ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июля 2022 года N 136


О Порядке установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Новосибирской области, в том числе оценки фактического воздействия указанных нормативных правовых актов Новосибирской области

(с изменениями на 13 августа 2024 года)

____________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением губернатора области от 05.06.2023 N 109;

постановлением губернатора области от 13.08.2024 N 150

____________________________________________


В соответствии с частью 5 статьи 2 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», статьей 7.2 Закона Новосибирской области от 25.12.2006 N 80-ОЗ «О нормативных правовых актах Новосибирской области»  
     
п о с т а н о в л я ю:

1. Определить Порядок установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Новосибирской области, в том числе оценки фактического воздействия указанных нормативных правовых актов Новосибирской области, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на  первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области Знаткова В.М.



И.о. Губернатора области
      В.М. Знатков


Приложение
к постановлению Губернатора
Новосибирской области
от 28.07.2022 N 136
(В редакции, введенной
постановлением губернатора
 области от 13.08.2024 N 150
, -
 см. предыдущую редакцию)


ПОРЯДОК
установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Новосибирской области,
в том числе оценки фактического воздействия указанных нормативных правовых актов Новосибирской области


I. Общие положения


1. Настоящий Порядок установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Новосибирской области, в том числе оценки фактического воздействия указанных нормативных правовых актов Новосибирской области (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ), Законом Новосибирской области от 25.12.2006 N 80-ОЗ «О нормативных правовых актах Новосибирской области» (далее - Закон Новосибирской области N 80-ОЗ) и определяет правила установления и оценки применения содержащихся в нормативных правовых актах Новосибирской области требований, связанных с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора), привлечения к  административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования).

2. Порядок не распространяется на отношения, связанные с установлением и оценкой применения обязательных требований, указанных в частях 2 и 3 статьи 1 Федерального закона N 247-ФЗ.

3. Нормативно-правовое, информационное и методическое обеспечение оценки применения, оценки фактического воздействия, установление требований к документам (форматам файлов электронных документов), подготовка и размещение которых на официальном сайте обязательны в соответствии с пунктами 20, 21, подпунктами 3, 4, 6 пункта 22 и подпунктом 9 пункта 23 Порядка, осуществляется министерством экономического развития Новосибирской области (далее - уполномоченный орган).

4. В Порядке используются следующие основные понятия:

1) исполнительный орган власти - областной исполнительный орган Новосибирской области, осуществляющий нормативно-правовое регулирование в  соответствующих сферах общественных отношений и подготовку доклада о достижении целей введения обязательных требований (далее - Доклад) или отчета об оценке фактического воздействия;

2) разработчик - исполнительный орган власти или субъект права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Новосибирской области в соответствии со статьей 38 Устава Новосибирской области, за   исключением Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области, которые осуществляют или намерены осуществить установление обязательных требований.

5. При установлении обязательных требований нормативными правовыми актами Новосибирской области и оценке их применения, в том числе оценке фактического воздействия указанных нормативных правовых актов Новосибирской области (далее - оценка применения), такие требования подлежат оценке на соответствие принципам, установленным Федеральным законом N 247-ФЗ, а также на предмет достижения целей установления обязательных требований.

6. Принципы установления и оценки применения обязательных требований определены статьей 4 Федерального закона N 247-ФЗ.

7. В целях обеспечения систематизации обязательных требований и информирования заинтересованных лиц, а также формирования Плана оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Новосибирской области, подлежащих оценке применения (далее - План оценки применения), исполнительными органами власти формируются и ведутся Реестры обязательных требований исполнительных органов власти Новосибирской области, осуществляющих нормативно-правовое регулирование в   соответствующих сферах общественных отношений (далее - Реестр обязательных требований). Правила формирования, ведения и актуализации Реестра обязательных требований, перечень содержащейся в указанных реестрах информации и обязанности исполнительных органов власти по ее внесению устанавливаются согласно приложению к настоящему Порядку.

II. Установление обязательных требований


8. Обязательные требования устанавливаются нормативными правовыми актами Новосибирской области.

9. Разработка и согласование проектов нормативных правовых актов Новосибирской области, содержащих обязательные требования, осуществляется в  соответствии с Федеральным законом N 247-ФЗ, Законом Новосибирской области N 80-ОЗ, постановлением Губернатора Новосибирской области от 01.11.2010 N 345 «Об утверждении Инструкции по документационному обеспечению Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области», иными нормативными правовыми актами Новосибирской области и Порядком.

10. При разработке проекта нормативного правового акта Новосибирской области, содержащего обязательные требования, проводится оценка регулирующего воздействия в порядке, установленном постановлением Губернатора Новосибирской области от 17.01.2017 N 2 «О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новосибирской области».

11. Положения нормативных правовых актов Новосибирской области, устанавливающих обязательные требования, должны вступать в силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении девяноста дней после дня официального опубликования соответствующего нормативного правового акта, если иное не установлено нормативным правовым актом Российской Федерации и (или) Новосибирской области.

Нормативным правовым актом Новосибирской области, содержащим обязательные требования и принимаемым Губернатором Новосибирской области, Правительством Новосибирской области, исполнительными органами власти начиная со дня вступления в силу Порядка, должен предусматриваться срок действия, не превышающий шести лет со дня его вступления в силу, за   исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Новосибирской области.

По результатам оценки применения обязательных требований срок действия нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, может быть продлен не более чем на шесть лет.

Нормативные правовые акты Новосибирской области, содержащие обязательные требования, указанные в абзаце втором настоящего пункта и принятые до вступления в силу Порядка и не имеющие срока действия, действуют до окончания проведения оценки применения в отношении указанных нормативных правовых актов Новосибирской области, если не будут изменены в  части установления срока их действия или не утратят силу до включения в План оценки применения.

Срок действия нормативных правовых актов Новосибирской области, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта (их отдельных положений), начинает исчисляться с даты вступления в силу нормативных правовых актов Новосибирской области, устанавливающих для указанных нормативных правовых актов Новосибирской области (их отдельных положений) срок действия в соответствии с требованиями абзацев первого и второго настоящего пункта.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 13.08.2024 N 150, - см. предыдущую редакцию)

12. Положения абзаца первого пункта 11 Порядка не применяются в отношении нормативных правовых актов Новосибирской области:

1) подлежащих принятию в целях предупреждения террористических актов Новосибирской области и ликвидации их последствий, предупреждения угрозы обороне страны и безопасности государства;

2) подлежащих принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории Российской Федерации или на территории Новосибирской области (ее части);

3) направленных на недопущение возникновения последствий обстоятельств, произошедших вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в частности эпидемий, эпизоотий, техногенных аварий и катастроф.

13. Положения нормативных правовых актов Новосибирской области, которыми вносятся изменения в ранее принятые нормативные правовые акты Новосибирской области, могут вступать в силу в иные, чем указано в пункте 11 Порядка, сроки, если в заключении об оценке регулирующего воздействия установлено, что указанные изменения вносятся в целях снижения затрат физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности на исполнение ранее установленных обязательных требований и не предусматривают установление новых условий, ограничений, запретов, обязанностей.

14. При установлении обязательных требований должны быть соблюдены принципы, установленные Федеральным законом N 247-ФЗ, и определены:

1) содержание обязательных требований (условия, ограничения, запреты, обязанности);

2) лица, обязанные соблюдать обязательные требования;

3) в зависимости от объекта установления обязательных требований:

а) осуществляемая деятельность, совершаемые действия, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;

б) лица и используемые объекты, к которым предъявляются обязательные требования при осуществлении деятельности, совершении действий;

в) результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;

4) формы оценки соблюдения обязательных требований (государственный контроль (надзор), привлечение к административной ответственности, предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитация, оценка соответствия продукции и иные формы оценки и экспертизы);

5) органы исполнительной власти, осуществляющие оценку соблюдения обязательных требований.

15. Изменение обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Новосибирской области, срока действия нормативных правовых актов Новосибирской области, содержащих обязательные требования (отдельных положений таких нормативных правовых актов), осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим разделом.

III. Оценка применения обязательных требований


16. Этапы оценки применения обязательных требований:

1) формирование и утверждение уполномоченным органом Плана оценки применения в соответствии с разделом IV Порядка;

2) проведение оценки применения обязательных требований, связанных с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, в соответствии с разделами V и VI Порядка.

17. Этап проведения оценки применения обязательных требований, связанных с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, включает следующие процедуры:

1) подготовка исполнительным органом власти Доклада и проведение публичного обсуждения по нормативному правовому акту Новосибирской области, содержащему обязательные требования, и по Докладу (далее - публичное обсуждение);

2) оценка фактического воздействия нормативного правового акта Новосибирской области, содержащего обязательные требования, уполномоченным органом (далее - оценка фактического воздействия), по результатам проведения которой уполномоченным органом делаются выводы о необходимости:

а) установления срока действия нормативного правового акта Новосибирской области, содержащего обязательные требования (его отдельных положений), в случае, предусмотренном абзацем четвертым пункта 11 Порядка;

б) продления срока действия нормативного правового акта Новосибирской области, содержащего обязательные требования (его отдельных положений);

в) внесения изменений в нормативный правовой акт Новосибирской области, содержащий обязательные требования (его отдельные положения), и продления срока его действия (срока действия его отдельных положений);

г) об отсутствии необходимости продления срока действия нормативного правового акта Новосибирской области, содержащего обязательные требования (его отдельных положений), и внесения изменений в нормативный правовой акт Новосибирской области, содержащий обязательные требования (его отдельные положения);

д) внесения изменений в нормативный правовой акт Новосибирской области, содержащий обязательные требования (его отдельные положения), и об отсутствии необходимости продления срока его действия (срока действия его отдельных положений);

е) отмены (признания утратившим силу) нормативного правового акта Новосибирской области, содержащего обязательные требования (его отдельных положений);(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 13.08.2024 N 150, - см. предыдущую редакцию)

3) - Подпункт утратил силу - постановление губернатора области от 13.08.2024 N 150 - см. предыдущую редакцию

18. Этап проведения оценки применения обязательных требований, связанных с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, включает следующие процедуры:

1) составление исполнительным органом власти отчета об оценке фактического воздействия и проведение по нему публичных консультаций;

2) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке фактического воздействия.


IV. Формирование и утверждение Плана оценки применения


19. Формирование и утверждение Плана оценки применения осуществляется уполномоченным органом ежегодно до 15 декабря текущего года.

20. Уполномоченный орган формирует проект Плана оценки применения, в том числе на основании Реестров обязательных требований.

Нормативные правовые акты Новосибирской области, принятые после вступления в силу Порядка и имеющие срок действия, включаются в проект Плана оценки применения на очередной год не позднее чем за два года до окончания срока их действия.

План оценки применения подлежит, в том числе по следующим основаниям:

поручение Губернатора Новосибирской области или Правительства Новосибирской области;

обращение о необходимости проведения оценки применения, поступившее в уполномоченный орган от разработчика и (или) исполнительного органа власти, субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанных соблюдать обязательные требования, органа или организации, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иного заинтересованного органа или лица (далее - обращение).

Уполномоченный орган в срок не более 15 рабочих дней со дня поступления рассматривает поступившие обращения, дорабатывает и утверждает План оценки применения с учетом таких обращений либо мотивированно их отклоняет.

Основания для отклонения поступивших обращений:

1) нормативные правовые акты Новосибирской области, в отношении которых поступило обращение, не содержат обязательных требований;

2) нормативные правовые акты Новосибирской области, в отношении которых поступило обращение, находятся в процессе оценки применения;

3) содержание обращения не позволяет установить нормативный правовой акт Новосибирской области, в отношении которого поступило обращение.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 13.08.2024 N 150, - см. предыдущую редакцию)

21. План оценки применения, утвержденный руководителем уполномоченного органа, подлежит опубликованию на официальном сайте уполномоченного органа не позднее следующего рабочего дня после дня его утверждения с обязательным информированием об этом исполнительного органа власти, чью сферу регулирования затрагивает нормативный правовой акт Новосибирской области, подлежащий оценке применения, адресатов обращений с  указанием информации об учете или причинах отклонения поступившего обращения.

V. Проведение оценки применения обязательных требований, связанных
с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности


22. Подготовка Доклада и проведение публичного обсуждения:

1) исполнительный орган власти, определенный в Плане оценки применения, проводит оценку обязательных требований, содержащихся в нормативном правовом акте Новосибирской области, на соответствие принципам, установленным Федеральным законом N 247-ФЗ, и на предмет достижения целей установления обязательных требований и готовит Доклад в сроки, установленные Планом оценки применения, но не более трех месяцев с даты утверждения Плана оценки применения. Доклад составляется по форме, утверждаемой приказом уполномоченного органа;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»