ПОРЯДОК
предоставления субсидии из областного бюджета Новосибирской области на возмещение затрат, связанных с деятельностью Регионального центра компетенций в сфере производительности труда
1. Порядок предоставления субсидии из областного бюджета Новосибирской области на возмещение затрат, связанных с деятельностью Регионального центра компетенций в сфере производительности труда (далее - Порядок), разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании постановлений Правительства Российской Федерации от 26.04.2019 N 510 «Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на достижение результатов национального проекта «Производительность труда», от 18.09.2020 N 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» и устанавливает условия, порядок предоставления и размер субсидии из областного бюджета Новосибирской области на возмещение затрат, связанных с деятельностью Регионального центра компетенций в сфере производительности труда (далее - субсидия).
2. Используемые в Порядке понятия:
1) предприятия-участники регионального проекта - юридические лица, принимающие участие в реализации регионального проекта Новосибирской области «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях», утвержденного решением регионального Проектного комитета областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области от 13.11.2019 (далее - региональный проект) и заключившие соглашения о взаимодействии при реализации в Новосибирской области мероприятий национального проекта «Производительность труда» (далее - национальный проект) с министерством экономического развития Новосибирской области (далее - МЭР НСО). С предприятиями-участниками регионального проекта, заключившими соглашения с министерством труда и социального развития Новосибирской области о взаимодействии при реализации в Новосибирской области мероприятий национального проекта, заключаются соответствующие дополнительные соглашения с МЭР НСО;
2) Региональный центр компетенций в сфере производительности труда (далее - РЦК) - юридическое лицо, зарегистрированное на территории Новосибирской области, одним из учредителей (участником и (или) членом) которого является Новосибирская область или исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, и оказывающее методологические, консультационные и информационные услуги при разработке и реализации мероприятий регионального проекта, направленные на повышение производительности труда на предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики с использованием инструментов бережливого производства. РЦК может являться структурное подразделение указанного юридического лица. РЦК определяется в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Новосибирской области;
3) «фабрика процессов» - учебная площадка, обеспечивающая практическое обучение сотрудников предприятий-участников регионального проекта принципам и инструментам бережливого производства посредством имитации реальных производственных и вспомогательных процессов (далее - учебная площадка «фабрика процессов»);
4) «поток-образец» - результат оптимизации производственных и/или вспомогательных процессов на базе сформированной инфраструктуры для развития производственной системы в рамках организационной, методологической, экспертно-аналитической и информационной поддержки программ повышения производительности труда на предприятиях-участниках регионального проекта;
5) проекты по направлению «Бережливое производство» - проекты по повышению производительности труда на предприятиях-участниках регионального проекта по направлению «Бережливое производство», реализованные с помощью созданной региональной инфраструктуры обеспечения повышения производительности труда.
3. Субсидия предоставляется МЭР НСО в целях возмещения затрат РЦК, связанных с реализацией мероприятий, обеспечивающих достижение показателей и результатов регионального проекта.
4. Исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, предусмотренные бюджетным законодательством Новосибирской области, является МЭР НСО.
5. Получателем субсидии является РЦК, соответствующий на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется предоставление субсидии, следующим условиям и требованиям:
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в 2022 году у РЦК может быть неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающая 300 тыс. рублей);
2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Новосибирской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Новосибирской областью (условие применяется с 01.01.2023);
3) ненахождение в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся РЦК, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность РЦК не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) РЦК не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
5) РЦК не должен получать средства из областного бюджета Новосибирской области на основании иных нормативных правовых актов Новосибирской области на цели, указанные в пункте 3 Порядка.
6. Сведения о субсидии в установленном порядке размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 15 рабочего дня, следующего за днем принятия закона об областном бюджете (закона о внесении изменений в закон об областном бюджете).
7. Субсидия предоставляется для возмещения следующих видов затрат (расходов) РЦК:
1) оплата труда физических лиц, участвующих в реализации мероприятий регионального проекта, на выполнение которых предоставляется субсидия;
2) уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
3) оплата арендной платы, коммунальных услуг, услуг и работ по содержанию, текущему и аварийному ремонту зданий (помещений), занимаемых РЦК и предназначенных для обеспечения его деятельности (в том числе для организации «фабрики процессов»);
4) оплата транспортных расходов, командировочных расходов, необходимых для реализации мероприятий регионального проекта, на выполнение которых предоставляется субсидия;
5) обучение, подготовка и содержание на время обучения тренеров, а также дополнительно привлеченных сотрудников РЦК.
8. Субсидия по направлениям расходов, определенным в пункте 7 Порядка, предоставляется в пределах нормативов затрат по соответствующим расходам, устанавливаемых приказом МЭР НСО с учетом методических рекомендаций МР_08-2022 «Формирование региональных центров компетенций в сфере производительности труда в субъектах Российской Федерации», утвержденных Генеральным директором Федерального центра компетенций Н.И. Соломоном 23.03.2022, и не превышающих уровень аналогичных расходов, связанных с обеспечением деятельности МЭР НСО, в размере понесенных в отчетном финансовом году документально подтвержденных расходов РЦК, связанных с реализацией мероприятий, обеспечивающих достижение показателей и результатов регионального проекта «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях».
Размер субсидии определяется приказом МЭР НСО в соответствии с документально подтвержденными расходами РЦК в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом об областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке МЭР НСО на реализацию мероприятий, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов регионального проекта.
9. Субсидия подлежит казначейскому сопровождению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
10. Для получения субсидии руководитель РЦК или иное уполномоченное им лицо представляет в МЭР НСО следующие документы, заверенные подписью руководителя и печатью юридического лица (при наличии):
1) заявление по форме согласно приложению к настоящему Порядку;