальных образований Новосибирской области (далеесоответственно - местные бюджеты, муниципальные образования) субсидий, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области«Культура Новосибирской области» (далее - государственная программа)по развитию сети учреждений культурно-досугового типа(далее соответственно - порядок,субсидии)в целях реализации региональной составляющей федерального проекта «Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры («Культурная среда») (Новосибирская область)» национального проекта «Культура» разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п «О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области»(далее - Правила) и определяет процедуру предоставления и распределениясубсидийиз областного бюджета местным бюджетам.
2. Целью предоставления субсидий является софинансирование затрат местных бюджетов, возникающих в результате выполнения мероприятий по развитию сети учреждений культурно-досугового типа путем их капитального ремонта.
3. Субсидии предоставляются в соответствии с предусмотренными законом об областном бюджете Новосибирской области бюджетными ассигнованиями в пределах утвержденных министерству культуры Новосибирской области (далее - Министерство) лимитов бюджетных обязательств,в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета в рамках региональной составляющей федерального проекта «Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры («Культурная среда») (Новосибирская область)» национального проекта «Культура», на цели, указанные в пункте 2 порядка.
Субсидии не предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по корректировке проектно-сметной документации в части привязки муниципальными образованиями проектов к местности, благоустройства территории, прилегающей к объекту капитального строительства, подключению к инженерным сетям, по закупке и установке оборудования, мебели, компьютерной и оргтехники.
II. Условия предоставления субсидий
4. Субсидияпредоставляется при выполнении муниципальным образованием следующих условий:
1) наличие правового акта муниципального образования, утверждающего порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которого установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (в случае если указанные расходные обязательства софинансируются за счет средств субсидий и предусматривают предоставление из местных бюджетов межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области (далее - поселения);
2) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая объем планируемых к предоставлению субсидий;
3) заключение на срок, соответствующий сроку распределения субсидии между местными бюджетами, соглашений о предоставлении субсидии, предусматривающих обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанными соглашениями обязательств, в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 09.01.2020 N 1-НПА «Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета Новосибирской области бюджету муниципального образования Новосибирской области».В случае заключения между Министерством и муниципальным образованием соглашенияо предоставлении субсидии, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, софинансирование которых полностью либо частично обеспечивается за счет целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета областному бюджету, соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» на основе типовой формы соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.12.2018 N 269н «Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации»;
4) направление субсидии на цели, указанные в пункте 2 порядка;
5) централизация закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет предоставленной субсидии в соответствии с пунктом 1 и подпунктом 2 пункта 4 постановления Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п «О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы»;
6) наличие муниципальных контрактов нареализацию мероприятий государственной программы, указанныхв пункте 2 порядка;
7) наличие выполненных работ по мероприятиям государственной программы, подтвержденных унифицированными формами N КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат» (актами выполненных работ, счетами-фактурами);
8) включение в соглашения о предоставлении бюджетам поселений, расположенных в границах муниципального образования, межбюджетных трансфертов в рамках мероприятий государственной программы условия о централизации закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет предоставленной субсидии, в соответствии с пунктом 1 и подпунктом 2 пункта 4 постановления Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п «О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы»;
9) наличие правовых актов муниципального образования, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых осуществляется предоставление субсидии;
10) включение в соглашения о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам, предоставляемых из местного бюджета за счет средств субсидий, условия об отсутствии у получателей субсидий просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием (за исключением случаев, установленных местной администрацией муниципального образования);
11) наличие неиспользованного остатка субсидий, предоставленных ранее на аналогичные цели, в объеме, не превышающем 5% от общего объема субсидий, запланированных к предоставлению в соответствующем финансовом году, или его отсутствие;
12) сокращение объема субсидии в случае, если объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, установлен в местном бюджете ниже уровней, предусмотренных порядками предоставления субсидий, пропорционально снижению соответствующего уровня финансирования исполнения расходных обязательств муниципального образования за счет средств местного бюджета.
III. Порядок распределения субсидий
5. Критерииотбора муниципальных образований для предоставления субсидий:
1) наличие в муниципальном образовании потребности в развитиисети учреждений культурно-досугового типа, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, и не соответствуют современным требованиям к условиям предоставления услуг в сфере культуры;
2) наличие утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации на капитальный ремонт, имеющей положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта (далее - положительное заключение) либо гарантийное письмо главы муниципального образования, подтверждающее представление такой документации с указанием планируемой даты ее утверждения и получения положительного заключения;
3) наличие обязательства муниципального образования обеспечить за счет средств местного бюджета оснащение капитально отремонтированных зданий учреждений культурно-досугового типав случае необходимости.
6. Определение муниципальных образований для включения в план реализации мероприятий государственной программы поразвитию сети учреждений культурно-досугового типа осуществляется Министерством на основании соглашения, заключаемого между Министерством культуры Российской Федерации (далее - Минкультуры России) и Правительством Новосибирской области по итогам отбора, проводимого Минкультуры России в соответствии с приложением N 23 «Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации наразвитие сети учреждений культурно-досугового типа» кгосударственной программе Российской Федерации «Развитие культуры», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 317, с учетом критериев, установленных пунктом 5 порядка.
7. Объем субсидии рассчитывается в пределах объема бюджетных ассигнований областного бюджета, предусматриваемого Министерству на очередной финансовый год, с учетом предельного уровня софинансирования, утверждаемого распоряжением Правительства Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период.
При предоставлении бюджету муниципального района субсидий на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, относящихся к вопросам местного значения поселений, в целях последующего предоставления межбюджетных трансфертов в бюджеты поселений за счет средств указанных субсидий, в соглашениях о предоставлении субсидий в бюджет муниципального района устанавливаются предельные уровни софинансирования для консолидированного бюджета муниципального района, которые не могут превышать предельные уровни софинансирования для бюджета муниципального района.