Действующий

О муниципальной программе «Жилищно-коммунальное хозяйство города Новосибирска» (с изменениями на 1 августа 2024 года)


Приложение
к постановлению мэрии
города Новосибирска
от 19.10.2022 N 3740
(В редакции, введенной
постановлением мэрии
от 01.08.2024 N 5894,
- см. предыдущую редакцию)

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Жилищно-коммунальное хозяйство города Новосибирска»


1. Паспорт муниципальной программы «Жилищно-коммунальное хозяйство города Новосибирска»
(Раздел в редакции, введенной
постановлением мэрии от 27.03.2023 N 1368,
постановлением мэрии от 29.08.2023 N 4572,
постановлением мэрии от 29.12.2023 N 7626,
постановлением мэрии от 20.03.2024 N 1802,
постановлением мэрии от 01.08.2024 N 5894,
- см. предыдущую редакцию)

Наименование муниципальной программы

«Жилищно-коммунальное хозяйство города Новосибирска» (далее - Программа)

Разработчик Программы

Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города (далее - ДЭЖКХ)

Исполнители Программы

ДЭЖКХ;

администрации районов (округа по районам) города Новосибирска (далее - администрации);

муниципальное унитарное предприятие г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» (далее - МУП «ГОРВОДОКАНАЛ»);

муниципальное унитарное предприятие «Энергия» г. Новосибирска (далее - МУП «Энергия»);

муниципальное унитарное предприятие г. Новосибирска «Электросеть» (далее - МУП «Электросеть»);

муниципальное казенное учреждение города Новосибирска «Управление технического надзора за ремонтом жилищного фонда» (далее - МКУ «УТН»);

муниципальное казенное учреждение города Новосибирска «Новосибирский центр по проблемам домашних животных» (далее - МКУ «НЦПДЖ»);

муниципальное казенное учреждение города Новосибирска «Дирекция единого заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству» (далее - МКУ «ДЕЗ»);

собственники помещений в многоквартирных домах (далее - МКД);

привлеченные организации, заключившие договоры на конкурсной основе (далее - ПО);

управляющие компании (далее - УК)

Ответственный исполнитель Программы

ДЭЖКХ

Цель и задачи Программы

Цель:

повышение уровня комфортности и обеспечение безопасныхусловий проживания населения города Новосибирска.

Задачи:

обеспечение надежности функционирования и развития коммунальной инфраструктуры;

обеспечение сохранности и безопасности жилищного фонда, повышение уровня благоустройства дворовых территорий МКД;

организация мероприятий по охране окружающей среды на территории города Новосибирска

Целевые индикаторы Программы

Количество индивидуальных жилых домов, качественное и надежное водоснабжение которых восстановлено,-1490 единиц;

количество МКД, качественное и надежное электроснабжение которых восстановлено, - 17 единиц;

количество МКД и социально значимых потребителей, нормативное теплоснабжение которых восстановлено,-132 единицы;

количество помещений в МКД жилищного фонда города Новосибирска, обеспеченных технической возможностью перевода на использование природного газа,-800 единиц;

доля объектов, в отношении которых выполнен ремонт дворовых территорий МКД, проездов к дворовым территориям МКД, - 100,0%;

количество участников мероприятий экологической направленности - 37,5 тыс. человек;

доля ликвидированных несанкционированных мест размещения отходов - 100,0 %

Сроки реализацииПрограммы

2023 - 2027

Объем финансирования Программы

Финансирование Программы осуществляется в объеме  8853077,4 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета -164517,1 тыс. рублей;

за счет средств областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) - 1929815,2 тыс. рублей;

за счет средств бюджета города Новосибирска (далее - бюджет города) - 5864263,1 тыс. рублей;

за счет внебюджетных источников -894482,0 тыс. рублей



2. Обоснование необходимости разработки Программы


Жилищно-коммунальное хозяйство является важнейшей отраслью жизнеобеспечения человека, от которой во многом зависит социальная стабильность и уровень развития экономики страны.

Программа направлена на решение следующих задач стратегии социально-экономического развития города Новосибирска на период до 2030 года, утвержденной решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.12.2018 N 726:

обеспечение надежности функционирования инженерной и коммунальной инфраструктуры;

обеспечение экологической безопасности;

ликвидация ветхого, аварийного жилья, решение проблемы долгостроев (направление -организация капитального и текущего ремонта жилищного фонда).

Реализация программных мероприятий нацелена на решение вопросов местного значения городского округа: организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, организация мероприятий по охране окружающей среды в границах города Новосибирска, участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов и реализация прав населения города Новосибирска на проживание в комфортной и безопасной среде.

Мероприятия Программы направлены на ликвидацию безводных участков индивидуальной жилой застройки и обеспечение технической возможности подключения к системе центрального водоснабжения; установку на водоводах пожарных гидрантов, увеличение диаметра «закольцовки» сетей;модернизацию принимаемых в муниципальную собственность бесхозяйных объектов инженерных коммуникаций;устройство линий циркуляции горячего водоснабжения; модернизацию тепломеханического оборудования.

В сфере газоснабжения программными мероприятиями решаются вопросырасширения пропускной способности газораспределительной системы, переведения на снабжение природным газом угольных и мазутных котельных, продления нормативного срока эксплуатации групповых установок сжиженного газа.

В сфере модернизации жилищного фондамероприятия Программы направлены на обеспечение соответствия нормативным требованиям внутридомовых инженерных систем, увеличение периода их эксплуатации и обеспечение безопасности проживания, что особенно важно для МКД, исключенных из Региональной программы капитального ремонтаобщего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области, на 2014 - 2043 годы в связи с высоким уровнем износа (более 70 %).

Учитывая необходимость комплексного подхода к решению проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства, оптимальным вариантом, позволяющим выявить и решить проблемы в указанной сфере, является использование программно-целевого метода бюджетного планирования.

3. Цели, задачи, целевые индикаторы Программы


Таблица 1
(В редакции, введенной
постановлением мэрии
 от 01.08.2024 N 5894,
- см. предыдущую редакцию)

N п/п

Цель, задача

Целевой индикатор

Единица измерения

Значение целевого индикатора

2022 год

Период реализации Программы
по годам

Всего по Программе

2023

2024

2025

2026

2027

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1. Повышение уровня комфортности и обеспечение безопасных условий
проживания населения города Новосибирска

1.1

Обеспечение надежности функционирования и развития коммунальной инфраструктуры

Количество индивидуальных жилых домов, качественное и надежное водоснабжение которых восстановлено(нарастающим итогом)

единиц

 -

350

740

1050

1300

1490

1490

Количество МКД, качественное и надежное электроснабжение которых восстановлено(нарастающим итогом)

единиц

-

4

6

7

10

17

17

Количество МКД и социально значимых потребителей, нормативное теплоснабжение которых восстановлено(нарастающим итогом)

единиц

-

37

44

103

125

132

132

Количество помещений в МКД жилищного фонда города Новосибирска, обеспеченных технической возможностью перевода на использование природного газа(нарастающим итогом)

единиц

-

160

320

480

640

800

800

1.2

Обеспечение сохранности и безопасности жилищного фонда, повышение уровня благоустройства дворовых территорий МКД

Доля объектов, в отношении которых выполнен ремонт дворовых территорий МКД, проездов к дворовым территориям МКД (нарастающим итогом)

%

-

53,4

74,0

82,7

91,3

100,0

100,0


1.3

Организация мероприятий по охране окружающей среды на территории города Новосибирска

Количество участников мероприятий экологической направленности

тыс.
человек

6,0

6,5

7,0

7,5

8,0

8,5

37,5

Доля ликвидированных несанкционированных мест размещения отходов (от выявленных)

%

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0



Таблица 2
(В редакции, введенной
постановлением мэрии
от 01.08.2024 N 5894,
- см. предыдущую редакцию)

Информация о порядке расчета значений целевых индикаторов Программы