Действующий

О прогнозе социально-экономического развития Новосибирской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов


8. Совершенствование государственного и муниципального управления процессами социально-экономического развития Новосибирской области в целях обеспечения устойчивого развития экономики
и социальной стабильности


8.1. Создание благоприятного инвестиционного климата

Улучшение инвестиционного климата является одним из приоритетных направлений реализуемой Правительством Новосибирской области инвестиционной политики.

В целях улучшения инвестиционного климата в Новосибирской области в прогнозном периоде будут реализованы меры в рамках:

Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

инвестиционной декларации Новосибирской области, утвержденной распоряжением Губернатора Новосибирской области от 11.04.2022 N 50-р «Об утверждении инвестиционной декларации Новосибирской области»;

государственной программы Новосибирской области «Стимулирование инвестиционной активности в Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 01.04.2015 N 126-п «О государственной программе Новосибирской области «Стимулирование инвестиционной активности в Новосибирской области».

В прогнозном периоде получит дальнейшее развитие институт оценки регулирующего воздействия, направленный на упрощение либо отмену процедур, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности, на создание благоприятных условий для развития бизнеса. Кроме того, будет продолжена работа по внедрению процедуры оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Новосибирской области, в том числе оценки фактического воздействия указанных нормативных правовых актов.

В целях улучшения инвестиционного климата на территории Новосибирской области будет продолжена работа по улучшению показателей Национального рейтинга состояния инвестиционного климата, в том числе продолжится внедрение целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности (далее - целевые модели).

На территории Новосибирской области в полном объеме внедрены семь целевых моделей, продолжится реализация двух «дорожных карт» по внедрению следующих целевых моделей:

«Осуществление контрольной (надзорной) деятельности в субъектах Российской Федерации» (реализация осуществляется до 31.12.2023);

«Подготовка документов и осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав собственности на объекты недвижимого имущества» (реализация осуществляется до 01.01.2025).

В рамках работы по созданию системы поддержки новых инвестиционных проектов продолжится работа, направленная на внедрение элементов Регионального инвестиционного стандарта (подготовка инвестиционной декларации, создание агентства развития, создание инвестиционного комитета, формирование инвестиционной карты, внедрение Свода инвестиционных правил).

Будет продолжена работа по совершенствованию действующих механизмов повышения инвестиционной привлекательности Новосибирской области, оптимизации «клиентского пути» инвестора, планирующего реализацию инвестиционного проекта на территории региона, путем обеспечения ему доступа к площадкам для реализации инвестиционных проектов, к инфраструктуре, а также к информации по актуальным мерам государственной поддержки при реализации инвестиционных проектов.

Планомерное улучшение инвестиционного климата и условий ведения бизнеса окажет в прогнозном периоде непосредственное влияние на увеличение объема инвестиций в основной капитал.


8.2. Содействие развитию субъектов малого
и среднего предпринимательства

Для формирования благоприятных условий, способствующих развитию малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области, реализуются меры в рамках:

Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

региональных проектов «Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса», «Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами», «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства» в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

государственной программы Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 31.01.2017 N 14-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области».

Реализация в период 2023-2025 годов мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства предполагает содействие субъектам малого и среднего предпринимательства Новосибирской области в привлечении финансовых ресурсов для осуществления предпринимательской деятельности, продвижении продукции (товаров, услуг) на региональные рынки Российской Федерации и рынки иностранных государств, разработке и внедрении инноваций, модернизации производства.

При эффективной реализации мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства, особенно в сфере материального производства и инновационной деятельности, поддержке быстрорастущих компаний темп роста оборота малого и среднего предпринимательства в 2025 году по 1 варианту прогноза составит 115% по отношению к 2022 году, по 2 и 3 варианту прогноза - 125%, количество малых и средних предприятий Новосибирской области  по 1 варианту прогноза увеличится с 67,0 тыс. единиц в 2022 году до 69,2 тыс. единиц в 2025 году, по 2 и 3 варианту - до 71,0 тыс. единиц, среднесписочная численность на предприятиях МСП к 2025 году увеличится на 3,0%  по 1 варианту, на 7,8% - по 2 и 3 варианту прогноза.


8.3. Совершенствование предоставления
государственных и муниципальных услуг

Для повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области в 2023-2025 годах будут реализованы мероприятия государственной программы Новосибирской области «Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 09.12.2014 N 477-п «О государственной программе Новосибирской области «Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области».

На территории Новосибирской области будут осуществлять деятельность:

42 филиала ГАУ НСО «МФЦ»;

52 территориально обособленных структурных подразделения (офиса) МФЦ;

8 выездных групп МФЦ;

16 окон обслуживания, ориентированных на предоставление государственных, муниципальных и дополнительных (сопутствующих) услуг субъектам малого и среднего предпринимательства.

В результате будет обеспечен доступ не менее чем для 90% граждан (от численности населения Новосибирской области) к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе на базе МФЦ.