Действующий

О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 20.12.2019 N 287



Приложение
к постановлению Губернатора
Новосибирской области
от 08.06.2023 N 114


«УТВЕРЖДЕН
постановлением Губернатора
Новосибирской области
от 20.12.2019 N 287

План мероприятий («дорожная карта»)
по содействию развитию конкуренции в Новосибирской области


I. Общие положения


1. Поддержка конкуренции гарантируется Конституцией Российской Федерации, является одной из основ конституционного строя Российской Федерации, а также постоянным приоритетом государственной политики.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» активное содействие развитию конкуренции в Российской Федерации является приоритетным направлением деятельности Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления.

Правительством Российской Федерации в связи с завершением срока реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы, в целях дальнейшей реализации политики по развитию конкуренции 2 сентября 2021 г. принято распоряжение N 2424-р об утверждении Национального плана («дорожной карты») развития конкуренции в Российской Федерации на 2021-2025 годы (далее - Национальный план).

На современном этапе, учитывая динамику товарных рынков, особенности внутренней и внешней политики Российской Федерации, а также политики Новосибирской области, необходим единый план мероприятий («дорожная карта») по содействию развитию конкуренции в Новосибирской области (далее - «дорожная карта»).

2. Целями «дорожной карты» являются:

повышение удовлетворенности потребителей за счет расширения ассортимента товаров, работ, услуг, повышения их качества и снижения цен;

повышение экономической эффективности и конкурентоспособности хозяйствующих субъектов Новосибирской области, в том числе за счет обеспечения равного доступа к товарам и услугам субъектов естественных монополий, государственным и муниципальным услугам, необходимым для ведения предпринимательской деятельности в Новосибирской области, стимулирования инновационной активности хозяйствующих субъектов региона, повышения доли наукоемких товаров и услуг в структуре производства, развития рынков высокотехнологичной продукции;

стабильный рост и развитие многоукладной экономики, развитие технологий, снижение издержек в масштабе национальной экономики, снижение социальной напряженности в обществе, обеспечение национальной безопасности.

3. Предметом «дорожной карты» являются мероприятия по развитию конкуренции на товарных рынках Новосибирской области.

4. Числовые значения ключевых показателей и мероприятия по развитию конкуренции на товарных рынках Новосибирской области в «дорожной карте» определены с учетом необходимости обязательного достижения к 2025 году.

5. Наряду с мероприятиями, сформированными в целях достижения ключевых показателей развития конкуренции (далее - ключевые показатели), в «дорожной карте» предусмотрены также системные мероприятия, которые направлены на развитие конкуренции в Новосибирской области.

6. Мероприятия, предусмотренные иными утвержденными в установленном порядке на федеральном уровне и (или) на уровне Новосибирской области стратегическими и программными документами, реализация которых оказывает влияние на состояние конкуренции на территории Новосибирской области, служат неотъемлемым дополнением к мероприятиям, предусмотренным «дорожной картой», и указаны в приложении к ней.



II. Мероприятия по содействию развитию конкуренции на товарных рынках Новосибирской области


1. Рынок услуг дошкольного образования


1.1. Исходная фактическая информация в отношении ситуации и проблематики на рынке,
основные задачи и цели


По состоянию на 01.01.2023 в Новосибирской области образовательные программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми реализуют 1011 образовательных организаций (в 2019 году - 1050 организаций): детские сады, структурные подразделения при школах, из них число самостоятельных дошкольных образовательных организаций составляет 597 единиц (в 2019 году - 628 единиц), число воспитанников составляет 137,1 тыс. человек (в 2019 году -147,6 тыс. человек).

Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет составляет 100%, доступность дошкольного образования для детей от 2 месяцев до 3 лет - 86% (в 2018 году - 48%).

Численность воспитанников в дошкольных образовательных организациях уменьшается. За последние четыре года численность воспитанников уменьшилась на 10,5 тыс. детей (на 7,1%).

В 2022 году количество негосударственных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, составляет 21 (в 2019 году - 23 организации), из них 14 - дошкольные образовательные организации и  7 - общеобразовательные организации, в которых открыты дошкольные группы. Число воспитанников, посещающих негосударственные образовательные организации, составляет 2298 человек (в 2019 году - 2632 ребенка).

Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет составляет 97,7%, доступность дошкольного образования для детей от 2 месяцев до 3 лет - 83,3%.

Одним из путей повышения уровня доступности дошкольного образования является поддержка и развитие негосударственного сектора дошкольного образования.

Возможные формы поддержки некоммерческих организаций органами государственной власти и органами местного самоуправления предусмотрены Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Финансирование частных образовательных организаций осуществляется посредством предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области на возмещение затрат, включающих расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).

На эти цели из бюджета Новосибирской области в 2018 году было направлено 103670,50 тыс. рублей, в 2019 году - 112240,90 тыс. рублей, в 2021 году - 98690,20, тыс. рублей, в 2022 году - 108396,0 тыс. рублей.

В Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 19.03.2019 N 105-п «О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года» (далее - Стратегия), в рамках задачи по обеспечению доступности дошкольного образования на основе комплексного развития сети дошкольных образовательных организаций, в том числе за счет развития негосударственного сектора, предусмотрено:

повышение уровня доступности дошкольного образования, в том числе за счет создания дополнительных мест;