ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 мая 2022 года N 203-п


О порядке создания, использования и восполнения резервов материальных ресурсов Новосибирской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера

(с изменениями на 3 июня 2024 года)

___________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства области от 14.11.2022 N 533-п;

постановлением Правительства области от 03.06.2024 N 256-п

___________________________________________


В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Законом Новосибирской области от 13.12.2006 N 63-ОЗ «О защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера» Правительство Новосибирской области

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке создания, использования и  восполнения резервов материальных ресурсов Новосибирской области для  ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

2. Установить номенклатуру и объемы резерва материальных ресурсов Новосибирской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (Архипов Д.Н.) информировать о состоянии резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера в Новосибирской области (далее - резервы материальных ресурсов) Правительство Новосибирской области ежегодно до 20 декабря и Главное управление Министерства Российской Федерации по  делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новосибирской области ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области и руководителям организаций, расположенных на территории Новосибирской области:

1) создать соответствующие резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

2) представлять информацию о создании, накоплении и использовании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в  министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области ежеквартально до 1 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

5. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления осуществляется за счет и в пределах бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных на указанные цели областным исполнительным органам Новосибирской области законом об областном бюджете Новосибирской области.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 03.06.2024 N 256-п, - см. предыдущую редакцию)

6. Признать утратившими силу:

1) постановление администрации Новосибирской области от 02.09.2005 N 72 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области»;

2) постановление администрации Новосибирской области от 03.12.2007 N 193-па «О внесении изменений в постановление администрации Новосибирской области от 02.09.2005 N 72»;

3) пункт 1 постановления администрации Новосибирской области от 21.08.2009 N 318-па «О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты администрации Новосибирской области»;

4) пункт 1 постановления Правительства Новосибирской области от 12.03.2012 N 132-п «О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты администрации Новосибирской области и Правительства Новосибирской области».

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Сёмку С.Н.


Губернатор области
      А.А. Травников


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 12.05.2022 N 203-п
(В редакции, введенной
 постановлением Правительства
 области от 03.06.2024 N 256-п
, -
 см. предыдущую редакцию)

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке создания, использования и восполнения резервов материальных ресурсов Новосибирской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера



1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Законом Новосибирской области от 13.12.2006 N 63-ОЗ «О защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера» и определяет основные принципы создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов Новосибирской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее - Резерв).

2. Резерв создается заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее - чрезвычайная ситуация), в том числе для организации первоочередного жизнеобеспечения населения, развертывания и содержания пунктов временного размещения и питания пострадавшего населения, оказания им помощи, обеспечения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, оснащения аварийно-спасательных формирований (служб) (в том числе нештатных) и других неотложных работ при проведении аварийно-спасательных работ.

Резервы могут использоваться при введении режима повышенной готовности в Новосибирской области в соответствии с правовым актом Правительства Новосибирской области, подготовленным с учетом предложений комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Новосибирской области.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 03.06.2024 N 256-п, - см. предыдущую редакцию)

3. Резерв включает продовольствие, ресурсы жизнеобеспечения, технические средства и инструмент для обеспечения аварийно-спасательных формирований, лекарственные средства и медицинские изделия, средства индивидуальной защиты, средства связи и оповещения, топливо.

4. Номенклатура и объемы Резерва устанавливаются Правительством Новосибирской области, исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 03.06.2024 N 256-п, - см. предыдущую редакцию)

5. Общее руководство по созданию, хранению, использованию Резерва возлагается на Правительство Новосибирской области.

Координация деятельности по управлению Резервом возлагается на   комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Новосибирской области.

6. Функции по созданию, размещению, хранению и восполнению Резерва возлагаются на следующие областные исполнительные органы Новосибирской области:

1) по продовольствию, ресурсам жизнеобеспечения, техническим средствам, инструментам и другому имуществу для обеспечения аварийно-спасательных формирований, средствам индивидуальной защиты, топливу, средствам связи и оповещения - министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области;(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 03.06.2024 N 256-п, - см. предыдущую редакцию)

2) по лекарственным средствам и медицинским изделиям - министерство здравоохранения Новосибирской области.

7. Областные исполнительные органы Новосибирской области, на которые возложены функции по созданию Резерва:(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 03.06.2024 N 256-п, - см. предыдущую редакцию)

1) разрабатывают предложения по номенклатуре и объемам Резерва, исходя из среднемноголетних данных по возникновению возможных и периодических (циклических) чрезвычайных ситуаций, климатических и географических особенностей региона;(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 03.06.2024 N 256-п, - см. предыдущую редакцию)

2) представляют на очередной год бюджетные заявки для закупки материальных ресурсов в Резерв;

3) определяют размеры расходов по хранению и содержанию Резерва;(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 03.06.2024 N 256-п, - см. предыдущую редакцию)

4) определяют места хранения Резерва, отвечающие требованиям по условиям хранения и обеспечивающие возможность доставки в зоны чрезвычайных ситуаций;(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 03.06.2024 N 256-п, - см. предыдущую редакцию)

5) заключают в объеме выделенных бюджетных ассигнований договоры (контракты) на поставку материальных ресурсов в Резерв, а также на ответственное хранение и содержание Резерва;

6) организуют хранение, освежение, замену, обслуживание и выпуск материальных ресурсов, находящихся в Резерве;

7) организуют доставку Резерва в районы чрезвычайных ситуаций;(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 03.06.2024 N 256-п, - см. предыдущую редакцию)

8) ведут учет и отчетность по операциям с Резервом;(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 03.06.2024 N 256-п, - см. предыдущую редакцию)

9) обеспечивают поддержание Резерва в постоянной готовности к использованию;

10) осуществляют контроль за наличием, качественным состоянием, соблюдением условий хранения и выполнением мероприятий по содержанию материальных ресурсов, находящихся на хранении в Резерве;

11) принимают правовые акты по вопросам закладки, хранения, учета, обслуживания, освежения, замены, списания и выдачи материальных ресурсов, находящихся в Резерве.(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 03.06.2024 N 256-п, - см. предыдущую редакцию)

8. Объем финансовых средств, необходимых для приобретения материальных ресурсов в Резерв, определяется с учетом возможного изменения рыночных цен на материальные ресурсы, а также расходов, связанных с формированием, размещением, хранением и восполнением Резерва. (Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 03.06.2024 N 256-п, - см. предыдущую редакцию)

9. Бюджетная заявка для создания Резерва на очередной финансовый год и плановый период представляется в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области не позднее 10 сентября текущего года.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 03.06.2024 N 256-п, - см. предыдущую редакцию)

10. Закупка материальных ресурсов в Резерв осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

11. Хранение Резерва организуется как на объектах, специально предназначенных для их хранения и обслуживания, так и в  соответствии с заключенными договорами на базах и складах промышленных, транспортных, сельскохозяйственных, снабженческо-сбытовых, торгово-посреднических и иных предприятий и организаций, независимо от формы собственности, и где гарантирована их безусловная сохранность и откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 03.06.2024 N 256-п, - см. предыдущую редакцию)

12. Областные исполнительные органы Новосибирской области, на которые возложены функции по созданию Резерва и заключившие договоры, предусмотренные пунктом 11 Положения, осуществляют контроль за количеством, качеством и условиями хранения материальных ресурсов и устанавливают порядок их своевременной выдачи.

Возмещение затрат организациям, осуществляющим на договорной основе ответственное хранение Резерва, производится за счет средств областного бюджета Новосибирской области.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 03.06.2024 N 256-п, - см. предыдущую редакцию)

13. Материальные ресурсы, входящие в состав Резерва, независимо от места их размещения, являются собственностью юридического лица, на чьи средства они созданы (приобретены).

14. Использование Резервов для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации осуществляется на основании правовых актов областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, на которые возложены функции по созданию Резерва, в   соответствии с решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Новосибирской области.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 03.06.2024 N 256-п, - см. предыдущую редакцию)

15. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения могут быть использованы резервы материальных ресурсов органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области и организаций, расположенных на территории Новосибирской области, по согласованию с создавшими их органами и организациями.

16. Использование Резерва осуществляется на безвозмездной или возмездной основе.

В случае возникновения на территории Новосибирской области чрезвычайной ситуации техногенного характера расходы по использованию из Резерва возмещаются за счет средств и имущества хозяйствующего субъекта, виновного в возникновении на территории Новосибирской области чрезвычайной ситуации, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В отдельных случаях, на основании правовых актов областных исполнительных органов Новосибирской области, на которые возложены функции по созданию Резерва, создание, восполнение, освежение и замена материальных ресурсов, содержащихся в Резерве, осуществляются за счет средств организаций, осуществляющих размещение, хранение, учет и обслуживание материальных ресурсов Резерва.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 03.06.2024 N 256-п, - см. предыдущую редакцию)

17. Восполнение материальных ресурсов Резерва, израсходованных при ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет средств, указанных в  правовом акте областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области о выделении ресурсов из Резерва.

18. По операциям с Резервом организации несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договорами.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 03.06.2024 N 256-п, - см. предыдущую редакцию)

19. Областные исполнительные органы Новосибирской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, организации, обратившиеся за помощью и получившие материальные ресурсы из Резерва, организуют прием, хранение и   целевое использование доставленных в зону чрезвычайной ситуации материальных ресурсов.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 03.06.2024 N 256-п, - см. предыдущую редакцию)

20. Отчет о целевом использовании выделенных из Резерва материальных ресурсов готовят областные исполнительные органы Новосибирской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области и организации, которым они выделены. Документы, подтверждающие целевое использование материальных ресурсов, представляются в областные исполнительные органы Новосибирской области, на которые возложены функции по созданию Резерва не  позднее 20 календарных дней с момента снятия соответствующего режима функционирования.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 03.06.2024 N 256-п, - см. предыдущую редакцию)

Приложение
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 12.05.2022 N 203-п
(В редакции, введенной
постановлением Правительства
 области от 03.06.2024 N 256-п
, -
 см. предыдущую редакцию)


Номенклатура и объемы резерва материальных ресурсов
Новосибирской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера

N
п/п

Наименование
материальных ресурсов

Единица измерения

Объем для ликвидации чрезвычайных ситуаций

I. Продовольствие (из расчета обеспечения 300 человек на 3 суток)

1

Индивидуальный рацион питания (консервированные и концентрированные продукты в соответствии с установленными нормами для питания одного человека в сутки)

шт.

900

II. Ресурсы жизнеобеспечения

2

Имущество мобильного пункта временного размещения

Номенклатура имущества определяется в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 05.11.2013 N 473-п «Об утверждении Положения о мобильном (палаточном) пункте временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Новосибирской области»

III. Технические средства, инструменты и другое имущество для обеспечения аварийно-спасательных формирований

3

Удлинитель силовой на катушке
(длина не менее 50 м)

шт.

7

4

Осветительный комплекс
(мощность не менее 600 Вт)

шт.

20

5

Мотопомпа (объем подачи не менее 1 мі/мин)

шт.

30

6

Мотопомпа дизельная (объем подачи не менее 550 мі/час)

шт.

1

7

Дизельный агрегат однофазный
(мощность не менее 10 кВт)

шт.

2

8

Дизельный агрегат однофазный
(мощность не менее 30 кВт)

шт.

1

9

Тепловая дизельная пушка непрямого нагрева (мощность не менее 65 кВт)

шт.

20

10

Тепловая дизельная пушка прямого нагрева с теплопередающим гибким рукавом не менее 5 м (мощность не менее 30 кВт)

шт.

32

11

Тепловая электрическая пушка
(мощность не менее 3 кВт)

шт.

40

12

Тепловая электрическая пушка
(мощность не менее 6 кВт)

шт.

40

13

Тепловая электрическая пушка
(мощность не менее 40 кВт)

шт.

15

14

Гидравлическая насосная станция (объем подачи не менее 267 м(5)/час)

шт.

5

15

Гидравлическая насосная станция (объем подачи не менее 168 м(3)/час)

шт.

5

16

Ранцевый огнетушитель
с емкостью для воды не менее 18 л

шт.

100

17

Лесопожарная установка
с объемом емкости мешка не менее 18 л

шт.

25

18

Рукав пожарный напорный диаметром
150 мм, с головкой ГР-150, 20 м

шт.

200

19

Рукав всасывающий диаметром 150 мм,
с головкой ГР-150, 4 м

шт.

10

20

Аэросани-амфибия

шт.

1

21

Лодка алюминиевая

шт.

1

22

Лодка надувная транцевая

шт.

1

23

Мешок полипропиленовый

шт.

20 000

IV. Средства индивидуальной защиты

24

Противогаз гражданский фильтрующий

шт.

550

25

Средства индивидуальной защиты органов дыхания для детей дошкольного возраста

шт.

150

26

Средства индивидуальной защиты органов дыхания для детей до 1,5 лет

шт.

50

27

Средства индивидуальной защиты органов дыхания для обучающихся

шт.

150

V. Лекарственные средства и медицинские изделия

28

Лекарственные
средства и медицинские изделия

Нормативный запас определяется в соответствии с приказом министерства здравоохранения Новосибирской области на текущий период

VI. Средства связи и оповещения

29

Терминал управления П-166М ТУ

шт.

1

30

Блок управления П-166М БУ

шт.

1

31

Модуль речевого оповещения П-166М МРО

шт.

1

32

Маршрутизатор

шт.

3

33

Переносной автономный комплекс оповещения ОСО-200

шт.

5

34

Радиостанция (диапазон применения 400-470 МГц)

шт.

20

35

Ручной рупорный громкоговоритель

шт.

30

VII. Топливо

36

Бензин

тонн

5

37

Дизельное топливо

тонн

5





Редакция документа с учетом

изменений и дополнений

подготовлена "КОДЕКС"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»