В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Законом Новосибирской области от 13.12.2006 N 63-ОЗ «О защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера» Правительство Новосибирской области
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемое Положение об обеспечении проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера на территории Новосибирской области (далее - Положение).
2. Областным исполнительным органам Новосибирской области, государственному казенному учреждению Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области» (Конев А.П.) обеспечивать проведение эвакуационных мероприятий в соответствии с Положением и возложенными функциями в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
3. Рекомендовать Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новосибирской области (Орлов В.В.) в соответствии с полномочиями осуществлять координацию действий должностных лиц, ответственных за проведение эвакуационных мероприятий.
4. Признать утратившими силу:
1) постановление администрации Новосибирской области от 06.10.2006 N 79-па «О Порядке проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Новосибирской области»;
2) пункт 3 постановления администрации Новосибирской области от 21.08.2009 N 318-па «О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты администрации Новосибирской области»;
3) пункт 4 постановления Правительства Новосибирской области от 12.03.2012 N 132-п «О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты администрации Новосибирской области и Правительства Новосибирской области»;
4) постановление Правительства Новосибирской области от 14.05.2013 N 210-п «О внесении изменений в постановление администрации Новосибирской области от 06.10.2006 N 79-па»;
5) пункт 2 постановления Правительства Новосибирской области от 06.09.2016 N 267-п «О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты администрации Новосибирской области и Правительства Новосибирской области»;
6) постановление Правительства Новосибирской области от 29.06.2021 N 249-п «О внесении изменений в постановление администрации Новосибирской области от 06.10.2006 N 79-па»;
7) пункт 1 постановления Правительства Новосибирской области от 05.05.2022 N 190-п «О внесении изменений в отдельные постановления администрации Новосибирской области и Правительства Новосибирской области».
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Сёмку С.Н.
Губернатор области
А.А. Травников
ПОЛОЖЕНИЕ
об обеспечении проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера на территории Новосибирской области
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным закономот 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон N 68-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Законом Новосибирской области от 13.12.2006 N 63-ОЗ «О защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера», Правилами проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.2022 N 1654, и устанавливает порядок организации работы по обеспечению проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций регионального имежмуниципального характера на территории Новосибирской области(далее -эвакуационные мероприятия).
2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом N 68-ФЗ, иными принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Целью проведения эвакуационных мероприятий является: спасение жизни и сохранение здоровья людей, находящихся на территории Новосибирской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайных ситуацийрегионального и межмуниципального характера,или в зонах чрезвычайных ситуацийрегионального и межмуниципального характера на территории Новосибирской области (далее - чрезвычайные ситуации);снижение материальных потерь, сохранение материальных и культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях.
4. Эвакуационные мероприятия и вопросы взаимодействия между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, областными исполнительными органами Новосибирской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области и организациями, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, и осуществляющими свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом N 68-ФЗ (далее - организации), при их проведении отражаются в Плане действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области (далее - План действий).
5. Эвакуационные мероприятия проводятся на основании решениякомиссии по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Новосибирской области (далее - КЧС и ОПБ НСО)либо правовых актов, принимаемых областными исполнительными органами Новосибирской области на основании решения КЧС и ОПБ НСО о проведении эвакуационных мероприятий, при наличии угрозы жизни и здоровью людей, возникновения материальных потерь при чрезвычайной ситуации.
6. В случаях, требующих незамедлительного решения, эвакуационные мероприятия при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций могут проводиться по решению должностных лиц, определенныхКЧС и ОПБ НСО, с последующим принятием решения на заседании КЧС и ОПБ НСО.
7. Подготовка к проведению эвакуационных мероприятий в режиме повышенной готовности и режиме чрезвычайной ситуации организуется и осуществляется на основе Плана действий.
8. К проведению эвакуационных мероприятий могут привлекаться:
силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти- по решению руководителей таких органов;
силы и средства гражданской обороны - по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.
9. Подготовку проектов решений о проведении эвакуационных мероприятий и контроль их исполнения осуществляет постоянно действующий оперативный штабпри комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасностиНовосибирской области.
10. Мероприятия по подготовке и осуществлению эвакуации:
1) при подготовке к проведению эвакуационных мероприятий в режиме повседневной деятельности:
определение зон возможных чрезвычайных ситуаций;
определение численности населения, подлежащего эвакуации из зон возможных чрезвычайных ситуаций;
определение безопасных территорий для размещения населения, подлежащего эвакуации, материальных и культурных ценностей;
определение пунктов временного размещения для эвакуированного населения, мест временного хранения материальных и культурных ценностей;
определение потребности в силах и средствах для обеспечения проведения эвакуационных мероприятий;
определение сил и средств, выделяемых и привлекаемых для обеспечения проведения эвакуационных мероприятий, планирование их действий и применения соответственно;
2) при подготовке к проведению эвакуационных мероприятий в режиме повышенной готовности:
приведение в готовность органов управления, сил и средств, выделяемых и привлекаемых к проведению эвакуационных мероприятий;
приведение в готовность пунктов временного размещения населения, уточнение порядка их работы;
уточнение численности населения, подлежащего эвакуации;
уточнение сил и средств, выделяемых и привлекаемых для проведения эвакуационных мероприятий;
подготовка к развертыванию пунктов временного размещения населения, подготовка пунктов посадки (высадки) населения, мест временного хранения материальных и культурных ценностей;
проверка готовности систем оповещения и связи;
3) при получении распоряжения о начале эвакуации:
оповещение населения, руководителей организаций о начале и порядке проведения эвакуации;
развертывание и приведение в готовность пунктов временного размещения населения, мест временного хранения материальных и культурных ценностей;
развертывание и приведение в готовность при необходимости сборных и приемных эвакуационных пунктов;
доставка до пунктов временного размещения и размещение эвакуируемого населения, доставка до мест временного хранения и размещение материальных и культурных ценностей.
11. Временное размещение эвакуированного населения проводится в административных, общественных зданиях и сооружениях (гостиницах, домах отдыха, кинотеатрах, спортивных сооружениях, общежитиях и т.п.), независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также мобильном (палаточном) пункте временного размещения населения. Порядок размещения доводится до всех категорий населения. Регистрация эвакуированного населения проводится непосредственно в местах размещения.
Использование зданий (сооружений) осуществляется на основе договоров (соглашений), заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо по решению руководителей организаций, эксплуатирующих здания (сооружения), или их собственника.
Порядок организации и функционирования мобильного (палаточного) пункта временного размещения населения определяется положением о мобильном (палаточном) пункте временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях, утвержденнымпостановлением Правительства Новосибирской области.
Временное размещение эвакуированных культурных и материальных ценностей проводится в местах хранения, обеспеченных надлежащей охраной.
12. Материально-техническое обеспечение сил, выделяемых и привлекаемых к проведению эвакуационных мероприятий, осуществляется на основе Плана действий.
13. Жизнеобеспечение эвакуированного населения осуществляется на основе Плана действий.
14. Возвращение эвакуированного населения в места постоянного проживания (пребывания), культурных и материальных ценностей из мест временного храненияосуществляется по решению КЧС и ОПБ НСО. Решение принимается при устранении обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о проведении эвакуационных мероприятий, попредставлению доклада руководителя оперативного штаба КЧС и ОПБНСО.
Текст документа сверен по:
рассылка