Действующий

О порядке создания, использования и восполнения резервов материальных ресурсов Новосибирской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (с изменениями на 3 июня 2024 года)


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 12.05.2022 N 203-п
(В редакции, введенной
 постановлением Правительства
 области от 03.06.2024 N 256-п
, -
 см. предыдущую редакцию)

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке создания, использования и восполнения резервов материальных ресурсов Новосибирской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера



1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Законом Новосибирской области от 13.12.2006 N 63-ОЗ «О защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера» и определяет основные принципы создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов Новосибирской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее - Резерв).

2. Резерв создается заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее - чрезвычайная ситуация), в том числе для организации первоочередного жизнеобеспечения населения, развертывания и содержания пунктов временного размещения и питания пострадавшего населения, оказания им помощи, обеспечения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, оснащения аварийно-спасательных формирований (служб) (в том числе нештатных) и других неотложных работ при проведении аварийно-спасательных работ.

Резервы могут использоваться при введении режима повышенной готовности в Новосибирской области в соответствии с правовым актом Правительства Новосибирской области, подготовленным с учетом предложений комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Новосибирской области.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 03.06.2024 N 256-п, - см. предыдущую редакцию)

3. Резерв включает продовольствие, ресурсы жизнеобеспечения, технические средства и инструмент для обеспечения аварийно-спасательных формирований, лекарственные средства и медицинские изделия, средства индивидуальной защиты, средства связи и оповещения, топливо.

4. Номенклатура и объемы Резерва устанавливаются Правительством Новосибирской области, исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 03.06.2024 N 256-п, - см. предыдущую редакцию)

5. Общее руководство по созданию, хранению, использованию Резерва возлагается на Правительство Новосибирской области.

Координация деятельности по управлению Резервом возлагается на   комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Новосибирской области.

6. Функции по созданию, размещению, хранению и восполнению Резерва возлагаются на следующие областные исполнительные органы Новосибирской области:

1) по продовольствию, ресурсам жизнеобеспечения, техническим средствам, инструментам и другому имуществу для обеспечения аварийно-спасательных формирований, средствам индивидуальной защиты, топливу, средствам связи и оповещения - министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области;(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 03.06.2024 N 256-п, - см. предыдущую редакцию)

2) по лекарственным средствам и медицинским изделиям - министерство здравоохранения Новосибирской области.

7. Областные исполнительные органы Новосибирской области, на которые возложены функции по созданию Резерва:(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 03.06.2024 N 256-п, - см. предыдущую редакцию)

1) разрабатывают предложения по номенклатуре и объемам Резерва, исходя из среднемноголетних данных по возникновению возможных и периодических (циклических) чрезвычайных ситуаций, климатических и географических особенностей региона;(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 03.06.2024 N 256-п, - см. предыдущую редакцию)

2) представляют на очередной год бюджетные заявки для закупки материальных ресурсов в Резерв;

3) определяют размеры расходов по хранению и содержанию Резерва;(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 03.06.2024 N 256-п, - см. предыдущую редакцию)

4) определяют места хранения Резерва, отвечающие требованиям по условиям хранения и обеспечивающие возможность доставки в зоны чрезвычайных ситуаций;(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 03.06.2024 N 256-п, - см. предыдущую редакцию)

5) заключают в объеме выделенных бюджетных ассигнований договоры (контракты) на поставку материальных ресурсов в Резерв, а также на ответственное хранение и содержание Резерва;

6) организуют хранение, освежение, замену, обслуживание и выпуск материальных ресурсов, находящихся в Резерве;

7) организуют доставку Резерва в районы чрезвычайных ситуаций;(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 03.06.2024 N 256-п, - см. предыдущую редакцию)

8) ведут учет и отчетность по операциям с Резервом;(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 03.06.2024 N 256-п, - см. предыдущую редакцию)

9) обеспечивают поддержание Резерва в постоянной готовности к использованию;

10) осуществляют контроль за наличием, качественным состоянием, соблюдением условий хранения и выполнением мероприятий по содержанию материальных ресурсов, находящихся на хранении в Резерве;

11) принимают правовые акты по вопросам закладки, хранения, учета, обслуживания, освежения, замены, списания и выдачи материальных ресурсов, находящихся в Резерве.(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 03.06.2024 N 256-п, - см. предыдущую редакцию)

8. Объем финансовых средств, необходимых для приобретения материальных ресурсов в Резерв, определяется с учетом возможного изменения рыночных цен на материальные ресурсы, а также расходов, связанных с формированием, размещением, хранением и восполнением Резерва. (Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 03.06.2024 N 256-п, - см. предыдущую редакцию)

9. Бюджетная заявка для создания Резерва на очередной финансовый год и плановый период представляется в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области не позднее 10 сентября текущего года.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 03.06.2024 N 256-п, - см. предыдущую редакцию)

10. Закупка материальных ресурсов в Резерв осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

11. Хранение Резерва организуется как на объектах, специально предназначенных для их хранения и обслуживания, так и в  соответствии с заключенными договорами на базах и складах промышленных, транспортных, сельскохозяйственных, снабженческо-сбытовых, торгово-посреднических и иных предприятий и организаций, независимо от формы собственности, и где гарантирована их безусловная сохранность и откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 03.06.2024 N 256-п, - см. предыдущую редакцию)

12. Областные исполнительные органы Новосибирской области, на которые возложены функции по созданию Резерва и заключившие договоры, предусмотренные пунктом 11 Положения, осуществляют контроль за количеством, качеством и условиями хранения материальных ресурсов и устанавливают порядок их своевременной выдачи.