МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Жилищно-коммунальное хозяйство города Новосибирска»
1. Паспорт муниципальной программы «Жилищно-коммунальное хозяйство города Новосибирска»
(Раздел в редакции, введенной
постановлением мэрии от 27.03.2023 N 1368,
постановлением мэрии от 29.08.2023 N 4572,
постановлением мэрии от 29.12.2023 N 7626,
постановлением мэрии от 20.03.2024 N 1802,
постановлением мэрии от 01.08.2024 N 5894,
- см. предыдущую редакцию)
Наименование муниципальной программы | «Жилищно-коммунальное хозяйство города Новосибирска» (далее - Программа) | |||
Разработчик Программы | Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города (далее - ДЭЖКХ) | |||
Исполнители Программы | ДЭЖКХ; администрации районов (округа по районам) города Новосибирска (далее - администрации); муниципальное унитарное предприятие г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» (далее - МУП «ГОРВОДОКАНАЛ»); муниципальное унитарное предприятие «Энергия» г. Новосибирска (далее - МУП «Энергия»); муниципальное унитарное предприятие г. Новосибирска «Электросеть» (далее - МУП «Электросеть»); муниципальное казенное учреждение города Новосибирска «Управление технического надзора за ремонтом жилищного фонда» (далее - МКУ «УТН»); муниципальное казенное учреждение города Новосибирска «Новосибирский центр по проблемам домашних животных» (далее - МКУ «НЦПДЖ»); муниципальное казенное учреждение города Новосибирска «Дирекция единого заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству» (далее - МКУ «ДЕЗ»); собственники помещений в многоквартирных домах (далее - МКД); привлеченные организации, заключившие договоры на конкурсной основе (далее - ПО); управляющие компании (далее - УК) | |||
Ответственный исполнитель Программы | ДЭЖКХ | |||
Цель и задачи Программы | Цель: повышение уровня комфортности и обеспечение безопасныхусловий проживания населения города Новосибирска. Задачи: обеспечение надежности функционирования и развития коммунальной инфраструктуры; обеспечение сохранности и безопасности жилищного фонда, повышение уровня благоустройства дворовых территорий МКД; организация мероприятий по охране окружающей среды на территории города Новосибирска | |||
Целевые индикаторы Программы | Количество индивидуальных жилых домов, качественное и надежное водоснабжение которых восстановлено,-1490 единиц; количество МКД, качественное и надежное электроснабжение которых восстановлено, - 17 единиц; количество МКД и социально значимых потребителей, нормативное теплоснабжение которых восстановлено,-132 единицы; количество помещений в МКД жилищного фонда города Новосибирска, обеспеченных технической возможностью перевода на использование природного газа,-800 единиц; доля объектов, в отношении которых выполнен ремонт дворовых территорий МКД, проездов к дворовым территориям МКД, - 100,0%; количество участников мероприятий экологической направленности - 37,5 тыс. человек; доля ликвидированных несанкционированных мест размещения отходов - 100,0 % | |||
Сроки реализацииПрограммы | 2023 - 2027 | |||
Объем финансирования Программы | Финансирование Программы осуществляется в объеме 8853077,4 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета -164517,1 тыс. рублей; за счет средств областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) - 1929815,2 тыс. рублей; за счет средств бюджета города Новосибирска (далее - бюджет города) - 5864263,1 тыс. рублей; за счет внебюджетных источников -894482,0 тыс. рублей |
2. Обоснование необходимости разработки Программы
Жилищно-коммунальное хозяйство является важнейшей отраслью жизнеобеспечения человека, от которой во многом зависит социальная стабильность и уровень развития экономики страны.
Программа направлена на решение следующих задач стратегии социально-экономического развития города Новосибирска на период до 2030 года, утвержденной решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.12.2018 N 726:
обеспечение надежности функционирования инженерной и коммунальной инфраструктуры;
обеспечение экологической безопасности;
ликвидация ветхого, аварийного жилья, решение проблемы долгостроев (направление -организация капитального и текущего ремонта жилищного фонда).
Реализация программных мероприятий нацелена на решение вопросов местного значения городского округа: организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, организация мероприятий по охране окружающей среды в границах города Новосибирска, участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов и реализация прав населения города Новосибирска на проживание в комфортной и безопасной среде.
Мероприятия Программы направлены на ликвидацию безводных участков индивидуальной жилой застройки и обеспечение технической возможности подключения к системе центрального водоснабжения; установку на водоводах пожарных гидрантов, увеличение диаметра «закольцовки» сетей;модернизацию принимаемых в муниципальную собственность бесхозяйных объектов инженерных коммуникаций;устройство линий циркуляции горячего водоснабжения; модернизацию тепломеханического оборудования.
В сфере газоснабжения программными мероприятиями решаются вопросырасширения пропускной способности газораспределительной системы, переведения на снабжение природным газом угольных и мазутных котельных, продления нормативного срока эксплуатации групповых установок сжиженного газа.
В сфере модернизации жилищного фондамероприятия Программы направлены на обеспечение соответствия нормативным требованиям внутридомовых инженерных систем, увеличение периода их эксплуатации и обеспечение безопасности проживания, что особенно важно для МКД, исключенных из Региональной программы капитального ремонтаобщего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области, на 2014 - 2043 годы в связи с высоким уровнем износа (более 70 %).
Учитывая необходимость комплексного подхода к решению проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства, оптимальным вариантом, позволяющим выявить и решить проблемы в указанной сфере, является использование программно-целевого метода бюджетного планирования.
3. Цели, задачи, целевые индикаторы Программы
Таблица 1
(В редакции, введенной
постановлением мэрии
от 01.08.2024 N 5894,
- см. предыдущую редакцию)
N п/п | Цель, задача | Целевой индикатор | Единица измерения | Значение целевого индикатора | ||||||||||
2022 год | Период реализации Программы | Всего по Программе | ||||||||||||
2023 | 2024 | 2025 | 2026 | 2027 | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||||
1. Повышение уровня комфортности и обеспечение безопасных условий | ||||||||||||||
1.1 | Обеспечение надежности функционирования и развития коммунальной инфраструктуры | Количество индивидуальных жилых домов, качественное и надежное водоснабжение которых восстановлено(нарастающим итогом) | единиц | - | 350 | 740 | 1050 | 1300 | 1490 | 1490 | ||||
Количество МКД, качественное и надежное электроснабжение которых восстановлено(нарастающим итогом) | единиц | - | 4 | 6 | 7 | 10 | 17 | 17 | ||||||
Количество МКД и социально значимых потребителей, нормативное теплоснабжение которых восстановлено(нарастающим итогом) | единиц | - | 37 | 44 | 103 | 125 | 132 | 132 | ||||||
Количество помещений в МКД жилищного фонда города Новосибирска, обеспеченных технической возможностью перевода на использование природного газа(нарастающим итогом) | единиц | - | 160 | 320 | 480 | 640 | 800 | 800 | ||||||
1.2 | Обеспечение сохранности и безопасности жилищного фонда, повышение уровня благоустройства дворовых территорий МКД | Доля объектов, в отношении которых выполнен ремонт дворовых территорий МКД, проездов к дворовым территориям МКД (нарастающим итогом) | % | - | 53,4 | 74,0 | 82,7 | 91,3 | 100,0 | 100,0 |
1.3 | Организация мероприятий по охране окружающей среды на территории города Новосибирска | Количество участников мероприятий экологической направленности | тыс. | 6,0 | 6,5 | 7,0 | 7,5 | 8,0 | 8,5 | 37,5 | |||
Доля ликвидированных несанкционированных мест размещения отходов (от выявленных) | % | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
Таблица 2
(В редакции, введенной
постановлением мэрии
от 01.08.2024 N 5894,
- см. предыдущую редакцию)
Информация о порядке расчета значений целевых индикаторов Программы