Правительство Новосибирской области
п о с т а н о в л я е т:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 02.02.2015 N 37-п «О государственной программе Новосибирской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области» (далее - постановление) следующие изменения:
1. Пункт 2 дополнить подпунктом 16 следующего содержания:
«16) Порядок предоставления в 2021 году субсидий производителям, осуществляющим разведение и (или) содержание молочного крупного рогатого скота, на возмещение части затрат на приобретение кормов для молочного крупного рогатого скота за счет средств областного бюджета Новосибирской области, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета согласно приложению N 16 к настоящему постановлению.».
2. Дополнить постановление приложением N 16 «Порядок предоставления в 2021 году субсидий производителям, осуществляющим разведение и (или) содержание молочного крупного рогатого скота, на возмещение части затрат на приобретение кормов для молочного крупного рогатого скота за счет средств областного бюджета Новосибирской области, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета» в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор области
А.А. Травников
ПОРЯДОК
предоставления в 2021 году субсидий производителям, осуществляющим разведение и (или) содержание молочного крупного рогатого скота,
на возмещение части затрат на приобретение кормов для молочного крупного рогатого скота за счет средств областного бюджета
Новосибирской области, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления в 2021 году субсидий производителям, осуществляющим разведение и (или) содержание молочного крупного рогатого скота (далее - субъекты государственной поддержки), на возмещение части затрат на приобретение кормов для молочного крупного рогатого скота за счет средств областного бюджета Новосибирской области, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета (далее - субсидия).
Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 N 2142 «Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2021 году иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при возмещении производителям, осуществляющим разведение и (или) содержание молочного крупного рогатого скота, части затрат на приобретение кормов для молочного крупного рогатого скота» и постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Общие требования).
2. Используемые в настоящем Порядке понятия:
«производители, осуществляющие разведение и (или) содержание молочного крупного рогатого скота» - сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), а также научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сырого молока и разведение и (или) содержание молочного крупного рогатого скота;
«корма для молочного крупного рогатого скота» - фуражное зерно (пшеница, ячмень, овес, кукуруза), сено, сенаж, силос, жмыхи, шроты, комбикорм для крупного рогатого скота, свекловичный жом, свекловичная патока, гранулированная травяная мука, оболочка сои, белково-витаминно-минеральные концентраты;
«затраты на приобретение кормов для молочного крупного рогатого скота» - материальные затраты на приобретение корма для молочного крупного рогатого скота, понесенные за период, заявленный для предоставления субсидии.
3. Целями предоставления субсидий являются:
1) оказание государственной поддержки производителям, осуществляющим разведение и (или) содержание молочного крупного рогатого скота, путем возмещения части затрат, понесенных в текущем финансовом году на приобретение кормов для молочного крупного рогатого скота по ставке на 1 тонну приобретенных кормов;
2) обеспечение достижения целей, показателей и результатов государственной программы Новосибирской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 02.02.2015 N 37-п «О государственной программе Новосибирской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области» (далее - постановление).
4. Субсидии предоставляются следующим категориям субъектов государственной поддержки:
производители, осуществляющие разведение и (или) содержание молочного крупного рогатого скота на территории Новосибирской области.
5. Субсидии предоставляются субъектам государственной поддержки на возмещение части затрат на приобретение кормов для молочного крупного рогатого скота министерством сельского хозяйства Новосибирской области (далее - министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год на цели, указанные в настоящем пункте Порядка.
Предоставление субсидий субъектам государственной поддержки осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных министерству на соответствующий финансовый год по направлению, указанному в настоящем пункте Порядка.
6. Субсидии предоставляются субъектам государственной поддержки на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на приобретение кормов (фуражное зерно (пшеница, ячмень, овес, кукуруза), сено, сенаж, силос, жмыхи, шроты, комбикорм для крупного рогатого скота, свекловичный жом, свекловичная патока, гранулированная травяная мука, оболочка сои, белково-витаминно-минеральные концентраты), по ставкам на 1 тонну приобретенных кормов для молочного крупного рогатого скота, утверждаемым министерством.
Определение размера ставок на 1 тонну приобретенных кормов для молочного крупного рогатого скота осуществляется по видам кормов для молочного крупного рогатого скота.
7. Предоставление субсидии не должно дублировать иные мероприятия государственной поддержки в рамках реализации мероприятий государственной программы Новосибирской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 02.02.2015 N 37-п «О государственной программе Новосибирской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области».
8. Способом проведения отбора получателей субсидий является запрос предложений (заявок).
9. Министерство размещает сведения о субсидиях на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - единый портал) при формировании проекта закона о бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете), а также ежеквартально на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
II. Порядок проведения отбора получателей субсидий
10. Объявление о проведении отбора размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - единый портал) и официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт).
Срок подачи заявок на участие в отборе для получения субсидий (далее - заявка) устанавливается приказом министерства.
11. Объявление о проведении отбора содержит:
1) сроки проведения отбора (дату и время начала (окончания) подачи (приема) заявок);
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты министерства;
3) результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 24 Порядка;
4) условия предоставления субсидии в соответствии с пунктом 22 Порядка;
5) требования к субъектам государственной поддержки в соответствии с пунктом 12 Порядка и перечень документов, представляемых субъектами государственной поддержки для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
6) порядок подачи заявок и форму заявок, подаваемых субъектами государственной поддержки, в соответствии с пунктами 12, 13 Порядка;
7) порядок отзыва заявок, порядок внесения изменений в заявки участников отбора, порядок отклонения заявок на стадии рассмотрения и оценки заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок в соответствии с пунктами 14, 15 Порядка;
8) правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктом 17 Порядка;
9) порядок предоставления субъектам государственной поддержки разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
10) сроки, в течение которых победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое между министерством и субъектом государственной поддержки (далее - соглашение);
11) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
12) дату размещения результатов отбора на едином портале и официальном сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
12. Участники отбора должны соответствовать на дату представления в министерство документов, предусмотренных пунктом 13 Порядка, следующим требованиям:
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Новосибирской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности;
3) субъекты государственной поддержки - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся субъектом государственной поддержки, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность субъекта государственной поддержки не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а субъекты государственной поддержки - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) субъекты государственной поддержки не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
5) субъекты государственной поддержки не должны получать средства из областного бюджета Новосибирской области на основании иных нормативных правовых актов Новосибирской области на цели, указанные в пункте 3 Порядка.
Субъект государственной поддержки подтверждает соответствие требованиям, установленным настоящим пунктом, путем подачи в министерство заявки на участие в отборе по форме, утверждаемой приказом министерства.
Министерство устанавливает соответствие субъекта государственной поддержки указанным в настоящем пункте требованиям при рассмотрении документов для установления права на получение субсидий в порядке, предусмотренном пунктом 17 Порядка.
Отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, определяется министерством на основании информации, запрашиваемой министерством в Управлении Федеральной налоговой службы по Новосибирской области и Фонде социального страхования Российской Федерации с использованием межведомственной автоматизированной информационной системы по межведомственному запросу.
Субъект государственной поддержки вправе самостоятельно представить документы, подтверждающие отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
13. Для участия в отборе субъекты государственной поддержки представляют в министерство лично либо посредством государственной информационной системы Новосибирской области «Государственная поддержка агропромышленного комплекса Новосибирской области» (далее - ГИС НСО «Господдержка АПК НСО») заявку на участие в отборе, включающую в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о субъекте государственной поддержки, о подаваемой им заявке, иной информации о субъекте государственной поддержки, связанной с соответствующим отбором, а также следующие документы:
1) справку-расчет размера субсидии по форме, утверждаемой приказом министерства;
2) сведения об объемах приобретенных кормов для молочного крупного рогатого скота в текущем финансовом году по форме, утверждаемой приказом министерства;
3) копии документов, подтверждающих факт приобретения кормов для молочного крупного рогатого скота за период, заявленный для предоставления субсидии:
а) договоров поставки и (или) договоров купли-продажи;
б) счетов-фактур и (или) универсальных передаточных документов;
в) документов, подтверждающих оплату;
4) отчет о движении скота и птицы на ферме за отчетный финансовый год и на первое число месяца обращения в министерство по форме, утверждаемой приказом министерства.
Документы не должны содержать подчисток, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание. Копии документов заверяются субъектом государственной поддержки.
14. Заявка на участие в отборе регистрируется в министерстве в день подачи с указанием номера заявки и даты регистрации. Заявка на участие в отборе с приложенными документами не возвращается, за исключением случая, предусмотренного пунктом 15 Порядка.
15. Субъект государственной поддержки до момента окончания срока проведения отбора, указанного в объявлении о проведении отбора, вправе отозвать заявку, направив в министерство заявление об отзыве заявки.
Министерство возвращает поданную субъектом государственной поддержки лично заявку на участие в отборе и прилагаемые к ней документы в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления об отзыве заявки.
Субъект государственной поддержки вправе повторно подать заявку, но не позднее установленного срока окончания приема заявок.
Внесение изменений в заявку допускается до окончания срока приема заявок.
16. Министерство рассматривает и оценивает заявки в порядке очередности подачи заявок на предмет соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям в течение 15 рабочих дней после истечения срока подачи заявок и принимает решение:
о предоставлении субсидии путем включения заявителя в реестр заявителей, имеющих право на получение субсидии, формирующийся в ГИС НСО «Господдержка АПК НСО»;
об отказе в предоставлении субсидии.
17. Рассмотрение и оценка заявок осуществляется в следующем порядке:
1) определяется соответствие даты подачи заявки сроку, установленному для подачи заявок;
2) проверяется соответствие заявки и представленных документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора;
3) проверяется соответствие субъекта государственной поддержки категориям, установленным в пункте 4 Порядка;
4) проверяется соответствие субъекта государственной поддержки требованиям, установленным в пункте 12 Порядка;
5) проверяется соответствие субъекта государственной поддержки условиям, установленным в пункте 22 Порядка.
18. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
1) несоответствие даты и (или) времени подачи заявки сроку и (или) времени, установленному для подачи заявок.
2) несоответствие представленных субъектом государственной поддержки заявки и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
3) недостоверность представленной субъектом государственной поддержки информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) несоответствие субъекта государственной поддержки категориям, установленным в пункте 4 Порядка;
5) несоответствие субъекта государственной поддержки требованиям, установленным в пункте 12 Порядка;