(с изменениями на 3 июня 2024 года)
___________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства области от 14.11.2022 N 533-п;
постановлением Правительства области от 03.06.2024 N 256-п
___________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Законом Новосибирской области от 13.12.2006 N 63-ОЗ «О защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера» Правительство Новосибирской области
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке создания, использования и восполнения резервов материальных ресурсов Новосибирской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
2. Установить номенклатуру и объемы резерва материальных ресурсов Новосибирской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (Архипов Д.Н.) информировать о состоянии резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера в Новосибирской области (далее - резервы материальных ресурсов) Правительство Новосибирской области ежегодно до 20 декабря и Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новосибирской области ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области и руководителям организаций, расположенных на территории Новосибирской области:
1) создать соответствующие резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2) представлять информацию о создании, накоплении и использовании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области ежеквартально до 1 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
5. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления осуществляется за счет и в пределах бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных на указанные цели областным исполнительным органам Новосибирской области законом об областном бюджете Новосибирской области.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 03.06.2024 N 256-п, - см. предыдущую редакцию)
6. Признать утратившими силу:
1) постановление администрации Новосибирской области от 02.09.2005 N 72 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области»;
2) постановление администрации Новосибирской области от 03.12.2007 N 193-па «О внесении изменений в постановление администрации Новосибирской области от 02.09.2005 N 72»;
3) пункт 1 постановления администрации Новосибирской области от 21.08.2009 N 318-па «О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты администрации Новосибирской области»;
4) пункт 1 постановления Правительства Новосибирской области от 12.03.2012 N 132-п «О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты администрации Новосибирской области и Правительства Новосибирской области».
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Сёмку С.Н.
Губернатор области
А.А. Травников
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке создания, использования и восполнения резервов материальных ресурсов Новосибирской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Законом Новосибирской области от 13.12.2006 N 63-ОЗ «О защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера» и определяет основные принципы создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов Новосибирской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее - Резерв).
2. Резерв создается заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее - чрезвычайная ситуация), в том числе для организации первоочередного жизнеобеспечения населения, развертывания и содержания пунктов временного размещения и питания пострадавшего населения, оказания им помощи, обеспечения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, оснащения аварийно-спасательных формирований (служб) (в том числе нештатных) и других неотложных работ при проведении аварийно-спасательных работ.
Резервы могут использоваться при введении режима повышенной готовности в Новосибирской области в соответствии с правовым актом Правительства Новосибирской области, подготовленным с учетом предложений комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Новосибирской области.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 03.06.2024 N 256-п, - см. предыдущую редакцию)
3. Резерв включает продовольствие, ресурсы жизнеобеспечения, технические средства и инструмент для обеспечения аварийно-спасательных формирований, лекарственные средства и медицинские изделия, средства индивидуальной защиты, средства связи и оповещения, топливо.
4. Номенклатура и объемы Резерва устанавливаются Правительством Новосибирской области, исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 03.06.2024 N 256-п, - см. предыдущую редакцию)
5. Общее руководство по созданию, хранению, использованию Резерва возлагается на Правительство Новосибирской области.
Координация деятельности по управлению Резервом возлагается на комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Новосибирской области.
6. Функции по созданию, размещению, хранению и восполнению Резерва возлагаются на следующие областные исполнительные органы Новосибирской области:
1) по продовольствию, ресурсам жизнеобеспечения, техническим средствам, инструментам и другому имуществу для обеспечения аварийно-спасательных формирований, средствам индивидуальной защиты, топливу, средствам связи и оповещения - министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области;(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 03.06.2024 N 256-п, - см. предыдущую редакцию)
2) по лекарственным средствам и медицинским изделиям - министерство здравоохранения Новосибирской области.
7. Областные исполнительные органы Новосибирской области, на которые возложены функции по созданию Резерва:(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 03.06.2024 N 256-п, - см. предыдущую редакцию)
1) разрабатывают предложения по номенклатуре и объемам Резерва, исходя из среднемноголетних данных по возникновению возможных и периодических (циклических) чрезвычайных ситуаций, климатических и географических особенностей региона;(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 03.06.2024 N 256-п, - см. предыдущую редакцию)
2) представляют на очередной год бюджетные заявки для закупки материальных ресурсов в Резерв;
3) определяют размеры расходов по хранению и содержанию Резерва;(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 03.06.2024 N 256-п, - см. предыдущую редакцию)
4) определяют места хранения Резерва, отвечающие требованиям по условиям хранения и обеспечивающие возможность доставки в зоны чрезвычайных ситуаций;(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 03.06.2024 N 256-п, - см. предыдущую редакцию)
5) заключают в объеме выделенных бюджетных ассигнований договоры (контракты) на поставку материальных ресурсов в Резерв, а также на ответственное хранение и содержание Резерва;
6) организуют хранение, освежение, замену, обслуживание и выпуск материальных ресурсов, находящихся в Резерве;
7) организуют доставку Резерва в районы чрезвычайных ситуаций;(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 03.06.2024 N 256-п, - см. предыдущую редакцию)
8) ведут учет и отчетность по операциям с Резервом;(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 03.06.2024 N 256-п, - см. предыдущую редакцию)
9) обеспечивают поддержание Резерва в постоянной готовности к использованию;
10) осуществляют контроль за наличием, качественным состоянием, соблюдением условий хранения и выполнением мероприятий по содержанию материальных ресурсов, находящихся на хранении в Резерве;
11) принимают правовые акты по вопросам закладки, хранения, учета, обслуживания, освежения, замены, списания и выдачи материальных ресурсов, находящихся в Резерве.(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 03.06.2024 N 256-п, - см. предыдущую редакцию)
8. Объем финансовых средств, необходимых для приобретения материальных ресурсов в Резерв, определяется с учетом возможного изменения рыночных цен на материальные ресурсы, а также расходов, связанных с формированием, размещением, хранением и восполнением Резерва. (Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 03.06.2024 N 256-п, - см. предыдущую редакцию)
9. Бюджетная заявка для создания Резерва на очередной финансовый год и плановый период представляется в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области не позднее 10 сентября текущего года.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 03.06.2024 N 256-п, - см. предыдущую редакцию)
10. Закупка материальных ресурсов в Резерв осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
11. Хранение Резерва организуется как на объектах, специально предназначенных для их хранения и обслуживания, так и в соответствии с заключенными договорами на базах и складах промышленных, транспортных, сельскохозяйственных, снабженческо-сбытовых, торгово-посреднических и иных предприятий и организаций, независимо от формы собственности, и где гарантирована их безусловная сохранность и откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 03.06.2024 N 256-п, - см. предыдущую редакцию)
12. Областные исполнительные органы Новосибирской области, на которые возложены функции по созданию Резерва и заключившие договоры, предусмотренные пунктом 11 Положения, осуществляют контроль за количеством, качеством и условиями хранения материальных ресурсов и устанавливают порядок их своевременной выдачи.
Возмещение затрат организациям, осуществляющим на договорной основе ответственное хранение Резерва, производится за счет средств областного бюджета Новосибирской области.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 03.06.2024 N 256-п, - см. предыдущую редакцию)
13. Материальные ресурсы, входящие в состав Резерва, независимо от места их размещения, являются собственностью юридического лица, на чьи средства они созданы (приобретены).
14. Использование Резервов для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации осуществляется на основании правовых актов областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, на которые возложены функции по созданию Резерва, в соответствии с решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Новосибирской области.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 03.06.2024 N 256-п, - см. предыдущую редакцию)
15. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения могут быть использованы резервы материальных ресурсов органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области и организаций, расположенных на территории Новосибирской области, по согласованию с создавшими их органами и организациями.
16. Использование Резерва осуществляется на безвозмездной или возмездной основе.
В случае возникновения на территории Новосибирской области чрезвычайной ситуации техногенного характера расходы по использованию из Резерва возмещаются за счет средств и имущества хозяйствующего субъекта, виновного в возникновении на территории Новосибирской области чрезвычайной ситуации, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В отдельных случаях, на основании правовых актов областных исполнительных органов Новосибирской области, на которые возложены функции по созданию Резерва, создание, восполнение, освежение и замена материальных ресурсов, содержащихся в Резерве, осуществляются за счет средств организаций, осуществляющих размещение, хранение, учет и обслуживание материальных ресурсов Резерва.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 03.06.2024 N 256-п, - см. предыдущую редакцию)
17. Восполнение материальных ресурсов Резерва, израсходованных при ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет средств, указанных в правовом акте областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области о выделении ресурсов из Резерва.
18. По операциям с Резервом организации несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договорами.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 03.06.2024 N 256-п, - см. предыдущую редакцию)
19. Областные исполнительные органы Новосибирской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, организации, обратившиеся за помощью и получившие материальные ресурсы из Резерва, организуют прием, хранение и целевое использование доставленных в зону чрезвычайной ситуации материальных ресурсов.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 03.06.2024 N 256-п, - см. предыдущую редакцию)
20. Отчет о целевом использовании выделенных из Резерва материальных ресурсов готовят областные исполнительные органы Новосибирской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области и организации, которым они выделены. Документы, подтверждающие целевое использование материальных ресурсов, представляются в областные исполнительные органы Новосибирской области, на которые возложены функции по созданию Резерва не позднее 20 календарных дней с момента снятия соответствующего режима функционирования.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 03.06.2024 N 256-п, - см. предыдущую редакцию)
Номенклатура и объемы резерва материальных ресурсов
Новосибирской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера
N | Наименование | Единица измерения | Объем для ликвидации чрезвычайных ситуаций |
I. Продовольствие (из расчета обеспечения 300 человек на 3 суток) | |||
1 | Индивидуальный рацион питания (консервированные и концентрированные продукты в соответствии с установленными нормами для питания одного человека в сутки) | шт. | 900 |
II. Ресурсы жизнеобеспечения | |||
2 | Имущество мобильного пункта временного размещения | Номенклатура имущества определяется в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 05.11.2013 N 473-п «Об утверждении Положения о мобильном (палаточном) пункте временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Новосибирской области» | |
III. Технические средства, инструменты и другое имущество для обеспечения аварийно-спасательных формирований | |||
3 | Удлинитель силовой на катушке | шт. | 7 |
4 | Осветительный комплекс | шт. | 20 |
5 | Мотопомпа (объем подачи не менее 1 мі/мин) | шт. | 30 |
6 | Мотопомпа дизельная (объем подачи не менее 550 мі/час) | шт. | 1 |
7 | Дизельный агрегат однофазный | шт. | 2 |
8 | Дизельный агрегат однофазный | шт. | 1 |
9 | Тепловая дизельная пушка непрямого нагрева (мощность не менее 65 кВт) | шт. | 20 |
10 | Тепловая дизельная пушка прямого нагрева с теплопередающим гибким рукавом не менее 5 м (мощность не менее 30 кВт) | шт. | 32 |
11 | Тепловая электрическая пушка | шт. | 40 |
12 | Тепловая электрическая пушка | шт. | 40 |
13 | Тепловая электрическая пушка | шт. | 15 |
14 | Гидравлическая насосная станция (объем подачи не менее 267 м(5)/час) | шт. | 5 |
15 | Гидравлическая насосная станция (объем подачи не менее 168 м(3)/час) | шт. | 5 |
16 | Ранцевый огнетушитель | шт. | 100 |
17 | Лесопожарная установка | шт. | 25 |
18 | Рукав пожарный напорный диаметром | шт. | 200 |
19 | Рукав всасывающий диаметром 150 мм, | шт. | 10 |
20 | Аэросани-амфибия | шт. | 1 |
21 | Лодка алюминиевая | шт. | 1 |
22 | Лодка надувная транцевая | шт. | 1 |
23 | Мешок полипропиленовый | шт. | 20 000 |
IV. Средства индивидуальной защиты | |||
24 | Противогаз гражданский фильтрующий | шт. | 550 |
25 | Средства индивидуальной защиты органов дыхания для детей дошкольного возраста | шт. | 150 |
26 | Средства индивидуальной защиты органов дыхания для детей до 1,5 лет | шт. | 50 |
27 | Средства индивидуальной защиты органов дыхания для обучающихся | шт. | 150 |
V. Лекарственные средства и медицинские изделия | |||
28 | Лекарственные | Нормативный запас определяется в соответствии с приказом министерства здравоохранения Новосибирской области на текущий период | |
VI. Средства связи и оповещения | |||
29 | Терминал управления П-166М ТУ | шт. | 1 |
30 | Блок управления П-166М БУ | шт. | 1 |
31 | Модуль речевого оповещения П-166М МРО | шт. | 1 |
32 | Маршрутизатор | шт. | 3 |
33 | Переносной автономный комплекс оповещения ОСО-200 | шт. | 5 |
34 | Радиостанция (диапазон применения 400-470 МГц) | шт. | 20 |
35 | Ручной рупорный громкоговоритель | шт. | 30 |
VII. Топливо | |||
36 | Бензин | тонн | 5 |
37 | Дизельное топливо | тонн | 5 |
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена "КОДЕКС"